РЕШЕНИЕ
"25" сентября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель Р<…> (далее также – ИП Р<…>, ИП Р<…>) место жительства: <…>, место нахождения: <…>; представитель: <…>, доверенность от <…>, паспорт серии <…>,
эксперта – ---, переводчика – ---.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 27.03.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».
10.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Р<…> (рекламораспространителя).
Комиссия в ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 г. на территории г. Благовещенска размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».
Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- пиво, средства индивидуализации пива.
Согласно писем отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) и комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) администрацией г. Благовещенска разрешение на размещение данной рекламной конструкции не выдавалось.
Согласно письма управления потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) торговую деятельность в магазине «Жаннет», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляет индивидуальный предприниматель Р<…>.
На территории г. Благовещенска по <…> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом магазин «Жаннет». Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП Р<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), который по договору аренды использует данное помещение под магазин смешанных товаров, <…> (копия договора аренды нежилого помещения от <…> <…>).
Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Р<…> является действующим индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 «О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и приказом Амурского УФАС России от 30.07.2012 № 326 «О внесении изменений в приказ Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» проведена внеплановая документарная проверка ИП Р<…>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона «О рекламе»: части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) в вышеназванной рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца.
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца (два одинаковых изображения с частью бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», надпись «Жаннет») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.
Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
<…>.
<…>.
Представитель ИП Р<…> устно в ходе рассмотрения дела сообщила, что вышеуказанная реклама демонтирована с фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП Р<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП Р<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, имел возможность внести в рекламу пива соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения: ИП Р<…> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.09.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 12963
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Р.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12963
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348708980
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
"25" сентября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель Р<…> (далее также – ИП Р<…>, ИП Р<…>) место жительства: <…>, место нахождения: <…>; представитель: <…>, доверенность от <…>, паспорт серии <…>,
эксперта – ---, переводчика – ---.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 27.03.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».
10.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Р<…> (рекламораспространителя).
Комиссия в ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 г. на территории г. Благовещенска размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».
Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- пиво, средства индивидуализации пива.
Согласно писем отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) и комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) администрацией г. Благовещенска разрешение на размещение данной рекламной конструкции не выдавалось.
Согласно письма управления потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) торговую деятельность в магазине «Жаннет», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляет индивидуальный предприниматель Р<…>.
На территории г. Благовещенска по <…> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом магазин «Жаннет». Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП Р<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), который по договору аренды использует данное помещение под магазин смешанных товаров, <…> (копия договора аренды нежилого помещения от <…> <…>).
Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Р<…> является действующим индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 «О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и приказом Амурского УФАС России от 30.07.2012 № 326 «О внесении изменений в приказ Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» проведена внеплановая документарная проверка ИП Р<…>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона «О рекламе»: части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) в вышеназванной рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца.
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца (два одинаковых изображения с частью бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», надпись «Жаннет») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.
Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
<…>.
<…>.
Представитель ИП Р<…> устно в ходе рассмотрения дела сообщила, что вышеуказанная реклама демонтирована с фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП Р<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП Р<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, имел возможность внести в рекламу пива соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения: ИП Р<…> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.09.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
"25" сентября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель Р<…> (далее также – ИП Р<…>, ИП Р<…>) место жительства: <…>, место нахождения: <…>; представитель: <…>, доверенность от <…>, паспорт серии <…>,
эксперта – ---, переводчика – ---.
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 27.03.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».
10.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Р<…> (рекламораспространителя).
Комиссия в ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 г. на территории г. Благовещенска размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».
Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- пиво, средства индивидуализации пива.
Согласно писем отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) и комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) администрацией г. Благовещенска разрешение на размещение данной рекламной конструкции не выдавалось.
Согласно письма управления потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) торговую деятельность в магазине «Жаннет», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляет индивидуальный предприниматель Р<…>.
На территории г. Благовещенска по <…> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом магазин «Жаннет». Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП Р<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), который по договору аренды использует данное помещение под магазин смешанных товаров, <…> (копия договора аренды нежилого помещения от <…> <…>).
Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Р<…> является действующим индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 «О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и приказом Амурского УФАС России от 30.07.2012 № 326 «О внесении изменений в приказ Амурского УФАС России от 14.06.2012 № 236 проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя Р<…> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» проведена внеплановая документарная проверка ИП Р<…>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона «О рекламе»: части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) в вышеназванной рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца.
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца (два одинаковых изображения с частью бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», надпись «Жаннет») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.
Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
<…>.
<…>.
Представитель ИП Р<…> устно в ходе рассмотрения дела сообщила, что вышеуказанная реклама демонтирована с фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП Р<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП Р<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Р<…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, имел возможность внести в рекламу пива соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения: ИП Р<…> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 25.09.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>, в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: «магазин Жаннет»,
два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое», поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).
2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-22/14 2012
[format] =>
[safe_value] => Р-22/14 2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
"25" сентября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,
в присутствии представителей:
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
"25" сентября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина «Жаннет»,
в присутствии представителей:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 124
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 124
[vid] => 1
[name] => реклама пива
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-27 01:18:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-26 01:18:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348708980
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)