Решение по делу № А-17.1/342012 в отношении ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области»

Номер дела: А-17.1/342012
Дата публикации: 12 ноября 2012, 17:51

РЕШЕНИЕ

 г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «30» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «09» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев дело № А-17.1/342012 по признакам нарушения ФКУ «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», находящимся по адресу: 676910, Амурская область, Среднебелая, ул. Г. Рулева, 2, части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 08.10.2012 № 466  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17.1/34 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции». Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 16.10.2012 в 14 часов 30 минут. Определением от 16.10.2012 года рассмотрение дела отложено на 30.10.2012 года  в 11 часов 00 минут.

30.10.2012 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика «…» (доверенность от 17.10.2012 г.), представитель УФСИН России по Амурской области «…» (доверенность от 29.05.2012 г.) заявитель, ФГУП «Амурское» ФСИН России на заседание комиссии не явились, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В целях организации розничной торговли и оказания дополнительных платных услуг осужденным, ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» заключен договор безвозмездного пользования от 20.05.2011 г. с федеральным государственным унитарным предприятием «Амурское» ФСИН России.

Предметом указанного договора является передача учреждением принадлежащих ему помещений в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» для организации работы столов заказов и магазинов.

Факт передачи имущества учреждением во владение и пользование ФГУП «Амурское» подтвержден документально.

При этом, сведений и документов, подтверждающих передачу указанного имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов, в Амурское УФАС России не представлено.

Согласно пояснениям ответчика, договор безвозмездного пользования от 20.05.2011 г., заключенный с ФГУП «Амурское» является действующим, ФГУП «Амурское» в настоящее время осуществляет деятельность на территории исправительного учреждения.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия). 

Согласно уставу ФГУП «Амурское», утвержденному приказом ФСИН России от 22.07.2009 г. № 324, предприятие является коммерческой организацией, целью деятельности которого в том числе является получение прибыли, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о защите конкуренции, относится к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 100 приказа Минюста РФ от 03.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины. Такие магазины могут организовываться учреждениями ФСИН самостоятельно либо с привлечением на договорной основе хозяйствующих субъектов. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность по реализации товаров осужденным на территории учреждения уголовно-исполнительной системы, законодательством РФ не ограничен.

Таким образом, передача в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений на территории ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» для организации магазинов и столов заказов без проведения конкурсов и аукционов, при отсутствии у осужденных возможности приобретения товаров за пределами территории исправительного учреждения, ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, на товарный рынок по реализации товаров на территории соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы, устанавливают для приобретателей товара ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается государственным или муниципальным учреждением заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними государственного и муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов.

Согласно пояснений представителей ответчика, УФСИН России по Амурской области, заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 20.05.2011 г. произведено на основании письменного указания УФСИН России в связи с тем, что данное предприятие находится в ведомственном подчинении ФСИН России. Согласно письменных пояснений ФГУП «Амурское», заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 20.05.2011 г. произведено без проведения конкурсных процедур в соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов), Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», а также на основании ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Однако, по мнению Комиссии, применение указанных норм к правоотношениям по заключению договоров безвозмездного пользования имуществом не представляется возможным, поскольку закон о размещении заказов, а также Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175, определяют особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и не влияют на процедуру передачи прав на государственное имущество.

Кроме того, ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяется целевое использование имущества, находящегося на территории соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы, а не порядок предоставления его в пользование иным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» по заключению с ФГУП «Амурское» договора безвозмездного пользования помещениями от 20.05.2011 г. без проведения конкурсных процедур, нарушения требований части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии  с пунктом 20 статьи 4 закона о защите конкуренции, предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, является соответственно государственной или муниципальной преференцией.

Таким образом, передача ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений без проведения конкурсных процедур, является государственной преференцией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Между тем, ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» за получением согласия на передачу принадлежащего ему государственного имущества в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» в Амурское УФАС России не обращались, в чем усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 19 закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», выразившиеся в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 20.05.2011 г. без проведения конкурса или аукциона, нарушающим  часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 17.1, часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                     «…»

Члены комиссии                                                                                                 «…»

                                                                                                                            «…»

stdClass Object ( [vid] => 13383 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-17.1/342012 в отношении ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353480882 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «30» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «09» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев дело № А-17.1/342012 по признакам нарушения ФКУ «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», находящимся по адресу: 676910, Амурская область, Среднебелая, ул. Г. Рулева, 2, части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 08.10.2012 № 466  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17.1/34 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции». Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 16.10.2012 в 14 часов 30 минут. Определением от 16.10.2012 года рассмотрение дела отложено на 30.10.2012 года  в 11 часов 00 минут.

30.10.2012 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика «…» (доверенность от 17.10.2012 г.), представитель УФСИН России по Амурской области «…» (доверенность от 29.05.2012 г.) заявитель, ФГУП «Амурское» ФСИН России на заседание комиссии не явились, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В целях организации розничной торговли и оказания дополнительных платных услуг осужденным, ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» заключен договор безвозмездного пользования от 20.05.2011 г. с федеральным государственным унитарным предприятием «Амурское» ФСИН России.

Предметом указанного договора является передача учреждением принадлежащих ему помещений в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» для организации работы столов заказов и магазинов.

Факт передачи имущества учреждением во владение и пользование ФГУП «Амурское» подтвержден документально.

При этом, сведений и документов, подтверждающих передачу указанного имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов, в Амурское УФАС России не представлено.

Согласно пояснениям ответчика, договор безвозмездного пользования от 20.05.2011 г., заключенный с ФГУП «Амурское» является действующим, ФГУП «Амурское» в настоящее время осуществляет деятельность на территории исправительного учреждения.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия). 

Согласно уставу ФГУП «Амурское», утвержденному приказом ФСИН России от 22.07.2009 г. № 324, предприятие является коммерческой организацией, целью деятельности которого в том числе является получение прибыли, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о защите конкуренции, относится к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 100 приказа Минюста РФ от 03.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины. Такие магазины могут организовываться учреждениями ФСИН самостоятельно либо с привлечением на договорной основе хозяйствующих субъектов. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность по реализации товаров осужденным на территории учреждения уголовно-исполнительной системы, законодательством РФ не ограничен.

Таким образом, передача в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений на территории ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» для организации магазинов и столов заказов без проведения конкурсов и аукционов, при отсутствии у осужденных возможности приобретения товаров за пределами территории исправительного учреждения, ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, на товарный рынок по реализации товаров на территории соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы, устанавливают для приобретателей товара ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается государственным или муниципальным учреждением заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними государственного и муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов.

Согласно пояснений представителей ответчика, УФСИН России по Амурской области, заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 20.05.2011 г. произведено на основании письменного указания УФСИН России в связи с тем, что данное предприятие находится в ведомственном подчинении ФСИН России. Согласно письменных пояснений ФГУП «Амурское», заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 20.05.2011 г. произведено без проведения конкурсных процедур в соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов), Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», а также на основании ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Однако, по мнению Комиссии, применение указанных норм к правоотношениям по заключению договоров безвозмездного пользования имуществом не представляется возможным, поскольку закон о размещении заказов, а также Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175, определяют особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и не влияют на процедуру передачи прав на государственное имущество.

Кроме того, ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяется целевое использование имущества, находящегося на территории соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы, а не порядок предоставления его в пользование иным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» по заключению с ФГУП «Амурское» договора безвозмездного пользования помещениями от 20.05.2011 г. без проведения конкурсных процедур, нарушения требований части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии  с пунктом 20 статьи 4 закона о защите конкуренции, предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, является соответственно государственной или муниципальной преференцией.

Таким образом, передача ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений без проведения конкурсных процедур, является государственной преференцией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Между тем, ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» за получением согласия на передачу принадлежащего ему государственного имущества в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» в Амурское УФАС России не обращались, в чем усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 19 закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», выразившиеся в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 20.05.2011 г. без проведения конкурса или аукциона, нарушающим  часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 17.1, часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                     «…»

Члены комиссии                                                                                                 «…»

                                                                                                                            «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «30» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «09» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев дело № А-17.1/342012 по признакам нарушения ФКУ «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», находящимся по адресу: 676910, Амурская область, Среднебелая, ул. Г. Рулева, 2, части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 08.10.2012 № 466  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17.1/34 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции». Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 16.10.2012 в 14 часов 30 минут. Определением от 16.10.2012 года рассмотрение дела отложено на 30.10.2012 года  в 11 часов 00 минут.

30.10.2012 года на заседание Комиссии явились: представитель ответчика «…» (доверенность от 17.10.2012 г.), представитель УФСИН России по Амурской области «…» (доверенность от 29.05.2012 г.) заявитель, ФГУП «Амурское» ФСИН России на заседание комиссии не явились, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В целях организации розничной торговли и оказания дополнительных платных услуг осужденным, ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Амурской области» заключен договор безвозмездного пользования от 20.05.2011 г. с федеральным государственным унитарным предприятием «Амурское» ФСИН России.

Предметом указанного договора является передача учреждением принадлежащих ему помещений в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» для организации работы столов заказов и магазинов.

Факт передачи имущества учреждением во владение и пользование ФГУП «Амурское» подтвержден документально.

При этом, сведений и документов, подтверждающих передачу указанного имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов, в Амурское УФАС России не представлено.

Согласно пояснениям ответчика, договор безвозмездного пользования от 20.05.2011 г., заключенный с ФГУП «Амурское» является действующим, ФГУП «Амурское» в настоящее время осуществляет деятельность на территории исправительного учреждения.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия). 

Согласно уставу ФГУП «Амурское», утвержденному приказом ФСИН России от 22.07.2009 г. № 324, предприятие является коммерческой организацией, целью деятельности которого в том числе является получение прибыли, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о защите конкуренции, относится к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 100 приказа Минюста РФ от 03.11.2005 года № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины. Такие магазины могут организовываться учреждениями ФСИН самостоятельно либо с привлечением на договорной основе хозяйствующих субъектов. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность по реализации товаров осужденным на территории учреждения уголовно-исполнительной системы, законодательством РФ не ограничен.

Таким образом, передача в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений на территории ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» для организации магазинов и столов заказов без проведения конкурсов и аукционов, при отсутствии у осужденных возможности приобретения товаров за пределами территории исправительного учреждения, ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, на товарный рынок по реализации товаров на территории соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы, устанавливают для приобретателей товара ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается государственным или муниципальным учреждением заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними государственного и муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов.

Согласно пояснений представителей ответчика, УФСИН России по Амурской области, заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 20.05.2011 г. произведено на основании письменного указания УФСИН России в связи с тем, что данное предприятие находится в ведомственном подчинении ФСИН России. Согласно письменных пояснений ФГУП «Амурское», заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 20.05.2011 г. произведено без проведения конкурсных процедур в соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов), Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», а также на основании ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Однако, по мнению Комиссии, применение указанных норм к правоотношениям по заключению договоров безвозмездного пользования имуществом не представляется возможным, поскольку закон о размещении заказов, а также Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175, определяют особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и не влияют на процедуру передачи прав на государственное имущество.

Кроме того, ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяется целевое использование имущества, находящегося на территории соответствующего учреждения уголовно-исполнительной системы, а не порядок предоставления его в пользование иным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» по заключению с ФГУП «Амурское» договора безвозмездного пользования помещениями от 20.05.2011 г. без проведения конкурсных процедур, нарушения требований части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии  с пунктом 20 статьи 4 закона о защите конкуренции, предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, является соответственно государственной или муниципальной преференцией.

Таким образом, передача ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений без проведения конкурсных процедур, является государственной преференцией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Между тем, ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН России по Амурской области» за получением согласия на передачу принадлежащего ему государственного имущества в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» в Амурское УФАС России не обращались, в чем усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 19 закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», выразившиеся в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 20.05.2011 г. без проведения конкурса или аукциона, нарушающим  часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 17.1, часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                     «…»

Члены комиссии                                                                                                 «…»

                                                                                                                            «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-17.1/342012 [format] => [safe_value] => А-17.1/342012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 234 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 234 [vid] => 1 [name] => заключение договора без проведения конкурсных процедур [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 06:51:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 06:51:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353480882 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )