по делу № 117С/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в отношении Правительства Амурской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 117С/2012
Дата публикации: 5 сентября 2012, 13:32

РЕШЕНИЕ по делу № 117С/2012

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31 августа 2012 года                                                                                            г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 05.09.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, указанной в жалобе Дальневосточного института – филиала  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – филиал РАНХ и ГС), проведя внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа,  

УСТАНОВИЛА:

24.08.2012 в Амурское УФАС России поступила жалоба Дальневосточного института – филиала  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – филиал РАНХ и ГС) на действия аукционной комиссии заказчика – Правительства Амурской области и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области при  проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению краткосрочных курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства социальной защиты населения Амурской области, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» за  № 0123200000312002211 и проводимого на электронной площадке www.sberbank-ast.ru по начальной максимальной цене контракта 75 600 рублей.

Заявитель в жалобе указал на необоснованное признание второй части заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Жалоба была отозвана заявителем. В соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов проведена комиссионная внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии.

В жалобе филиал РАНХ и ГС указал, что аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации его заявку, на основании того, что заявка данного участника была заполнена от имени филиала, а не от имени юридического лица. Между тем, заявитель указал, что подавал свою заявку по доверенности от имени юридического лица.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение заказа осуществлено с нормами Закона о размещении заказов. Считают, что в заявке Дальневосточный институт - филиал РАНХ и ГС указал себя как филиал, между тем, в соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказа в торгах могут участвовать только юридические лица, следовательно, заявку филиал РАНХ и ГС  должен был подать как Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Представителями заказчика также сообщено, что аукцион признан несостоявшимся, объявлено повторное проведение торгов  на те же услуги.

Заслушав представителя сторон, изучив материалы по делу, приняв во внимание письменные и устные пояснения сторон,  Комиссия Амурского УФАС России пришла  к следующим выводам:

10.08.2012 на официальном сайте размещено извещение № 0123200000312002211 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению краткосрочных курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства социальной защиты населения Амурской области,   проводимого на электронной площадке «Сбербанк-АСТ». Там же размещена документация об аукционе, проект контракта. Начальная максимальная цена контракта указана в размере 75 600 рублей.  Дата окончания срока подачи заявок -21.08.2012. Дата проведения аукциона – 24.08.2012.

Согласно протокола рассмотрения  первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0123200000312002211 от 21.08.2012 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, единогласно приняла решение признать единственным участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в  аукционе под № 3266589.

Протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000312002211 от 21.08.2012 вторая часть заявки, направленная Дальневосточным институтом - филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», аукционной комиссией заказчика в составе: <…> признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11  Закона  о размещении заказов, а именно:  в соответствии со ст. 8  Закона о размещении заказов  участником размещения заказа может быть юридическое лицо. Заявка подана от имени «Дальневосточный институт - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», который, в соответствии с законодательством не является юридическим лицом.

По мнению Комиссии Амурского УФАС России,  выводы аукционной  комиссии являются не соответствующими  действующему законодательству ввиду следующего:

В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Законом о размещении заказов установлены требования к документам, предоставляемым участником размещения заказа при совершении необходимых действий через представителя. В частности, в соответствии с пунктами 4,5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа, действующий через представителя, представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

В состав второй части заявки участника размещения заказа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в лице филиала Дальневосточный институт  входили  следующие документы:

- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.201 г. № 1178;

- Лицензия РАНХиГС на право ведения образовательной деятельности;

- Свидетельство ОГРН юридического лица РАНХиГС;

- Положение о Дальневосточном институте - филиале РАНХиГС;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица РАНХИГС;

- Уведомление о постановке на учет юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения;

- Выписка из ЕГРЮЛ на РАНХиГС;

- Приказ о назначении в должности ректора РАНХиГС;

- Приказ о назначении в должности и.о. директора филиала РАНХиГС;

- Доверенность на представление интересов РАНХиГС № 305 от 01.11.2011 г.

Исходя из положений пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им полномочий; руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет доверенность как письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Таким образом, доверенность является документом, который подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условия и границы реализации этих прав. Доверенность адресуется третьим лицам и подлежит предъявлению в случае осуществления представителем действий от имени представляемого лица.

В доверенности № 305 от 01.11.2011, сроком действия до 31.12.2012,  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Академия), в лице ректора <…>, действующего на основании Устава, уполномочивает и.о.директора Дальневосточного института - филиала Академии (далее - Филиал) Г. представлять интересы Академии во всех государственных и муниципальных органах, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами в соответствии с целями и направлениями деятельности Филиала, предусмотренными положением о Филиале. В частности пунктами 10, 11 доверенности предусмотрено право филиала на следующие действия:

- подавать от имени Академии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заявки на участие в запросах котировок, конкурсах, аукционах, в том числе аукционах в электронной форме, осуществлять все необходимые действия, связанные с участием в процедурах размещения заказа, подписывать от имени Академии государственные и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае признания филиала победителем;

- осуществлять процедуры, связанные с закупками товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральном законом № 94-ФЗ, для обеспечения собственной деятельности с правом подписания государственных и муниципальных контрактов.

Полномочия руководителя подтверждены входящим в состав заявки Приказом о назначении на должность и.о. директора филиала РАНХиГС <…> от 03.02.2011 № 01-100-228.

Участником данного открытого аукциона являлось юридическое лицо - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», от имени которого все действия, связанные с участием в данном аукционе и подписанием контракта вправе совершать руководитель Дальневосточного института - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на основании доверенности  № 305 от 01.11.2011.

В дальнейшем руководитель филиала в качестве представителя, имеющего право действовать от имени юридического лица - участника открытого аукциона на основании доверенности, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный своей электронной цифровой подписью (п. 4 ст. 41.12 Закона N94-03). Права и обязанности по такому контракту возникают у юридического лица.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией заявку филиала РАНХиГС.

Действия аукционной комиссии нарушили порядок размещения заказа,  привели к иным итогам размещения заказа, нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, присутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что на указанный предмет заказа заказчиком и уполномоченным органом объявлен повторный открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312002396, а выдача предписания, может ущемить права иных участников размещения заказа, антимонопольным органом решено предписание об устранении  не выдавать.

Принимая во внимание обстоятельства рассмотрения в настоящем деле действий заказника, уполномоченного органа, аукционной комиссии,  Амурское УФАС России приняло решение дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждать.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика - Правительства Амурской области,  уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области  и  аукционной комиссии, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов;

2.Предписание не выдавать, в связи с тем, что на тот же предмет заказа заказчиком и уполномоченным органом объявлен повторный открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312002396, а выдача предписания, может ущемить права иных участников размещения заказа;

3.Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России  для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 12766 [uid] => 5 [title] => по делу № 117С/2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в отношении Правительства Амурской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346812530 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 117С/2012

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31 августа 2012 года                                                                                            г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 05.09.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, указанной в жалобе Дальневосточного института – филиала  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – филиал РАНХ и ГС), проведя внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа,  

УСТАНОВИЛА:

24.08.2012 в Амурское УФАС России поступила жалоба Дальневосточного института – филиала  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – филиал РАНХ и ГС) на действия аукционной комиссии заказчика – Правительства Амурской области и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области при  проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению краткосрочных курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства социальной защиты населения Амурской области, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» за  № 0123200000312002211 и проводимого на электронной площадке www.sberbank-ast.ru по начальной максимальной цене контракта 75 600 рублей.

Заявитель в жалобе указал на необоснованное признание второй части заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Жалоба была отозвана заявителем. В соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов проведена комиссионная внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии.

В жалобе филиал РАНХ и ГС указал, что аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации его заявку, на основании того, что заявка данного участника была заполнена от имени филиала, а не от имени юридического лица. Между тем, заявитель указал, что подавал свою заявку по доверенности от имени юридического лица.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение заказа осуществлено с нормами Закона о размещении заказов. Считают, что в заявке Дальневосточный институт - филиал РАНХ и ГС указал себя как филиал, между тем, в соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказа в торгах могут участвовать только юридические лица, следовательно, заявку филиал РАНХ и ГС  должен был подать как Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Представителями заказчика также сообщено, что аукцион признан несостоявшимся, объявлено повторное проведение торгов  на те же услуги.

Заслушав представителя сторон, изучив материалы по делу, приняв во внимание письменные и устные пояснения сторон,  Комиссия Амурского УФАС России пришла  к следующим выводам:

10.08.2012 на официальном сайте размещено извещение № 0123200000312002211 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению краткосрочных курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства социальной защиты населения Амурской области,   проводимого на электронной площадке «Сбербанк-АСТ». Там же размещена документация об аукционе, проект контракта. Начальная максимальная цена контракта указана в размере 75 600 рублей.  Дата окончания срока подачи заявок -21.08.2012. Дата проведения аукциона – 24.08.2012.

Согласно протокола рассмотрения  первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0123200000312002211 от 21.08.2012 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, единогласно приняла решение признать единственным участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в  аукционе под № 3266589.

Протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000312002211 от 21.08.2012 вторая часть заявки, направленная Дальневосточным институтом - филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», аукционной комиссией заказчика в составе: <…> признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11  Закона  о размещении заказов, а именно:  в соответствии со ст. 8  Закона о размещении заказов  участником размещения заказа может быть юридическое лицо. Заявка подана от имени «Дальневосточный институт - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», который, в соответствии с законодательством не является юридическим лицом.

По мнению Комиссии Амурского УФАС России,  выводы аукционной  комиссии являются не соответствующими  действующему законодательству ввиду следующего:

В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Законом о размещении заказов установлены требования к документам, предоставляемым участником размещения заказа при совершении необходимых действий через представителя. В частности, в соответствии с пунктами 4,5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа, действующий через представителя, представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

В состав второй части заявки участника размещения заказа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в лице филиала Дальневосточный институт  входили  следующие документы:

- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.201 г. № 1178;

- Лицензия РАНХиГС на право ведения образовательной деятельности;

- Свидетельство ОГРН юридического лица РАНХиГС;

- Положение о Дальневосточном институте - филиале РАНХиГС;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица РАНХИГС;

- Уведомление о постановке на учет юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения;

- Выписка из ЕГРЮЛ на РАНХиГС;

- Приказ о назначении в должности ректора РАНХиГС;

- Приказ о назначении в должности и.о. директора филиала РАНХиГС;

- Доверенность на представление интересов РАНХиГС № 305 от 01.11.2011 г.

Исходя из положений пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им полномочий; руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет доверенность как письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Таким образом, доверенность является документом, который подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условия и границы реализации этих прав. Доверенность адресуется третьим лицам и подлежит предъявлению в случае осуществления представителем действий от имени представляемого лица.

В доверенности № 305 от 01.11.2011, сроком действия до 31.12.2012,  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Академия), в лице ректора <…>, действующего на основании Устава, уполномочивает и.о.директора Дальневосточного института - филиала Академии (далее - Филиал) Г. представлять интересы Академии во всех государственных и муниципальных органах, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами в соответствии с целями и направлениями деятельности Филиала, предусмотренными положением о Филиале. В частности пунктами 10, 11 доверенности предусмотрено право филиала на следующие действия:

- подавать от имени Академии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заявки на участие в запросах котировок, конкурсах, аукционах, в том числе аукционах в электронной форме, осуществлять все необходимые действия, связанные с участием в процедурах размещения заказа, подписывать от имени Академии государственные и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае признания филиала победителем;

- осуществлять процедуры, связанные с закупками товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральном законом № 94-ФЗ, для обеспечения собственной деятельности с правом подписания государственных и муниципальных контрактов.

Полномочия руководителя подтверждены входящим в состав заявки Приказом о назначении на должность и.о. директора филиала РАНХиГС <…> от 03.02.2011 № 01-100-228.

Участником данного открытого аукциона являлось юридическое лицо - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», от имени которого все действия, связанные с участием в данном аукционе и подписанием контракта вправе совершать руководитель Дальневосточного института - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на основании доверенности  № 305 от 01.11.2011.

В дальнейшем руководитель филиала в качестве представителя, имеющего право действовать от имени юридического лица - участника открытого аукциона на основании доверенности, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный своей электронной цифровой подписью (п. 4 ст. 41.12 Закона N94-03). Права и обязанности по такому контракту возникают у юридического лица.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией заявку филиала РАНХиГС.

Действия аукционной комиссии нарушили порядок размещения заказа,  привели к иным итогам размещения заказа, нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, присутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что на указанный предмет заказа заказчиком и уполномоченным органом объявлен повторный открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312002396, а выдача предписания, может ущемить права иных участников размещения заказа, антимонопольным органом решено предписание об устранении  не выдавать.

Принимая во внимание обстоятельства рассмотрения в настоящем деле действий заказника, уполномоченного органа, аукционной комиссии,  Амурское УФАС России приняло решение дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждать.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика - Правительства Амурской области,  уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области  и  аукционной комиссии, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов;

2.Предписание не выдавать, в связи с тем, что на тот же предмет заказа заказчиком и уполномоченным органом объявлен повторный открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312002396, а выдача предписания, может ущемить права иных участников размещения заказа;

3.Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России  для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 117С/2012

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31 августа 2012 года                                                                                            г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 05.09.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, указанной в жалобе Дальневосточного института – филиала  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – филиал РАНХ и ГС), проведя внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа,  

УСТАНОВИЛА:

24.08.2012 в Амурское УФАС России поступила жалоба Дальневосточного института – филиала  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – филиал РАНХ и ГС) на действия аукционной комиссии заказчика – Правительства Амурской области и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области при  проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению краткосрочных курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства социальной защиты населения Амурской области, объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» за  № 0123200000312002211 и проводимого на электронной площадке www.sberbank-ast.ru по начальной максимальной цене контракта 75 600 рублей.

Заявитель в жалобе указал на необоснованное признание второй части заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Жалоба была отозвана заявителем. В соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов проведена комиссионная внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии.

В жалобе филиал РАНХ и ГС указал, что аукционная комиссия признала несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации его заявку, на основании того, что заявка данного участника была заполнена от имени филиала, а не от имени юридического лица. Между тем, заявитель указал, что подавал свою заявку по доверенности от имени юридического лица.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение заказа осуществлено с нормами Закона о размещении заказов. Считают, что в заявке Дальневосточный институт - филиал РАНХ и ГС указал себя как филиал, между тем, в соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказа в торгах могут участвовать только юридические лица, следовательно, заявку филиал РАНХ и ГС  должен был подать как Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Представителями заказчика также сообщено, что аукцион признан несостоявшимся, объявлено повторное проведение торгов  на те же услуги.

Заслушав представителя сторон, изучив материалы по делу, приняв во внимание письменные и устные пояснения сторон,  Комиссия Амурского УФАС России пришла  к следующим выводам:

10.08.2012 на официальном сайте размещено извещение № 0123200000312002211 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению краткосрочных курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства социальной защиты населения Амурской области,   проводимого на электронной площадке «Сбербанк-АСТ». Там же размещена документация об аукционе, проект контракта. Начальная максимальная цена контракта указана в размере 75 600 рублей.  Дата окончания срока подачи заявок -21.08.2012. Дата проведения аукциона – 24.08.2012.

Согласно протокола рассмотрения  первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0123200000312002211 от 21.08.2012 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, единогласно приняла решение признать единственным участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в  аукционе под № 3266589.

Протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000312002211 от 21.08.2012 вторая часть заявки, направленная Дальневосточным институтом - филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», аукционной комиссией заказчика в составе: <…> признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11  Закона  о размещении заказов, а именно:  в соответствии со ст. 8  Закона о размещении заказов  участником размещения заказа может быть юридическое лицо. Заявка подана от имени «Дальневосточный институт - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», который, в соответствии с законодательством не является юридическим лицом.

По мнению Комиссии Амурского УФАС России,  выводы аукционной  комиссии являются не соответствующими  действующему законодательству ввиду следующего:

В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Законом о размещении заказов установлены требования к документам, предоставляемым участником размещения заказа при совершении необходимых действий через представителя. В частности, в соответствии с пунктами 4,5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа, действующий через представителя, представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;

В состав второй части заявки участника размещения заказа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в лице филиала Дальневосточный институт  входили  следующие документы:

- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.201 г. № 1178;

- Лицензия РАНХиГС на право ведения образовательной деятельности;

- Свидетельство ОГРН юридического лица РАНХиГС;

- Положение о Дальневосточном институте - филиале РАНХиГС;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица РАНХИГС;

- Уведомление о постановке на учет юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения;

- Выписка из ЕГРЮЛ на РАНХиГС;

- Приказ о назначении в должности ректора РАНХиГС;

- Приказ о назначении в должности и.о. директора филиала РАНХиГС;

- Доверенность на представление интересов РАНХиГС № 305 от 01.11.2011 г.

Исходя из положений пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им полномочий; руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет доверенность как письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Таким образом, доверенность является документом, который подтверждает наличие у представителя прав действовать от чужого имени, определяет условия и границы реализации этих прав. Доверенность адресуется третьим лицам и подлежит предъявлению в случае осуществления представителем действий от имени представляемого лица.

В доверенности № 305 от 01.11.2011, сроком действия до 31.12.2012,  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее - Академия), в лице ректора <…>, действующего на основании Устава, уполномочивает и.о.директора Дальневосточного института - филиала Академии (далее - Филиал) Г. представлять интересы Академии во всех государственных и муниципальных органах, а также в отношениях с физическими и юридическими лицами в соответствии с целями и направлениями деятельности Филиала, предусмотренными положением о Филиале. В частности пунктами 10, 11 доверенности предусмотрено право филиала на следующие действия:

- подавать от имени Академии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заявки на участие в запросах котировок, конкурсах, аукционах, в том числе аукционах в электронной форме, осуществлять все необходимые действия, связанные с участием в процедурах размещения заказа, подписывать от имени Академии государственные и муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае признания филиала победителем;

- осуществлять процедуры, связанные с закупками товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральном законом № 94-ФЗ, для обеспечения собственной деятельности с правом подписания государственных и муниципальных контрактов.

Полномочия руководителя подтверждены входящим в состав заявки Приказом о назначении на должность и.о. директора филиала РАНХиГС <…> от 03.02.2011 № 01-100-228.

Участником данного открытого аукциона являлось юридическое лицо - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», от имени которого все действия, связанные с участием в данном аукционе и подписанием контракта вправе совершать руководитель Дальневосточного института - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на основании доверенности  № 305 от 01.11.2011.

В дальнейшем руководитель филиала в качестве представителя, имеющего право действовать от имени юридического лица - участника открытого аукциона на основании доверенности, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный своей электронной цифровой подписью (п. 4 ст. 41.12 Закона N94-03). Права и обязанности по такому контракту возникают у юридического лица.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией заявку филиала РАНХиГС.

Действия аукционной комиссии нарушили порядок размещения заказа,  привели к иным итогам размещения заказа, нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

В действиях аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, присутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что на указанный предмет заказа заказчиком и уполномоченным органом объявлен повторный открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312002396, а выдача предписания, может ущемить права иных участников размещения заказа, антимонопольным органом решено предписание об устранении  не выдавать.

Принимая во внимание обстоятельства рассмотрения в настоящем деле действий заказника, уполномоченного органа, аукционной комиссии,  Амурское УФАС России приняло решение дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждать.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика - Правительства Амурской области,  уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области  и  аукционной комиссии, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов;

2.Предписание не выдавать, в связи с тем, что на тот же предмет заказа заказчиком и уполномоченным органом объявлен повторный открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312002396, а выдача предписания, может ущемить права иных участников размещения заказа;

3.Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России  для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 117С/2012 [format] => [safe_value] => 117С/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 117С/2012

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31 августа 2012 года                                                                                           г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 05.09.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, указанной в жалобе Дальневосточного института – филиала  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – филиал РАНХ и ГС), проведя внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа,  

УСТАНОВИЛА:

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 117С/2012

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

31 августа 2012 года                                                                                           г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 05.09.2012)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, указанной в жалобе Дальневосточного института – филиала  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – филиал РАНХ и ГС), проведя внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа,  

УСТАНОВИЛА:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 295 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 295 [vid] => 1 [name] => Правительство Амурской области [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 02:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 02:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346812530 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )