РЕШЕНИЕ
"08" октября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела
товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-5/16 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту: распространения на территории г. Благовещенска Амурской области в 2012 году, в том числе 17.07.2012, рекламы отдела на «<…>» «Shirley», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
[1]в присутствии представителей:
заявителя – К<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель К<…> (далее также – ИП К<…>, ИП К<…> место жительства: <…>,
заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя В<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта – ---, переводчика – ---.
(Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России поступило заявление К<…> исх. б/н от 16.07.2012, вх. № <…> от 17.07.2012, исх. б/н от 18.07.2012, вх. № <…> от 19.07.2012) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы нижнего белья на автобусе по маршруту № 30.
Заявитель считает, что в вышеуказанной рекламе используются откровенные образы девушек, в том числе в костюме полицейского и медицинского работника, на которые обращают внимание также и дети.
Кроме Амурского УФАС России, заявитель обратилась в телекомпанию “Альфа-канал”. Телекомпания “Альфа-канал” (сетевой партнер: ТНТ-Телесеть) направило в Амурское УФАС России эфирную справку об изготовлении и размещении информационных материалов (вх. № <…> от 19.07.2012), согласно которой 17 июля 2012 года в эфире программы “Альфа-новости” был размещен информационный материал о маршрутном автобусе № 30, на борту которого размещена реклама с изображением девушек в откровенных костюмах. Дата проведения съемки совпадает с датой выхода материала в эфир – 17.07.2012 года.
Фотография и видеоролик с вышеуказанной рекламной информацией был размещен 17.07.2012 на сайте www.amur.info (данные материалы приобщены к делу).
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в 2012 году, в том числе по состоянию на 17.07.2012, на территории г. Благовещенска распространяется наружная реклама на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: “<…> Shirley”, изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции.
24.09.2012 Амурским УФАС России по данному факту возбуждено дело № Р-5/16 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе») в отношении ИП К<…> (рекламодателя).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В 2012 году, в том числе по состоянию на 17.07.2012, на территории г. Благовещенска распространяется реклама на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: “<…> Shirley”, изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции.
Вышеназванная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является:
- отдел <…> «Shirley», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Амурским УФАС России в период с 20 июля 2012 года по 31 августа 2012 года было проведено анкетирование среди жителей г. Благовещенска с целью выявления наличия либо отсутствия непристойных и оскорбительных образов. Опрос проводился как для работников и служащих специализированных учреждений: Амурской областной детской клинической больницы, Амурской областной инфекционной больницы, Городской клинической больницы, МОМВД России «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ», так и для остальных жителей г. Благовещенска, независимо от профессии.
По результатам проведенного опроса установлено, что: большинство опрошенных респондентов (53,8%) считают, что в данной рекламе используются непристойные и оскорбительные образы (протокол проведения опроса от 01.09.2012).
Вопрос использования непристойных и оскорбительных образов в вышеуказанной рекламе отдела на «<…>» «Shirley», был вынесен на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Амурском УФАС России (далее – Экспертный совет), заседание которого состоялось 14.09.2012. Экспертный совет, заслушав и обсудив данный вопрос на заседании, с учетом мнения заявителя К<…>. и результатами проведенного опроса, принял решение о признании наличия непристойных образов - вызывающих, неприличных, неуместных, в рекламе на автобусе по маршруту № 30, в которой содержались изображения девушек в нижнем белье, девушки в костюме медицинского работника, девушки в костюме служащего полиции.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что к непристойным образам могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
В соответствии с информацией, размещенной в общедоступном источнике «Википедия» по адресу: //ru.wikipedia.org/wiki/, слово «непристойный» означает «что-то крайне неприличное, бесстыдное, предосудительное, то, что оскорбляет принятые в обществе нормы сексуальной этики и табу».
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Размещенная на автобусе вышеназванная реклама отдела на «<…>», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов, имеет свободное распространение, в том числе доступное и для детей, использует образы, пропагандирующие в скрытом виде разврат, антиобщественное поведение, оказывает растлевающее воздействие на детей, вредит их нормальному нравственному, духовному развитию, разрушает их моральные устои и ценности, убивает у них чувство стыда, создает у данной группы населения неправильное представление о женщине, ее месте в обществе, ставя во главу угла таких отношений приоритеты половых особенностей.
Само по себе использование в рекламе, распространяемой на общественном транспорте и доступной для неопределенного круга лиц, изображений полуобнаженных девушек, противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности.
На основании изложенного, комиссия Амурского УФАС приходит к выводу, что в вышеуказанной рекламе использованы непристойные образы. Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с письменными (исх. от 21.08.2012 б/н, вх. от 22.08.12 № <…>) и устными пояснениями ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) подтвердила, что является рекламодателем вышеназванной рекламы, осуществляет предпринимательскую деятельность по договору аренды от 08.06.2012 (на срок с 08.06.2012 по 30.09.2012, продление договора до 31.12.2012) на территории г. Благовещенска в <…> по адресу: <…>, площадью 12 квадратных метров, рекламораспространителем является ИП В<…>, реклама изготавливалась близким родственником ИП К<…>, размещалась на автобусе нанятыми для этого людьми, но подтверждающих документов, в том числе платежных, макета рекламы, не имеется. Оплата производилась поквартально наличными денежными средствами. Копия договора на размещение рекламы на автобусе (гос. номер <…>) с ИП В<…> не представлена в связи с утерей. На заседании комиссии К<…> пояснила, что договор заключен 18 июня 2012 года сроком на один год.
ИП В<…> письменно подтвердил (исх. от 03.09.12, вх. от 03.09.12 № <…>), что рекламодателем является ИП К<…> (предоставлена копия договора № 1 от <…> об аренде места на транспортном средстве), макет рекламы также предоставила она. Оплата за рекламу производилась наличными денежными средствами, подтверждающих платежных документов нет. Фактически реклама размещена 25 июня 2012 года на срок – до 17 июня 2013 года.
В ходе рассмотрения данного дела ИП К<…> подтвердила, что фактически реклама была размещена с 25 июня 2012 года.
В ходе изучения представленных документов от ИП В<…> ( копия свидетельства № <…> о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, копия паспорта транспортного средства <…>, копия свидетельства о регистрации транспортного средства <…>, фотографии рекламы на 3 листах на автобусе по маршруту № 30 (<…>) ) установлено, что автобус, идентификационный номер <…>, регистрационный номер <…>, принадлежит В<…> по договору лизинга на срок до 20.12.2014. В<…> осуществляет предпринимательскую деятельность на территории города Благовещенска (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) по следующим видам деятельности: оптово-розничная торговля, посредническая, внешнеэкономическая, транспортная деятельность, автосервис, содержание автостоянок.
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП К<…>произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, установлен факт нарушения:
ИП К<…> (рекламодателем) требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП К<…> устно, в ходе рассмотрения дела, сообщила о том, что по состоянию на 05 октября 2012 года, реклама продолжает распространяться на автобусе по маршруту № 30 (рег. номер <…>).
ИП К<…> (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеуказанной рекламы отдела на «<…>» «Shirley», содержащей непристойные образы и не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 05.10.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ИП К<…>, распространенную в 2012 г., в том числе 17.07.2012, на территории г. Благовещенска, а именно:
на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: «<…>, Shirley», изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП К<…> (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "08" октября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
[1] При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
stdClass Object
(
[vid] => 13082
[uid] => 5
[title] => Решение № Р-5/16 2012 в отношении ИП К.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13082
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349919912
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
"08" октября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела
товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-5/16 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту: распространения на территории г. Благовещенска Амурской области в 2012 году, в том числе 17.07.2012, рекламы отдела на «<…>» «Shirley», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
[1]в присутствии представителей:
заявителя – К<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель К<…> (далее также – ИП К<…>, ИП К<…> место жительства: <…>,
заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя В<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта – ---, переводчика – ---.
(Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России поступило заявление К<…> исх. б/н от 16.07.2012, вх. № <…> от 17.07.2012, исх. б/н от 18.07.2012, вх. № <…> от 19.07.2012) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы нижнего белья на автобусе по маршруту № 30.
Заявитель считает, что в вышеуказанной рекламе используются откровенные образы девушек, в том числе в костюме полицейского и медицинского работника, на которые обращают внимание также и дети.
Кроме Амурского УФАС России, заявитель обратилась в телекомпанию “Альфа-канал”. Телекомпания “Альфа-канал” (сетевой партнер: ТНТ-Телесеть) направило в Амурское УФАС России эфирную справку об изготовлении и размещении информационных материалов (вх. № <…> от 19.07.2012), согласно которой 17 июля 2012 года в эфире программы “Альфа-новости” был размещен информационный материал о маршрутном автобусе № 30, на борту которого размещена реклама с изображением девушек в откровенных костюмах. Дата проведения съемки совпадает с датой выхода материала в эфир – 17.07.2012 года.
Фотография и видеоролик с вышеуказанной рекламной информацией был размещен 17.07.2012 на сайте www.amur.info (данные материалы приобщены к делу).
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в 2012 году, в том числе по состоянию на 17.07.2012, на территории г. Благовещенска распространяется наружная реклама на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: “<…> Shirley”, изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции.
24.09.2012 Амурским УФАС России по данному факту возбуждено дело № Р-5/16 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе») в отношении ИП К<…> (рекламодателя).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В 2012 году, в том числе по состоянию на 17.07.2012, на территории г. Благовещенска распространяется реклама на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: “<…> Shirley”, изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции.
Вышеназванная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является:
- отдел <…> «Shirley», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Амурским УФАС России в период с 20 июля 2012 года по 31 августа 2012 года было проведено анкетирование среди жителей г. Благовещенска с целью выявления наличия либо отсутствия непристойных и оскорбительных образов. Опрос проводился как для работников и служащих специализированных учреждений: Амурской областной детской клинической больницы, Амурской областной инфекционной больницы, Городской клинической больницы, МОМВД России «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ», так и для остальных жителей г. Благовещенска, независимо от профессии.
По результатам проведенного опроса установлено, что: большинство опрошенных респондентов (53,8%) считают, что в данной рекламе используются непристойные и оскорбительные образы (протокол проведения опроса от 01.09.2012).
Вопрос использования непристойных и оскорбительных образов в вышеуказанной рекламе отдела на «<…>» «Shirley», был вынесен на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Амурском УФАС России (далее – Экспертный совет), заседание которого состоялось 14.09.2012. Экспертный совет, заслушав и обсудив данный вопрос на заседании, с учетом мнения заявителя К<…>. и результатами проведенного опроса, принял решение о признании наличия непристойных образов - вызывающих, неприличных, неуместных, в рекламе на автобусе по маршруту № 30, в которой содержались изображения девушек в нижнем белье, девушки в костюме медицинского работника, девушки в костюме служащего полиции.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что к непристойным образам могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
В соответствии с информацией, размещенной в общедоступном источнике «Википедия» по адресу: //ru.wikipedia.org/wiki/, слово «непристойный» означает «что-то крайне неприличное, бесстыдное, предосудительное, то, что оскорбляет принятые в обществе нормы сексуальной этики и табу».
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Размещенная на автобусе вышеназванная реклама отдела на «<…>», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов, имеет свободное распространение, в том числе доступное и для детей, использует образы, пропагандирующие в скрытом виде разврат, антиобщественное поведение, оказывает растлевающее воздействие на детей, вредит их нормальному нравственному, духовному развитию, разрушает их моральные устои и ценности, убивает у них чувство стыда, создает у данной группы населения неправильное представление о женщине, ее месте в обществе, ставя во главу угла таких отношений приоритеты половых особенностей.
Само по себе использование в рекламе, распространяемой на общественном транспорте и доступной для неопределенного круга лиц, изображений полуобнаженных девушек, противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности.
На основании изложенного, комиссия Амурского УФАС приходит к выводу, что в вышеуказанной рекламе использованы непристойные образы. Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с письменными (исх. от 21.08.2012 б/н, вх. от 22.08.12 № <…>) и устными пояснениями ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) подтвердила, что является рекламодателем вышеназванной рекламы, осуществляет предпринимательскую деятельность по договору аренды от 08.06.2012 (на срок с 08.06.2012 по 30.09.2012, продление договора до 31.12.2012) на территории г. Благовещенска в <…> по адресу: <…>, площадью 12 квадратных метров, рекламораспространителем является ИП В<…>, реклама изготавливалась близким родственником ИП К<…>, размещалась на автобусе нанятыми для этого людьми, но подтверждающих документов, в том числе платежных, макета рекламы, не имеется. Оплата производилась поквартально наличными денежными средствами. Копия договора на размещение рекламы на автобусе (гос. номер <…>) с ИП В<…> не представлена в связи с утерей. На заседании комиссии К<…> пояснила, что договор заключен 18 июня 2012 года сроком на один год.
ИП В<…> письменно подтвердил (исх. от 03.09.12, вх. от 03.09.12 № <…>), что рекламодателем является ИП К<…> (предоставлена копия договора № 1 от <…> об аренде места на транспортном средстве), макет рекламы также предоставила она. Оплата за рекламу производилась наличными денежными средствами, подтверждающих платежных документов нет. Фактически реклама размещена 25 июня 2012 года на срок – до 17 июня 2013 года.
В ходе рассмотрения данного дела ИП К<…> подтвердила, что фактически реклама была размещена с 25 июня 2012 года.
В ходе изучения представленных документов от ИП В<…> ( копия свидетельства № <…> о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, копия паспорта транспортного средства <…>, копия свидетельства о регистрации транспортного средства <…>, фотографии рекламы на 3 листах на автобусе по маршруту № 30 (<…>) ) установлено, что автобус, идентификационный номер <…>, регистрационный номер <…>, принадлежит В<…> по договору лизинга на срок до 20.12.2014. В<…> осуществляет предпринимательскую деятельность на территории города Благовещенска (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) по следующим видам деятельности: оптово-розничная торговля, посредническая, внешнеэкономическая, транспортная деятельность, автосервис, содержание автостоянок.
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП К<…>произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, установлен факт нарушения:
ИП К<…> (рекламодателем) требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП К<…> устно, в ходе рассмотрения дела, сообщила о том, что по состоянию на 05 октября 2012 года, реклама продолжает распространяться на автобусе по маршруту № 30 (рег. номер <…>).
ИП К<…> (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеуказанной рекламы отдела на «<…>» «Shirley», содержащей непристойные образы и не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 05.10.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ИП К<…>, распространенную в 2012 г., в том числе 17.07.2012, на территории г. Благовещенска, а именно:
на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: «<…>, Shirley», изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП К<…> (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "08" октября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
[1] При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
"08" октября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела
товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-5/16 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту: распространения на территории г. Благовещенска Амурской области в 2012 году, в том числе 17.07.2012, рекламы отдела на «<…>» «Shirley», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
[1]в присутствии представителей:
заявителя – К<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель К<…> (далее также – ИП К<…>, ИП К<…> место жительства: <…>,
заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя В<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта – ---, переводчика – ---.
(Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России поступило заявление К<…> исх. б/н от 16.07.2012, вх. № <…> от 17.07.2012, исх. б/н от 18.07.2012, вх. № <…> от 19.07.2012) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы нижнего белья на автобусе по маршруту № 30.
Заявитель считает, что в вышеуказанной рекламе используются откровенные образы девушек, в том числе в костюме полицейского и медицинского работника, на которые обращают внимание также и дети.
Кроме Амурского УФАС России, заявитель обратилась в телекомпанию “Альфа-канал”. Телекомпания “Альфа-канал” (сетевой партнер: ТНТ-Телесеть) направило в Амурское УФАС России эфирную справку об изготовлении и размещении информационных материалов (вх. № <…> от 19.07.2012), согласно которой 17 июля 2012 года в эфире программы “Альфа-новости” был размещен информационный материал о маршрутном автобусе № 30, на борту которого размещена реклама с изображением девушек в откровенных костюмах. Дата проведения съемки совпадает с датой выхода материала в эфир – 17.07.2012 года.
Фотография и видеоролик с вышеуказанной рекламной информацией был размещен 17.07.2012 на сайте www.amur.info (данные материалы приобщены к делу).
В ходе рассмотрения заявления установлено, что в 2012 году, в том числе по состоянию на 17.07.2012, на территории г. Благовещенска распространяется наружная реклама на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: “<…> Shirley”, изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции.
24.09.2012 Амурским УФАС России по данному факту возбуждено дело № Р-5/16 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе») в отношении ИП К<…> (рекламодателя).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В 2012 году, в том числе по состоянию на 17.07.2012, на территории г. Благовещенска распространяется реклама на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: “<…> Shirley”, изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции.
Вышеназванная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является:
- отдел <…> «Shirley», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Амурским УФАС России в период с 20 июля 2012 года по 31 августа 2012 года было проведено анкетирование среди жителей г. Благовещенска с целью выявления наличия либо отсутствия непристойных и оскорбительных образов. Опрос проводился как для работников и служащих специализированных учреждений: Амурской областной детской клинической больницы, Амурской областной инфекционной больницы, Городской клинической больницы, МОМВД России «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ», так и для остальных жителей г. Благовещенска, независимо от профессии.
По результатам проведенного опроса установлено, что: большинство опрошенных респондентов (53,8%) считают, что в данной рекламе используются непристойные и оскорбительные образы (протокол проведения опроса от 01.09.2012).
Вопрос использования непристойных и оскорбительных образов в вышеуказанной рекламе отдела на «<…>» «Shirley», был вынесен на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Амурском УФАС России (далее – Экспертный совет), заседание которого состоялось 14.09.2012. Экспертный совет, заслушав и обсудив данный вопрос на заседании, с учетом мнения заявителя К<…>. и результатами проведенного опроса, принял решение о признании наличия непристойных образов - вызывающих, неприличных, неуместных, в рекламе на автобусе по маршруту № 30, в которой содержались изображения девушек в нижнем белье, девушки в костюме медицинского работника, девушки в костюме служащего полиции.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что к непристойным образам могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
В соответствии с информацией, размещенной в общедоступном источнике «Википедия» по адресу: //ru.wikipedia.org/wiki/, слово «непристойный» означает «что-то крайне неприличное, бесстыдное, предосудительное, то, что оскорбляет принятые в обществе нормы сексуальной этики и табу».
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Размещенная на автобусе вышеназванная реклама отдела на «<…>», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов, имеет свободное распространение, в том числе доступное и для детей, использует образы, пропагандирующие в скрытом виде разврат, антиобщественное поведение, оказывает растлевающее воздействие на детей, вредит их нормальному нравственному, духовному развитию, разрушает их моральные устои и ценности, убивает у них чувство стыда, создает у данной группы населения неправильное представление о женщине, ее месте в обществе, ставя во главу угла таких отношений приоритеты половых особенностей.
Само по себе использование в рекламе, распространяемой на общественном транспорте и доступной для неопределенного круга лиц, изображений полуобнаженных девушек, противоречит правилам приличия, нормам общественной морали и нравственности.
На основании изложенного, комиссия Амурского УФАС приходит к выводу, что в вышеуказанной рекламе использованы непристойные образы. Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с письменными (исх. от 21.08.2012 б/н, вх. от 22.08.12 № <…>) и устными пояснениями ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) подтвердила, что является рекламодателем вышеназванной рекламы, осуществляет предпринимательскую деятельность по договору аренды от 08.06.2012 (на срок с 08.06.2012 по 30.09.2012, продление договора до 31.12.2012) на территории г. Благовещенска в <…> по адресу: <…>, площадью 12 квадратных метров, рекламораспространителем является ИП В<…>, реклама изготавливалась близким родственником ИП К<…>, размещалась на автобусе нанятыми для этого людьми, но подтверждающих документов, в том числе платежных, макета рекламы, не имеется. Оплата производилась поквартально наличными денежными средствами. Копия договора на размещение рекламы на автобусе (гос. номер <…>) с ИП В<…> не представлена в связи с утерей. На заседании комиссии К<…> пояснила, что договор заключен 18 июня 2012 года сроком на один год.
ИП В<…> письменно подтвердил (исх. от 03.09.12, вх. от 03.09.12 № <…>), что рекламодателем является ИП К<…> (предоставлена копия договора № 1 от <…> об аренде места на транспортном средстве), макет рекламы также предоставила она. Оплата за рекламу производилась наличными денежными средствами, подтверждающих платежных документов нет. Фактически реклама размещена 25 июня 2012 года на срок – до 17 июня 2013 года.
В ходе рассмотрения данного дела ИП К<…> подтвердила, что фактически реклама была размещена с 25 июня 2012 года.
В ходе изучения представленных документов от ИП В<…> ( копия свидетельства № <…> о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, копия паспорта транспортного средства <…>, копия свидетельства о регистрации транспортного средства <…>, фотографии рекламы на 3 листах на автобусе по маршруту № 30 (<…>) ) установлено, что автобус, идентификационный номер <…>, регистрационный номер <…>, принадлежит В<…> по договору лизинга на срок до 20.12.2014. В<…> осуществляет предпринимательскую деятельность на территории города Благовещенска (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) по следующим видам деятельности: оптово-розничная торговля, посредническая, внешнеэкономическая, транспортная деятельность, автосервис, содержание автостоянок.
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ИП К<…>произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, установлен факт нарушения:
ИП К<…> (рекламодателем) требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП К<…> устно, в ходе рассмотрения дела, сообщила о том, что по состоянию на 05 октября 2012 года, реклама продолжает распространяться на автобусе по маршруту № 30 (рег. номер <…>).
ИП К<…> (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств вышеуказанной рекламы отдела на «<…>» «Shirley», содержащей непристойные образы и не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 05.10.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ИП К<…>, распространенную в 2012 г., в том числе 17.07.2012, на территории г. Благовещенска, а именно:
на автобусе (регистрационный знак <…>) по маршруту № 30 следующего содержания, текст: «<…>, Shirley», изображение: девушки в нижнем белье, девушка в костюме медицинского работника, девушка в костюме служащего полиции,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП К<…> (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "08" октября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
[1] При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => б/н
[format] =>
[safe_value] => б/н
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-5/16 2012
[format] =>
[safe_value] => Р-5/16 2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
"08" октября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела
товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-5/16 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту: распространения на территории г. Благовещенска Амурской области в 2012 году, в том числе 17.07.2012, рекламы отдела на «<…>» «Shirley», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
[1]в присутствии представителей:
заявителя – К<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель К<…> (далее также – ИП К<…>, ИП К<…> место жительства: <…>,
заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя В<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта – ---, переводчика – ---.
(Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)
[1] При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
"08" октября 2012 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела
товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-5/16 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту: распространения на территории г. Благовещенска Амурской области в 2012 году, в том числе 17.07.2012, рекламы отдела на «<…>» «Shirley», в котором осуществляется реализация нижнего белья, костюмов,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
[1]в присутствии представителей:
заявителя – К<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: – Индивидуальный предприниматель К<…> (далее также – ИП К<…>, ИП К<…> место жительства: <…>,
заинтересованного лица: Индивидуального предпринимателя В<…>, место жительства: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта – ---, переводчика – ---.
(Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)
[1] При необходимости указывается: не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 217
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 217
[vid] => 1
[name] => ненадлежащая реклама
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-11 01:40:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-08 01:40:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349919912
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)