Решение по делу № А-17.1/41 2012 в отношении ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Амурской области»

Номер дела: А-17.1/41 2012
Дата публикации: 12 ноября 2012, 18:32

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «31» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «09» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело № А-17.1/41 2012 по признакам нарушения ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Серышевский, 55,  части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 06.06.2011 г. без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 09.10.2012 № 472  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17.1/41 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции». Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 17.10.2012 в 14 часов 30 минут. Определением от 17.10.2012 года рассмотрение дела отложено на 31.10.2012 года  в 10 часов 00 минут.

31.10.2012 года на заседание Комиссии заявитель, ответчик, заинтересованные лица не явились, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В целях организации розничной торговли и оказания дополнительных платных услуг спецконтингенту, ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Амурской области» заключен договор безвозмездного пользования от 06.06.2011 г. с федеральным государственным унитарным предприятием «Амурское» ФСИН России.

Предметом указанного договора является передача учреждением принадлежащих ему помещений в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» для организации работы столов заказов и магазинов.

Факт передачи имущества учреждением во владение и пользование ФГУП «Амурское» подтвержден документально.

При этом, сведений и документов, подтверждающих передачу указанного имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов, в Амурское УФАС России не представлено.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия). 

Согласно уставу ФГУП «Амурское», утвержденному приказом ФСИН России от 22.07.2009 г. № 324, предприятие является коммерческой организацией, целью деятельности которого в том числе является получение прибыли, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о защите конкуренции, относится к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 59 приказа Минюста РФ от 14.10.2005 года № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», подозреваемые и обвиняемые приобретают продукты питания, предметы первой необходимости и другие не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или в иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька). Такие магазины могут организовываться учреждениями ФСИН самостоятельно либо с привлечением на договорной основе хозяйствующих субъектов. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность по реализации товаров на территории учреждения уголовно-исполнительной системы, законодательством РФ не ограничен.

Таким образом, передача в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений на территории ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» для организации магазинов и столов заказов без проведения конкурсов и аукционов, при отсутствии у подследственных возможности приобретения товаров за пределами территории учреждения уголовно-исполнительной системы, ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, на товарный рынок по реализации товаров на территории данного учреждения, устанавливают для приобретателей товара ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается государственным или муниципальным учреждением заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними государственного и муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов.

Согласно письменных пояснений ФГУП «Амурское», заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 06.06.2011 г. произведено без проведения конкурсных процедур в соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов), Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Однако, по мнению Комиссии, применение указанных норм к правоотношениям по заключению договоров безвозмездного пользования имуществом не представляется возможным, поскольку закон о размещении заказов, а также Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175, определяют особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и не влияют на процедуру передачи прав на государственное имущество.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» по заключению с ФГУП «Амурское» договора безвозмездного пользования помещениями от 06.06.2011 г. без проведения конкурсных процедур, нарушения требований части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии  с пунктом 20 статьи 4 закона о защите конкуренции, предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, является соответственно государственной или муниципальной преференцией.

Таким образом, передача ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений без проведения конкурсных процедур, является государственной преференцией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Между тем, ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» за получением согласия на передачу принадлежащего ему государственного имущества в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» в Амурское УФАС России не обращались, в чем усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 19 закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», выразившиеся в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 06.06.2011 г. без проведения конкурса или аукциона, нарушающим  часть 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                   «…»

Члены комиссии                                                                                                «…»

                                                                                                                           «…»

stdClass Object ( [vid] => 13385 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-17.1/41 2012 в отношении ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Амурской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353483386 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «31» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «09» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело № А-17.1/41 2012 по признакам нарушения ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Серышевский, 55,  части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 06.06.2011 г. без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 09.10.2012 № 472  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17.1/41 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции». Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 17.10.2012 в 14 часов 30 минут. Определением от 17.10.2012 года рассмотрение дела отложено на 31.10.2012 года  в 10 часов 00 минут.

31.10.2012 года на заседание Комиссии заявитель, ответчик, заинтересованные лица не явились, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В целях организации розничной торговли и оказания дополнительных платных услуг спецконтингенту, ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Амурской области» заключен договор безвозмездного пользования от 06.06.2011 г. с федеральным государственным унитарным предприятием «Амурское» ФСИН России.

Предметом указанного договора является передача учреждением принадлежащих ему помещений в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» для организации работы столов заказов и магазинов.

Факт передачи имущества учреждением во владение и пользование ФГУП «Амурское» подтвержден документально.

При этом, сведений и документов, подтверждающих передачу указанного имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов, в Амурское УФАС России не представлено.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия). 

Согласно уставу ФГУП «Амурское», утвержденному приказом ФСИН России от 22.07.2009 г. № 324, предприятие является коммерческой организацией, целью деятельности которого в том числе является получение прибыли, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о защите конкуренции, относится к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 59 приказа Минюста РФ от 14.10.2005 года № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», подозреваемые и обвиняемые приобретают продукты питания, предметы первой необходимости и другие не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или в иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька). Такие магазины могут организовываться учреждениями ФСИН самостоятельно либо с привлечением на договорной основе хозяйствующих субъектов. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность по реализации товаров на территории учреждения уголовно-исполнительной системы, законодательством РФ не ограничен.

Таким образом, передача в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений на территории ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» для организации магазинов и столов заказов без проведения конкурсов и аукционов, при отсутствии у подследственных возможности приобретения товаров за пределами территории учреждения уголовно-исполнительной системы, ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, на товарный рынок по реализации товаров на территории данного учреждения, устанавливают для приобретателей товара ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается государственным или муниципальным учреждением заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними государственного и муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов.

Согласно письменных пояснений ФГУП «Амурское», заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 06.06.2011 г. произведено без проведения конкурсных процедур в соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов), Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Однако, по мнению Комиссии, применение указанных норм к правоотношениям по заключению договоров безвозмездного пользования имуществом не представляется возможным, поскольку закон о размещении заказов, а также Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175, определяют особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и не влияют на процедуру передачи прав на государственное имущество.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» по заключению с ФГУП «Амурское» договора безвозмездного пользования помещениями от 06.06.2011 г. без проведения конкурсных процедур, нарушения требований части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии  с пунктом 20 статьи 4 закона о защите конкуренции, предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, является соответственно государственной или муниципальной преференцией.

Таким образом, передача ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений без проведения конкурсных процедур, является государственной преференцией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Между тем, ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» за получением согласия на передачу принадлежащего ему государственного имущества в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» в Амурское УФАС России не обращались, в чем усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 19 закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», выразившиеся в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 06.06.2011 г. без проведения конкурса или аукциона, нарушающим  часть 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                   «…»

Члены комиссии                                                                                                «…»

                                                                                                                           «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «31» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «09» ноября 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело № А-17.1/41 2012 по признакам нарушения ФКУ «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», находящимся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Серышевский, 55,  части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 06.06.2011 г. без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя «…» на действия УФСИН России по Амурской области по факту досрочного расторжения с ним договоров по реализации продуктов и товаров первой необходимости на территории исправительных учреждений области и предоставления в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» без проведения торгов помещений для осуществления розничной торговли на территории исправительных учреждений Амурской области.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 09.10.2012 № 472  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–17.1/41 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Закона «О защите конкуренции». Определением от 09.10.2012 рассмотрение дела назначено на 17.10.2012 в 14 часов 30 минут. Определением от 17.10.2012 года рассмотрение дела отложено на 31.10.2012 года  в 10 часов 00 минут.

31.10.2012 года на заседание Комиссии заявитель, ответчик, заинтересованные лица не явились, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В целях организации розничной торговли и оказания дополнительных платных услуг спецконтингенту, ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН по Амурской области» заключен договор безвозмездного пользования от 06.06.2011 г. с федеральным государственным унитарным предприятием «Амурское» ФСИН России.

Предметом указанного договора является передача учреждением принадлежащих ему помещений в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» для организации работы столов заказов и магазинов.

Факт передачи имущества учреждением во владение и пользование ФГУП «Амурское» подтвержден документально.

При этом, сведений и документов, подтверждающих передачу указанного имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов, в Амурское УФАС России не представлено.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия). 

Согласно уставу ФГУП «Амурское», утвержденному приказом ФСИН России от 22.07.2009 г. № 324, предприятие является коммерческой организацией, целью деятельности которого в том числе является получение прибыли, следовательно, в соответствии со ст. 4 закона о защите конкуренции, относится к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 59 приказа Минюста РФ от 14.10.2005 года № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», подозреваемые и обвиняемые приобретают продукты питания, предметы первой необходимости и другие не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или в иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька). Такие магазины могут организовываться учреждениями ФСИН самостоятельно либо с привлечением на договорной основе хозяйствующих субъектов. Круг хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность по реализации товаров на территории учреждения уголовно-исполнительной системы, законодательством РФ не ограничен.

Таким образом, передача в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений на территории ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» для организации магазинов и столов заказов без проведения конкурсов и аукционов, при отсутствии у подследственных возможности приобретения товаров за пределами территории учреждения уголовно-исполнительной системы, ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, на товарный рынок по реализации товаров на территории данного учреждения, устанавливают для приобретателей товара ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, частью 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции запрещается государственным или муниципальным учреждением заключать договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними государственного и муниципального имущества, без проведения конкурсов или аукционов.

Согласно письменных пояснений ФГУП «Амурское», заключение  договора безвозмездного пользования помещениями с ФГУП «Амурское» от 06.06.2011 г. произведено без проведения конкурсных процедур в соответствии с п. 5 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон о размещении заказов), Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Однако, по мнению Комиссии, применение указанных норм к правоотношениям по заключению договоров безвозмездного пользования имуществом не представляется возможным, поскольку закон о размещении заказов, а также Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 г. № 175, определяют особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и не влияют на процедуру передачи прав на государственное имущество.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» по заключению с ФГУП «Амурское» договора безвозмездного пользования помещениями от 06.06.2011 г. без проведения конкурсных процедур, нарушения требований части 1 ст. 15, части 3 ст. 17.1 закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии  с пунктом 20 статьи 4 закона о защите конкуренции, предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, является соответственно государственной или муниципальной преференцией.

Таким образом, передача ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» помещений без проведения конкурсных процедур, является государственной преференцией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Между тем, ФКУ «Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Амурской области» за получением согласия на передачу принадлежащего ему государственного имущества в безвозмездное пользование ФГУП «Амурское» в Амурское УФАС России не обращались, в чем усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 19 закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», выразившиеся в заключении с ФГУП «Амурское» ФСИН России договора безвозмездного пользования имуществом от 06.06.2011 г. без проведения конкурса или аукциона, нарушающим  часть 1 статьи 15, части 3 статьи 17.1, части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                   «…»

Члены комиссии                                                                                                «…»

                                                                                                                           «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-17.1/41 2012 [format] => [safe_value] => А-17.1/41 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 234 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 234 [vid] => 1 [name] => заключение договора без проведения конкурсных процедур [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 07:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 07:32:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353483386 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )