Решение по делу № Р-24/12 2012 ООО "Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци»

Номер дела: Р-24/12 2012
Дата публикации: 3 октября 2012, 10:23

РЕШЕНИЕ

"24" сентября 2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы; <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела; <…>, ведущий специалист – эксперт указанного отдела, <…>, специалист – эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/12 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту размещения в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы Клиники традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,  далее – ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», Общество (место нахождения: <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, ОГРН <…>), представитель: <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 12 апреля 2012 года                              на территории г. Благовещенска Амурской области, а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, отслежена и зафиксирована информация, размещенная с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), следующего содержания:

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса».    

В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…> от 20.07.2012 № 308 проведена внеплановая документарная проверка ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», по результатам которой 15.08.2012 составлен акт № Р-37/2012.

20.08.2012 Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-24/12 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении: ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателя и рекламораспространителя).

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующего в деле лица, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012, на территории  г. Благовещенска Амурской области, а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), распространена информация следующего содержания:

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса».      

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» и оказываемые в данной клинике медицинские услуги.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. При этом под товаром в Федеральном законе «О рекламе» понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011   № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» министерством здравоохранения Амурской области выданы две лицензии на право осуществления медицинской деятельности <…> (действуют бессрочно) по адресу: <…>.

В соответствии с указанными лицензиями ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» разрешено осуществлять доврачебную медицинскую помощь, в том числе по медицинскому массажу, сестринскому делу; амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, специализированную медицинскую помощь, в том числе по кардиологии, мануальной терапии, неврологии, психиатрии-наркологии, психотерапии, ревматологии, рефлексотерапии, сердечно-сосудистой хирургии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, диетологии и применять методы  традиционной медицины (пиявки).

Для применения любой из перечисленных в рекламах  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» услуги имеются противопоказания и необходима консультация врача (письмо Министерства здравоохранения Амурской области,   исх. № <…>  от <…>).   

Следовательно, рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам и должны соответствовать  требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. Тогда как установлено, что вышеназванная реклама медицинских услуг, распространенная на территории г. Благовещенска в 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012,  не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктам  5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (адрес места нахождения: <…> ИНН/КПП <…> /<…>, ОГРН <…>) -  продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванному адресу на территории г. Благовещенска Амурской области.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» является действующим юридическим лицом и имеет две лицензии, выданные Министерством здравоохранения Амурской области, на право осуществления медицинской деятельности от <…> № <…> от <…> № <…> (действуют бессрочно) по адресу: <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине   ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № Р-24/12 2012 представитель  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» согласился с тем, что вышеназванная реклама медицинских услуг нарушает требования законодательства о рекламе.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы Клиники традиционной восточной медицины «Доктор Ци» - рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…>, немедленно по окончании рассмотрения дела – 17.09.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», распространенную  в 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012 на территории г. Благовещенска Амурской области,  а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса»,     

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии      <…>

Члены Комиссии:         <…>

<…>

<…>

<…>  

stdClass Object ( [vid] => 13008 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-24/12 2012 ООО "Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13008 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349220452 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

"24" сентября 2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы; <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела; <…>, ведущий специалист – эксперт указанного отдела, <…>, специалист – эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/12 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту размещения в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы Клиники традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,  далее – ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», Общество (место нахождения: <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, ОГРН <…>), представитель: <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 12 апреля 2012 года                              на территории г. Благовещенска Амурской области, а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, отслежена и зафиксирована информация, размещенная с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), следующего содержания:

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса».    

В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…> от 20.07.2012 № 308 проведена внеплановая документарная проверка ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», по результатам которой 15.08.2012 составлен акт № Р-37/2012.

20.08.2012 Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-24/12 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении: ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателя и рекламораспространителя).

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующего в деле лица, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012, на территории  г. Благовещенска Амурской области, а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), распространена информация следующего содержания:

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса».      

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» и оказываемые в данной клинике медицинские услуги.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. При этом под товаром в Федеральном законе «О рекламе» понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011   № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» министерством здравоохранения Амурской области выданы две лицензии на право осуществления медицинской деятельности <…> (действуют бессрочно) по адресу: <…>.

В соответствии с указанными лицензиями ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» разрешено осуществлять доврачебную медицинскую помощь, в том числе по медицинскому массажу, сестринскому делу; амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, специализированную медицинскую помощь, в том числе по кардиологии, мануальной терапии, неврологии, психиатрии-наркологии, психотерапии, ревматологии, рефлексотерапии, сердечно-сосудистой хирургии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, диетологии и применять методы  традиционной медицины (пиявки).

Для применения любой из перечисленных в рекламах  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» услуги имеются противопоказания и необходима консультация врача (письмо Министерства здравоохранения Амурской области,   исх. № <…>  от <…>).   

Следовательно, рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам и должны соответствовать  требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. Тогда как установлено, что вышеназванная реклама медицинских услуг, распространенная на территории г. Благовещенска в 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012,  не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктам  5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (адрес места нахождения: <…> ИНН/КПП <…> /<…>, ОГРН <…>) -  продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванному адресу на территории г. Благовещенска Амурской области.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» является действующим юридическим лицом и имеет две лицензии, выданные Министерством здравоохранения Амурской области, на право осуществления медицинской деятельности от <…> № <…> от <…> № <…> (действуют бессрочно) по адресу: <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине   ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № Р-24/12 2012 представитель  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» согласился с тем, что вышеназванная реклама медицинских услуг нарушает требования законодательства о рекламе.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы Клиники традиционной восточной медицины «Доктор Ци» - рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…>, немедленно по окончании рассмотрения дела – 17.09.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», распространенную  в 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012 на территории г. Благовещенска Амурской области,  а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса»,     

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии      <…>

Члены Комиссии:         <…>

<…>

<…>

<…>  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

"24" сентября 2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы; <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела; <…>, ведущий специалист – эксперт указанного отдела, <…>, специалист – эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/12 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту размещения в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы Клиники традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,  далее – ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», Общество (место нахождения: <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, ОГРН <…>), представитель: <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 12 апреля 2012 года                              на территории г. Благовещенска Амурской области, а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, отслежена и зафиксирована информация, размещенная с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), следующего содержания:

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса».    

В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <…> от 20.07.2012 № 308 проведена внеплановая документарная проверка ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», по результатам которой 15.08.2012 составлен акт № Р-37/2012.

20.08.2012 Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-24/12 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении: ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателя и рекламораспространителя).

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующего в деле лица, установила следующие обстоятельства.

В 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012, на территории  г. Благовещенска Амурской области, а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), распространена информация следующего содержания:

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса».      

Данная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» и оказываемые в данной клинике медицинские услуги.

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. При этом под товаром в Федеральном законе «О рекламе» понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011   № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» министерством здравоохранения Амурской области выданы две лицензии на право осуществления медицинской деятельности <…> (действуют бессрочно) по адресу: <…>.

В соответствии с указанными лицензиями ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» разрешено осуществлять доврачебную медицинскую помощь, в том числе по медицинскому массажу, сестринскому делу; амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, специализированную медицинскую помощь, в том числе по кардиологии, мануальной терапии, неврологии, психиатрии-наркологии, психотерапии, ревматологии, рефлексотерапии, сердечно-сосудистой хирургии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, диетологии и применять методы  традиционной медицины (пиявки).

Для применения любой из перечисленных в рекламах  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» услуги имеются противопоказания и необходима консультация врача (письмо Министерства здравоохранения Амурской области,   исх. № <…>  от <…>).   

Следовательно, рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам и должны соответствовать  требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг. Тогда как установлено, что вышеназванная реклама медицинских услуг, распространенная на территории г. Благовещенска в 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012,  не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктам  5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (адрес места нахождения: <…> ИНН/КПП <…> /<…>, ОГРН <…>) -  продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванному адресу на территории г. Благовещенска Амурской области.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» является действующим юридическим лицом и имеет две лицензии, выданные Министерством здравоохранения Амурской области, на право осуществления медицинской деятельности от <…> № <…> от <…> № <…> (действуют бессрочно) по адресу: <…>.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине   ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела № Р-24/12 2012 представитель  ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» согласился с тем, что вышеназванная реклама медицинских услуг нарушает требования законодательства о рекламе.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателем и рекламораспространителем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы Клиники традиционной восточной медицины «Доктор Ци» - рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…>, немедленно по окончании рассмотрения дела – 17.09.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», распространенную  в 2012 году, в том числе по состоянию на 12.04.2012 на территории г. Благовещенска Амурской области,  а именно на фасаде здания, расположенного по ул.  Амурская 259/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций):

со стороны ул. Калинина: текст: «Доктор Ци…Иглоукалывание золотыми и серебряными иглами… Мануальная терапия, массаж, остеопатия для взрослых и детей… Лечение пиявками и пчелами»; текст: «Доктор Ци…Снижаем вес без лекарств и надолго!!!...Диетолог…Бодиграмма – анализ состава тела…Акупунктура золотыми иглами…Психотерапия избыточного веса»,     

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии      <…>

Члены Комиссии:         <…>

<…>

<…>

<…>  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-24/12 2012 [format] => [safe_value] => Р-24/12 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

"24" сентября 2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы; <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела; <…>, ведущий специалист – эксперт указанного отдела, <…>, специалист – эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/12 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту размещения в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы Клиники традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,  далее – ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», Общество (место нахождения: <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, ОГРН <…>), представитель: <…>.

[format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

"24" сентября 2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы; <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела; <…>, ведущий специалист – эксперт указанного отдела, <…>, специалист – эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/12 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту размещения в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы Клиники традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци»,  далее – ООО  Клиника традиционной восточной медицины «Доктор Ци», Общество (место нахождения: <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, ОГРН <…>), представитель: <…>.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 1 [name] => реклама медицинских услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-02 23:23:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-23 23:23:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349220452 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )