Решение по делу № А-15/28 2012 в отношении МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск»

Номер дела: А-15/28 2012
Дата публикации: 7 сентября 2012, 12:45

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «23» августа 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» августа  2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

<…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

рассмотрев  дело № А-15/28 2012 в отношении МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск»  (676850, г. Белогорск, ул. Набережная 97) по признакам нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг

УСТАНОВИЛА:

Амурское УФАС России в ходе рассмотрения дела № А-15/15 2012 возбужденного в отношении  МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» по заявлению от БРУ «Паллада» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» установило следующее.

МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск»  создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Белогорск в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в границах муниципального образования город Белогорск.

Основными видами деятельности учреждения являются оказание гарантированного перечня услуг по погребению, оказание иных ритуальных услуг, обеспечение выполнения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения. В соответствии с пунктом 2.7 Устава определено, что учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

На основании договора от 04.05.2010 № 196 нежилое помещение, расположенное по ул. Набережная 116/1 передано в оперативное управление МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск». В указанном нежилом помещении расположен ритуальный зал.

В целях реализации предоставленных законом полномочий 11.03.2012 директором МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» издан приказ № 18-ОП, в соответствии с которым ритуальный зал предоставляется на основании письменного заявления заинтересованного лица при наличии подлинного гербового свидетельства о смерти и справки о смерти формы № 33 с указанием причины смерти, выданных органом ЗАГСа. В предоставлении ритуального зала может быть отказано в случае, если причиной смерти явилось общественно-опасное заболевание, при проведении санитарной обработки помещения, а также в случае отсутствия свободного времени работы ритуального зала.

Договором от 04.05.2010 № 196 городское кладбище квартал 421 по ул. Никольское шоссе, городское кладбище по адресу 5-й км автодороги Белогорск-Серышево переданы в оперативное управление МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск».

Как установлено проверкой Прокуратуры г. Белогорска, гражданину <…>, обратившемуся 10.03.2012 в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» было отказано в предоставлении ритуального зала, а также в захоронении отца на Никольском кладбище по причине того, что ритуальные услуги заказаны и оплачены в БРУ «Паллада», а не в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск». Кроме того, директором МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» было поставлено условие, при котором ритуальный зал и место для захоронения на Никольском кладбище будут предоставлены  в случае отказа от услуг БРУ «Паллада». БРУ «Паллада» на основании заявления <…> был произведен возврат денег за услуги.

12.03.2012 <…> в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» подано заявление о предоставлении ему ритуального зала. В предоставлении ритуального зала было отказано в связи с занятостью зала. Вместе с тем проверкой Прокуратуры г. Белогорска установлено, что фактически ритуальный зал в запрашиваемое <…> время был предоставлен <…>, обратившейся с заявлением позднее <…>- 13.03.2012.

Аналогичная ситуация подтверждается также заявлениями <…>, <…>.

Так же, в ходе рассмотрения дела № А- 15/15 2012 было рассмотрено заявление <…>, адресованное Руководителю государственной инспекции труда в Амурской области, из которого следует, что <…> с середины декабря 2011 года работала по совместительству на должности ритуального агента, после 04.03.2012 директор МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» дал ей устное распоряжение не предоставлять ритуальный зал людям, которые оформляли захоронение в БРУ «Паллада».

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Статьей 10 Закона о погребении предусмотрено, что супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги  у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.

Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Приказом Амурского УФАС России №322 от 27.07.2012 возбуждено дело № А-15/28 2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 31.07.2012 рассмотрение дела назначено на 23.08.2012.

На заседании Комиссии 23.08.2012 присутствовали  представитель МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» по Доверенности от 23.07.2012 <…>; заинтересованные лица <…>; <…>; представители Администрации г. Белогорск <…> по Доверенности от 05.06.2012 № 27, <…> по Доверенности от 05.06.2012 №28.

Представитель МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» на заседании Комиссии заявила, что <…> обратился в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» лично с заявлением о предоставлении ритуального зала 09.04.2012. Ритуальный зал был предоставлен, согласно заявления 11.04.2012 в связи с занятостью ритуального зала. <…> с заявлением лично не обращался. Принесла от него заявление <…>. По сложившемуся порядку ритуальный зал предоставляется путем подачи заявления в помещении, расположенном на территории морга, по адресу: г. Белогорск, ул. Набережная д. 1116/1. Однако в нарушение сложившегося порядка 12.03.2012 в офис МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», секретарю поступило заявление, написанное от имени <…>. Секретарь не является лицом, ответственным за предоставление зала ритуального зала, порядок предоставления ритуального зала не знала, поэтому положила в общую папку с поступившей корреспонденцией  на рассмотрение руководителя <…>. По заведенному порядку почту руководитель просматривает вечером в конце рабочего дня. Но 12.03.2012 почту руководитель просмотреть не успел, поэтому просматривал утром 13.03.2012. Обнаружив в папке с почтой заявление о предоставлении ритуального зала <…> попытался установить кто подавал заявление. Пока устанавливали контактную информацию ритуальный зал был заказан на весь день.<…>  был предоставлен ритуальный зал на 05.04.2012 в период времени с 15 часов по 15 часов 30 минут в соответствии с поданным ею заявлением. Ритуальный зал был предоставлен за пределами работы ритуального зала в связи с тем, что пошли навстречу пожеланиям заявительницы. <…> не давал указаний <…>, <…> отказывать гражданам, пришедшим из БРУ «Паллада» в предоставлении ритуального зала.

<…> на заседании Комиссии дала пояснения о том, что работает в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», на должности организатора ритуала. С середины декабря 2011 года, работала по внутреннему совмещению, на должности ритуального агента. После 04.03.2012 она и <…>, по устному указанию директора <…>, вынуждены были отказывать в предоставлении ритуального зала людям, обратившимся  в БРУ «Паллада». Зал можно было предоставлять только с разрешения директора. Её и <…> вызывали в прокуратуру, где они подтвердили, что директор давал устные указания.

<…> пояснила, что передавала в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» заявления от граждан для предоставления ритуального зала, однако гражданам отказывали, поскольку те пользовались услугами БРУ «Паллада». Неоднократно гражданам отказывали в предоставлении ритуального зала в связи с занятостью, когда зал был свободен.

Представители администрации на заседании Комиссии дали пояснения, что считают правомерным отказ МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» в предоставлении ритуального зала гражданам обратившимся в БРУ «Паллада» поскольку представители БРУ «Паллада», когда приносили заявления граждан в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» с просьбой о предоставлении ритуального зала, не имели доверенностей на передачу заявлений.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон приходит к следующим выводам.

По заявлению <…> 11.03.2012  БРУ «Паллада» произвела возврат денежных средств, в связи с тем, что 10.03.2012 обратившись в  МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» для предоставления ритуального зала, получил отказ в таком предоставлении по мотивам, что им (<…>.) комплекс услуг по организации и проведении похорон его отца заказан и оплачен в БРУ «Паллада.

Выявленные нарушения закона не обеспечивают создание равных условий для населения города Белогорска при оказании возмездных услуг.

12.03.2012 <…> на имя директора МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» <…> подано заявление о предоставлении ему ритуального зала для прощания с покойным на 15.03.2012 в период с 11-00 до 11-30 часов. <…> на заявление наложена резолюция «отказать в виду занятости зала в это время». Вместе с тем проверкой проведенной прокуратурой города Белогорск установлено, что фактически в указанное время ритуальный зал был свободен и его предоставили <…>, обратившейся с соответствующим заявлением 13.03.2012.

Доводы о том, что заявление было предоставлено не по адресу, Комиссия считает необоснованными, поскольку, в резолюции нет указания на тот факт, что отказано в связи с ненадлежащей подачей заявления, а указана именно причина – ввиду занятости зала в это время.

Важным доказательством наличия признаков нарушения пунктов 5,8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» является тот факт, что по обращениям на данные нарушения  <…> установлены факты нарушения  закона, а именно, выявленные нарушения  не обеспечивают создание равных условий для населения города Белогорска при оказании возмездных услуг. По данному факту 02.04.2012 прокурором города в адрес директора МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» внесено представление об устранении нарушений закона и недопущений их впредь. Согласно ответу директора  учреждения представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, таким образом, директор подтверждает факт наличия таких нарушений.

Помимо этого Комиссия в ходе рассмотрения дела установила, что  МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» не регламентирован порядок предоставления заявлений гражданами. На вопрос Председателя Комиссии о том, каким образом в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» могут представляться заявления, представитель МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» сообщила, что любым удобным для граждан способом.

Таким образом, доводы представителя МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», и Администрации г. Белогорска о том, что заявления представители БРУ «Паллада» от граждан должны были предоставлять имея на то доверенности, Комиссия считает несостоятельными, поскольку нормы действующего законодательства РФ не обязывают оформлять доверенность, для передачи письменных заявлений.

В соответствии с пунктами 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют такие товары, а так же запрещается создание дискриминационных условий.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» выразившиеся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг нарушают пункты 5,8 статьи 15   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать действия МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск», выразившихся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг нарушающими пункт 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» предписание о прекращении нарушения пунктов 5,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                              <…>

<…>

<…>         

stdClass Object ( [vid] => 12781 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-15/28 2012 в отношении МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12781 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346982637 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «23» августа 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» августа  2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

<…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

рассмотрев  дело № А-15/28 2012 в отношении МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск»  (676850, г. Белогорск, ул. Набережная 97) по признакам нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг

УСТАНОВИЛА:

Амурское УФАС России в ходе рассмотрения дела № А-15/15 2012 возбужденного в отношении  МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» по заявлению от БРУ «Паллада» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» установило следующее.

МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск»  создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Белогорск в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в границах муниципального образования город Белогорск.

Основными видами деятельности учреждения являются оказание гарантированного перечня услуг по погребению, оказание иных ритуальных услуг, обеспечение выполнения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения. В соответствии с пунктом 2.7 Устава определено, что учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

На основании договора от 04.05.2010 № 196 нежилое помещение, расположенное по ул. Набережная 116/1 передано в оперативное управление МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск». В указанном нежилом помещении расположен ритуальный зал.

В целях реализации предоставленных законом полномочий 11.03.2012 директором МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» издан приказ № 18-ОП, в соответствии с которым ритуальный зал предоставляется на основании письменного заявления заинтересованного лица при наличии подлинного гербового свидетельства о смерти и справки о смерти формы № 33 с указанием причины смерти, выданных органом ЗАГСа. В предоставлении ритуального зала может быть отказано в случае, если причиной смерти явилось общественно-опасное заболевание, при проведении санитарной обработки помещения, а также в случае отсутствия свободного времени работы ритуального зала.

Договором от 04.05.2010 № 196 городское кладбище квартал 421 по ул. Никольское шоссе, городское кладбище по адресу 5-й км автодороги Белогорск-Серышево переданы в оперативное управление МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск».

Как установлено проверкой Прокуратуры г. Белогорска, гражданину <…>, обратившемуся 10.03.2012 в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» было отказано в предоставлении ритуального зала, а также в захоронении отца на Никольском кладбище по причине того, что ритуальные услуги заказаны и оплачены в БРУ «Паллада», а не в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск». Кроме того, директором МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» было поставлено условие, при котором ритуальный зал и место для захоронения на Никольском кладбище будут предоставлены  в случае отказа от услуг БРУ «Паллада». БРУ «Паллада» на основании заявления <…> был произведен возврат денег за услуги.

12.03.2012 <…> в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» подано заявление о предоставлении ему ритуального зала. В предоставлении ритуального зала было отказано в связи с занятостью зала. Вместе с тем проверкой Прокуратуры г. Белогорска установлено, что фактически ритуальный зал в запрашиваемое <…> время был предоставлен <…>, обратившейся с заявлением позднее <…>- 13.03.2012.

Аналогичная ситуация подтверждается также заявлениями <…>, <…>.

Так же, в ходе рассмотрения дела № А- 15/15 2012 было рассмотрено заявление <…>, адресованное Руководителю государственной инспекции труда в Амурской области, из которого следует, что <…> с середины декабря 2011 года работала по совместительству на должности ритуального агента, после 04.03.2012 директор МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» дал ей устное распоряжение не предоставлять ритуальный зал людям, которые оформляли захоронение в БРУ «Паллада».

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Статьей 10 Закона о погребении предусмотрено, что супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги  у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.

Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Приказом Амурского УФАС России №322 от 27.07.2012 возбуждено дело № А-15/28 2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 31.07.2012 рассмотрение дела назначено на 23.08.2012.

На заседании Комиссии 23.08.2012 присутствовали  представитель МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» по Доверенности от 23.07.2012 <…>; заинтересованные лица <…>; <…>; представители Администрации г. Белогорск <…> по Доверенности от 05.06.2012 № 27, <…> по Доверенности от 05.06.2012 №28.

Представитель МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» на заседании Комиссии заявила, что <…> обратился в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» лично с заявлением о предоставлении ритуального зала 09.04.2012. Ритуальный зал был предоставлен, согласно заявления 11.04.2012 в связи с занятостью ритуального зала. <…> с заявлением лично не обращался. Принесла от него заявление <…>. По сложившемуся порядку ритуальный зал предоставляется путем подачи заявления в помещении, расположенном на территории морга, по адресу: г. Белогорск, ул. Набережная д. 1116/1. Однако в нарушение сложившегося порядка 12.03.2012 в офис МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», секретарю поступило заявление, написанное от имени <…>. Секретарь не является лицом, ответственным за предоставление зала ритуального зала, порядок предоставления ритуального зала не знала, поэтому положила в общую папку с поступившей корреспонденцией  на рассмотрение руководителя <…>. По заведенному порядку почту руководитель просматривает вечером в конце рабочего дня. Но 12.03.2012 почту руководитель просмотреть не успел, поэтому просматривал утром 13.03.2012. Обнаружив в папке с почтой заявление о предоставлении ритуального зала <…> попытался установить кто подавал заявление. Пока устанавливали контактную информацию ритуальный зал был заказан на весь день.<…>  был предоставлен ритуальный зал на 05.04.2012 в период времени с 15 часов по 15 часов 30 минут в соответствии с поданным ею заявлением. Ритуальный зал был предоставлен за пределами работы ритуального зала в связи с тем, что пошли навстречу пожеланиям заявительницы. <…> не давал указаний <…>, <…> отказывать гражданам, пришедшим из БРУ «Паллада» в предоставлении ритуального зала.

<…> на заседании Комиссии дала пояснения о том, что работает в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», на должности организатора ритуала. С середины декабря 2011 года, работала по внутреннему совмещению, на должности ритуального агента. После 04.03.2012 она и <…>, по устному указанию директора <…>, вынуждены были отказывать в предоставлении ритуального зала людям, обратившимся  в БРУ «Паллада». Зал можно было предоставлять только с разрешения директора. Её и <…> вызывали в прокуратуру, где они подтвердили, что директор давал устные указания.

<…> пояснила, что передавала в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» заявления от граждан для предоставления ритуального зала, однако гражданам отказывали, поскольку те пользовались услугами БРУ «Паллада». Неоднократно гражданам отказывали в предоставлении ритуального зала в связи с занятостью, когда зал был свободен.

Представители администрации на заседании Комиссии дали пояснения, что считают правомерным отказ МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» в предоставлении ритуального зала гражданам обратившимся в БРУ «Паллада» поскольку представители БРУ «Паллада», когда приносили заявления граждан в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» с просьбой о предоставлении ритуального зала, не имели доверенностей на передачу заявлений.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон приходит к следующим выводам.

По заявлению <…> 11.03.2012  БРУ «Паллада» произвела возврат денежных средств, в связи с тем, что 10.03.2012 обратившись в  МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» для предоставления ритуального зала, получил отказ в таком предоставлении по мотивам, что им (<…>.) комплекс услуг по организации и проведении похорон его отца заказан и оплачен в БРУ «Паллада.

Выявленные нарушения закона не обеспечивают создание равных условий для населения города Белогорска при оказании возмездных услуг.

12.03.2012 <…> на имя директора МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» <…> подано заявление о предоставлении ему ритуального зала для прощания с покойным на 15.03.2012 в период с 11-00 до 11-30 часов. <…> на заявление наложена резолюция «отказать в виду занятости зала в это время». Вместе с тем проверкой проведенной прокуратурой города Белогорск установлено, что фактически в указанное время ритуальный зал был свободен и его предоставили <…>, обратившейся с соответствующим заявлением 13.03.2012.

Доводы о том, что заявление было предоставлено не по адресу, Комиссия считает необоснованными, поскольку, в резолюции нет указания на тот факт, что отказано в связи с ненадлежащей подачей заявления, а указана именно причина – ввиду занятости зала в это время.

Важным доказательством наличия признаков нарушения пунктов 5,8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» является тот факт, что по обращениям на данные нарушения  <…> установлены факты нарушения  закона, а именно, выявленные нарушения  не обеспечивают создание равных условий для населения города Белогорска при оказании возмездных услуг. По данному факту 02.04.2012 прокурором города в адрес директора МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» внесено представление об устранении нарушений закона и недопущений их впредь. Согласно ответу директора  учреждения представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, таким образом, директор подтверждает факт наличия таких нарушений.

Помимо этого Комиссия в ходе рассмотрения дела установила, что  МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» не регламентирован порядок предоставления заявлений гражданами. На вопрос Председателя Комиссии о том, каким образом в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» могут представляться заявления, представитель МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» сообщила, что любым удобным для граждан способом.

Таким образом, доводы представителя МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», и Администрации г. Белогорска о том, что заявления представители БРУ «Паллада» от граждан должны были предоставлять имея на то доверенности, Комиссия считает несостоятельными, поскольку нормы действующего законодательства РФ не обязывают оформлять доверенность, для передачи письменных заявлений.

В соответствии с пунктами 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют такие товары, а так же запрещается создание дискриминационных условий.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» выразившиеся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг нарушают пункты 5,8 статьи 15   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать действия МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск», выразившихся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг нарушающими пункт 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» предписание о прекращении нарушения пунктов 5,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                              <…>

<…>

<…>         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «23» августа 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» августа  2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

<…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

рассмотрев  дело № А-15/28 2012 в отношении МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск»  (676850, г. Белогорск, ул. Набережная 97) по признакам нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг

УСТАНОВИЛА:

Амурское УФАС России в ходе рассмотрения дела № А-15/15 2012 возбужденного в отношении  МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» по заявлению от БРУ «Паллада» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» установило следующее.

МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск»  создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Белогорск в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в границах муниципального образования город Белогорск.

Основными видами деятельности учреждения являются оказание гарантированного перечня услуг по погребению, оказание иных ритуальных услуг, обеспечение выполнения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения. В соответствии с пунктом 2.7 Устава определено, что учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

На основании договора от 04.05.2010 № 196 нежилое помещение, расположенное по ул. Набережная 116/1 передано в оперативное управление МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск». В указанном нежилом помещении расположен ритуальный зал.

В целях реализации предоставленных законом полномочий 11.03.2012 директором МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» издан приказ № 18-ОП, в соответствии с которым ритуальный зал предоставляется на основании письменного заявления заинтересованного лица при наличии подлинного гербового свидетельства о смерти и справки о смерти формы № 33 с указанием причины смерти, выданных органом ЗАГСа. В предоставлении ритуального зала может быть отказано в случае, если причиной смерти явилось общественно-опасное заболевание, при проведении санитарной обработки помещения, а также в случае отсутствия свободного времени работы ритуального зала.

Договором от 04.05.2010 № 196 городское кладбище квартал 421 по ул. Никольское шоссе, городское кладбище по адресу 5-й км автодороги Белогорск-Серышево переданы в оперативное управление МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск».

Как установлено проверкой Прокуратуры г. Белогорска, гражданину <…>, обратившемуся 10.03.2012 в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» было отказано в предоставлении ритуального зала, а также в захоронении отца на Никольском кладбище по причине того, что ритуальные услуги заказаны и оплачены в БРУ «Паллада», а не в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск». Кроме того, директором МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» было поставлено условие, при котором ритуальный зал и место для захоронения на Никольском кладбище будут предоставлены  в случае отказа от услуг БРУ «Паллада». БРУ «Паллада» на основании заявления <…> был произведен возврат денег за услуги.

12.03.2012 <…> в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» подано заявление о предоставлении ему ритуального зала. В предоставлении ритуального зала было отказано в связи с занятостью зала. Вместе с тем проверкой Прокуратуры г. Белогорска установлено, что фактически ритуальный зал в запрашиваемое <…> время был предоставлен <…>, обратившейся с заявлением позднее <…>- 13.03.2012.

Аналогичная ситуация подтверждается также заявлениями <…>, <…>.

Так же, в ходе рассмотрения дела № А- 15/15 2012 было рассмотрено заявление <…>, адресованное Руководителю государственной инспекции труда в Амурской области, из которого следует, что <…> с середины декабря 2011 года работала по совместительству на должности ритуального агента, после 04.03.2012 директор МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» дал ей устное распоряжение не предоставлять ритуальный зал людям, которые оформляли захоронение в БРУ «Паллада».

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Статьей 10 Закона о погребении предусмотрено, что супруг, близкие родственники, иные родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут получать ритуальные услуги  у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг.

Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Приказом Амурского УФАС России №322 от 27.07.2012 возбуждено дело № А-15/28 2012 о нарушении антимонопольного законодательства. Определением от 31.07.2012 рассмотрение дела назначено на 23.08.2012.

На заседании Комиссии 23.08.2012 присутствовали  представитель МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» по Доверенности от 23.07.2012 <…>; заинтересованные лица <…>; <…>; представители Администрации г. Белогорск <…> по Доверенности от 05.06.2012 № 27, <…> по Доверенности от 05.06.2012 №28.

Представитель МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» на заседании Комиссии заявила, что <…> обратился в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» лично с заявлением о предоставлении ритуального зала 09.04.2012. Ритуальный зал был предоставлен, согласно заявления 11.04.2012 в связи с занятостью ритуального зала. <…> с заявлением лично не обращался. Принесла от него заявление <…>. По сложившемуся порядку ритуальный зал предоставляется путем подачи заявления в помещении, расположенном на территории морга, по адресу: г. Белогорск, ул. Набережная д. 1116/1. Однако в нарушение сложившегося порядка 12.03.2012 в офис МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», секретарю поступило заявление, написанное от имени <…>. Секретарь не является лицом, ответственным за предоставление зала ритуального зала, порядок предоставления ритуального зала не знала, поэтому положила в общую папку с поступившей корреспонденцией  на рассмотрение руководителя <…>. По заведенному порядку почту руководитель просматривает вечером в конце рабочего дня. Но 12.03.2012 почту руководитель просмотреть не успел, поэтому просматривал утром 13.03.2012. Обнаружив в папке с почтой заявление о предоставлении ритуального зала <…> попытался установить кто подавал заявление. Пока устанавливали контактную информацию ритуальный зал был заказан на весь день.<…>  был предоставлен ритуальный зал на 05.04.2012 в период времени с 15 часов по 15 часов 30 минут в соответствии с поданным ею заявлением. Ритуальный зал был предоставлен за пределами работы ритуального зала в связи с тем, что пошли навстречу пожеланиям заявительницы. <…> не давал указаний <…>, <…> отказывать гражданам, пришедшим из БРУ «Паллада» в предоставлении ритуального зала.

<…> на заседании Комиссии дала пояснения о том, что работает в МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», на должности организатора ритуала. С середины декабря 2011 года, работала по внутреннему совмещению, на должности ритуального агента. После 04.03.2012 она и <…>, по устному указанию директора <…>, вынуждены были отказывать в предоставлении ритуального зала людям, обратившимся  в БРУ «Паллада». Зал можно было предоставлять только с разрешения директора. Её и <…> вызывали в прокуратуру, где они подтвердили, что директор давал устные указания.

<…> пояснила, что передавала в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» заявления от граждан для предоставления ритуального зала, однако гражданам отказывали, поскольку те пользовались услугами БРУ «Паллада». Неоднократно гражданам отказывали в предоставлении ритуального зала в связи с занятостью, когда зал был свободен.

Представители администрации на заседании Комиссии дали пояснения, что считают правомерным отказ МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» в предоставлении ритуального зала гражданам обратившимся в БРУ «Паллада» поскольку представители БРУ «Паллада», когда приносили заявления граждан в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» с просьбой о предоставлении ритуального зала, не имели доверенностей на передачу заявлений.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон приходит к следующим выводам.

По заявлению <…> 11.03.2012  БРУ «Паллада» произвела возврат денежных средств, в связи с тем, что 10.03.2012 обратившись в  МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» для предоставления ритуального зала, получил отказ в таком предоставлении по мотивам, что им (<…>.) комплекс услуг по организации и проведении похорон его отца заказан и оплачен в БРУ «Паллада.

Выявленные нарушения закона не обеспечивают создание равных условий для населения города Белогорска при оказании возмездных услуг.

12.03.2012 <…> на имя директора МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» <…> подано заявление о предоставлении ему ритуального зала для прощания с покойным на 15.03.2012 в период с 11-00 до 11-30 часов. <…> на заявление наложена резолюция «отказать в виду занятости зала в это время». Вместе с тем проверкой проведенной прокуратурой города Белогорск установлено, что фактически в указанное время ритуальный зал был свободен и его предоставили <…>, обратившейся с соответствующим заявлением 13.03.2012.

Доводы о том, что заявление было предоставлено не по адресу, Комиссия считает необоснованными, поскольку, в резолюции нет указания на тот факт, что отказано в связи с ненадлежащей подачей заявления, а указана именно причина – ввиду занятости зала в это время.

Важным доказательством наличия признаков нарушения пунктов 5,8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» является тот факт, что по обращениям на данные нарушения  <…> установлены факты нарушения  закона, а именно, выявленные нарушения  не обеспечивают создание равных условий для населения города Белогорска при оказании возмездных услуг. По данному факту 02.04.2012 прокурором города в адрес директора МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» внесено представление об устранении нарушений закона и недопущений их впредь. Согласно ответу директора  учреждения представление прокурора рассмотрено и удовлетворено, таким образом, директор подтверждает факт наличия таких нарушений.

Помимо этого Комиссия в ходе рассмотрения дела установила, что  МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» не регламентирован порядок предоставления заявлений гражданами. На вопрос Председателя Комиссии о том, каким образом в МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» могут представляться заявления, представитель МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск» сообщила, что любым удобным для граждан способом.

Таким образом, доводы представителя МБУ  «Ритуальные услуги муниципального образования г. Белогорск», и Администрации г. Белогорска о том, что заявления представители БРУ «Паллада» от граждан должны были предоставлять имея на то доверенности, Комиссия считает несостоятельными, поскольку нормы действующего законодательства РФ не обязывают оформлять доверенность, для передачи письменных заявлений.

В соответствии с пунктами 5, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые представляют такие товары, а так же запрещается создание дискриминационных условий.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» выразившиеся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг нарушают пункты 5,8 статьи 15   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать действия МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск», выразившихся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг нарушающими пункт 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» предписание о прекращении нарушения пунктов 5,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                              <…>

<…>

<…>         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-15/28 2012 [format] => [safe_value] => А-15/28 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «23» августа 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» августа  2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

<…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

рассмотрев  дело № А-15/28 2012 в отношении МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск»  (676850, г. Белогорск, ул. Набережная 97) по признакам нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг

УСТАНОВИЛА:

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «23» августа 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» августа  2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

<…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

рассмотрев  дело № А-15/28 2012 в отношении МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск»  (676850, г. Белогорск, ул. Набережная 97) по признакам нарушения пунктов 5, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ограничении выбора хозяйствующих субъектов предоставляющих ритуальные услуги и в создании дискриминационных условий для граждан, которые  обращались за оказанием ритуальных  услуг в БРУ «Паллада», путем отказа в предоставлении ритуальных услуг, либо в ненадлежащем предоставлении ритуальных услуг

УСТАНОВИЛА:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 302 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 302 [vid] => 1 [name] => ритуальные услуги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 01:45:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 01:45:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346982637 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )