Решение по делу № А-15/46 2012 в отношении администрации муниципального образования города Сковородино

Номер дела: А-15/46 2012
Дата публикации: 14 декабря 2012, 11:52

РЕШЕНИЕ                                                                                                                   

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «30» ноября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «13» декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело № А-15/46 2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Сковородино, находящейся по адресу: 676014, Амурская область, г. Сковородино, ул. Победы, 33, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений к нему без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Сковородинского района по факту заключения администрацией муниципального образования города Сковородино с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды муниципального имущества от 01.08.2012 г. и дополнительных соглашений к нему без проведения конкурса или аукциона.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 21.11.2012 № 518  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/46 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 22.11.2012 рассмотрение дела назначено на 30.11.2012 в 14 часов 30 минут.

30.11.2012 года на заседание Комиссии: ответчик не явился, представил письменный отзыв, ходатайство от 28.11.2012 г. № 07-01-1752 о рассмотрении дела без своего участия; заявитель не явился, извещен факсимильной связью; заинтересованное лицо не явилось, извещено заказным письмом с уведомлением о вручении.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

01 августа 2012 года между администрацией муниципального образования города Сковородино (арендодатель) и ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» (арендатор) заключен договор аренды транспортных средств № 11/2012 сроком до 01 сентября 2012 года.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора арендодатель обязуется передать арендатору во временное владение и пользование транспортные средства, указанные в акте приема-передачи.

Согласно акту приема-передачи от 01.08.2012 года, арендатору переданы транспортные средства в количестве 4 единиц: мусоровоз грузовой MITSUBISHI FUSO FIGHTER, мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-3, автомобиль ГАЗ САЗ 3507, экскаватор ЭО 2626.

01 сентября 2012 года сторонами заключено дополнительное соглашение к договору № 11/2012 аренды транспортных средств, в соответствии с которым срок договора продлен до 31.09.2012 года.

 01 октября 2012 года сторонами заключено дополнительное соглашение к договору № 11/2012 аренды транспортных средств, в соответствии с которым срок договора продлен до 31.10.2012 года.

Согласно выпискам из реестра муниципального имущества города Сковородино от 30.10.2012 года №№ 1632, 1633, 1636, 1637, транспортные средства, являющиеся предметом договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012, являются муниципальной собственностью г. Сковородино, с отнесением к казне муниципального образования.

Ответчик в письменном отзыве факт нарушения антимонопольного законодательства признал, пояснил, что по договору аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальных сервис» переданы специализированные транспортные средства для осуществления сбора и вывоза мусора (ТБО) в границах муниципального образования город Сковородино. Передача данных транспортных средств произведена в связи с банкротством специализированной организации МУП «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» и необходимостью обеспечения функций органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования. Решение о передаче транспортных средств во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» принято исполняющим обязанности главы администрации города Сковородино по результатам проверки от 30.07.2012 г. своевременности очистки (вывоза) несанкционированных свалок, ТБО на территории МО город Сковородино, придомовых территорий.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав на государственное и муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. При этом, предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

В соответствии с договором аренды от 01.08.2012 года № 11/2012, дополнительными соглашениями от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору, администрацией муниципального образования города Сковородино предоставлено во временное владение ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» муниципальное имущество (транспортные средства) сроком с 01.08.2012 г. по 01.11.2012 г., т.е. на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Исходя из вышеизложенного, у администрации муниципального образования города Сковородино отсутствовали основания для предоставления во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» транспортных средств на срок с 01.08.2012 г. по 01.11.2012 г. без проведения конкурса или аукциона на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно представленным в дело документам и сведениям, письменным пояснениям ответчика, конкурс или аукцион при заключении договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 администрацией муниципального образования города Сковородино не проводился.

Документов и сведений, подтверждающих наличие иных предусмотренных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» оснований для предоставления муниципального имущества без проведения торгов, в материалы дела не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Заключение дополнительных соглашений к договору аренды от 01.08.2012 г.  № 11/2012 о продлении данного договора без проведения конкурса или аукциона ставит хозяйствующий субъект – ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в торгах на право заключения договора аренды данного имущества, ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок по предоставлению прав владения (пользования) на муниципальное имущество.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия администрации муниципального образования города Сковородино, выразившиеся в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору без проведения конкурса или аукциона, являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации муниципального образования города Сковородино, выразившиеся в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору без проведения конкурса или аукциона, нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования города Сковородино предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                     «…»

Члены комиссии                                                                                                 «…»

                                                                                                                            «…»

                                                                                                                              «…»

stdClass Object ( [vid] => 13569 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-15/46 2012 в отношении администрации муниципального образования города Сковородино [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355792245 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                                                                   

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «30» ноября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «13» декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело № А-15/46 2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Сковородино, находящейся по адресу: 676014, Амурская область, г. Сковородино, ул. Победы, 33, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений к нему без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Сковородинского района по факту заключения администрацией муниципального образования города Сковородино с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды муниципального имущества от 01.08.2012 г. и дополнительных соглашений к нему без проведения конкурса или аукциона.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 21.11.2012 № 518  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/46 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 22.11.2012 рассмотрение дела назначено на 30.11.2012 в 14 часов 30 минут.

30.11.2012 года на заседание Комиссии: ответчик не явился, представил письменный отзыв, ходатайство от 28.11.2012 г. № 07-01-1752 о рассмотрении дела без своего участия; заявитель не явился, извещен факсимильной связью; заинтересованное лицо не явилось, извещено заказным письмом с уведомлением о вручении.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

01 августа 2012 года между администрацией муниципального образования города Сковородино (арендодатель) и ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» (арендатор) заключен договор аренды транспортных средств № 11/2012 сроком до 01 сентября 2012 года.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора арендодатель обязуется передать арендатору во временное владение и пользование транспортные средства, указанные в акте приема-передачи.

Согласно акту приема-передачи от 01.08.2012 года, арендатору переданы транспортные средства в количестве 4 единиц: мусоровоз грузовой MITSUBISHI FUSO FIGHTER, мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-3, автомобиль ГАЗ САЗ 3507, экскаватор ЭО 2626.

01 сентября 2012 года сторонами заключено дополнительное соглашение к договору № 11/2012 аренды транспортных средств, в соответствии с которым срок договора продлен до 31.09.2012 года.

 01 октября 2012 года сторонами заключено дополнительное соглашение к договору № 11/2012 аренды транспортных средств, в соответствии с которым срок договора продлен до 31.10.2012 года.

Согласно выпискам из реестра муниципального имущества города Сковородино от 30.10.2012 года №№ 1632, 1633, 1636, 1637, транспортные средства, являющиеся предметом договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012, являются муниципальной собственностью г. Сковородино, с отнесением к казне муниципального образования.

Ответчик в письменном отзыве факт нарушения антимонопольного законодательства признал, пояснил, что по договору аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальных сервис» переданы специализированные транспортные средства для осуществления сбора и вывоза мусора (ТБО) в границах муниципального образования город Сковородино. Передача данных транспортных средств произведена в связи с банкротством специализированной организации МУП «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» и необходимостью обеспечения функций органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования. Решение о передаче транспортных средств во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» принято исполняющим обязанности главы администрации города Сковородино по результатам проверки от 30.07.2012 г. своевременности очистки (вывоза) несанкционированных свалок, ТБО на территории МО город Сковородино, придомовых территорий.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав на государственное и муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. При этом, предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

В соответствии с договором аренды от 01.08.2012 года № 11/2012, дополнительными соглашениями от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору, администрацией муниципального образования города Сковородино предоставлено во временное владение ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» муниципальное имущество (транспортные средства) сроком с 01.08.2012 г. по 01.11.2012 г., т.е. на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Исходя из вышеизложенного, у администрации муниципального образования города Сковородино отсутствовали основания для предоставления во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» транспортных средств на срок с 01.08.2012 г. по 01.11.2012 г. без проведения конкурса или аукциона на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно представленным в дело документам и сведениям, письменным пояснениям ответчика, конкурс или аукцион при заключении договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 администрацией муниципального образования города Сковородино не проводился.

Документов и сведений, подтверждающих наличие иных предусмотренных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» оснований для предоставления муниципального имущества без проведения торгов, в материалы дела не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Заключение дополнительных соглашений к договору аренды от 01.08.2012 г.  № 11/2012 о продлении данного договора без проведения конкурса или аукциона ставит хозяйствующий субъект – ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в торгах на право заключения договора аренды данного имущества, ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок по предоставлению прав владения (пользования) на муниципальное имущество.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия администрации муниципального образования города Сковородино, выразившиеся в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору без проведения конкурса или аукциона, являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации муниципального образования города Сковородино, выразившиеся в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору без проведения конкурса или аукциона, нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования города Сковородино предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                     «…»

Члены комиссии                                                                                                 «…»

                                                                                                                            «…»

                                                                                                                              «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                                                                   

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «30» ноября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «13» декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело № А-15/46 2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Сковородино, находящейся по адресу: 676014, Амурская область, г. Сковородино, ул. Победы, 33, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений к нему без проведения конкурса или аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Сковородинского района по факту заключения администрацией муниципального образования города Сковородино с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды муниципального имущества от 01.08.2012 г. и дополнительных соглашений к нему без проведения конкурса или аукциона.

По результатам проведенной проверки приказом Амурского УФАС России от 21.11.2012 № 518  в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А–15/46 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 22.11.2012 рассмотрение дела назначено на 30.11.2012 в 14 часов 30 минут.

30.11.2012 года на заседание Комиссии: ответчик не явился, представил письменный отзыв, ходатайство от 28.11.2012 г. № 07-01-1752 о рассмотрении дела без своего участия; заявитель не явился, извещен факсимильной связью; заинтересованное лицо не явилось, извещено заказным письмом с уведомлением о вручении.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

При рассмотрении поступивших материалов, документов и сведений, представленных в дело, Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

01 августа 2012 года между администрацией муниципального образования города Сковородино (арендодатель) и ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» (арендатор) заключен договор аренды транспортных средств № 11/2012 сроком до 01 сентября 2012 года.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора арендодатель обязуется передать арендатору во временное владение и пользование транспортные средства, указанные в акте приема-передачи.

Согласно акту приема-передачи от 01.08.2012 года, арендатору переданы транспортные средства в количестве 4 единиц: мусоровоз грузовой MITSUBISHI FUSO FIGHTER, мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-3, автомобиль ГАЗ САЗ 3507, экскаватор ЭО 2626.

01 сентября 2012 года сторонами заключено дополнительное соглашение к договору № 11/2012 аренды транспортных средств, в соответствии с которым срок договора продлен до 31.09.2012 года.

 01 октября 2012 года сторонами заключено дополнительное соглашение к договору № 11/2012 аренды транспортных средств, в соответствии с которым срок договора продлен до 31.10.2012 года.

Согласно выпискам из реестра муниципального имущества города Сковородино от 30.10.2012 года №№ 1632, 1633, 1636, 1637, транспортные средства, являющиеся предметом договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012, являются муниципальной собственностью г. Сковородино, с отнесением к казне муниципального образования.

Ответчик в письменном отзыве факт нарушения антимонопольного законодательства признал, пояснил, что по договору аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальных сервис» переданы специализированные транспортные средства для осуществления сбора и вывоза мусора (ТБО) в границах муниципального образования город Сковородино. Передача данных транспортных средств произведена в связи с банкротством специализированной организации МУП «Жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» и необходимостью обеспечения функций органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования. Решение о передаче транспортных средств во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» принято исполняющим обязанности главы администрации города Сковородино по результатам проверки от 30.07.2012 г. своевременности очистки (вывоза) несанкционированных свалок, ТБО на территории МО город Сковородино, придомовых территорий.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается предоставление прав на государственное и муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев. При этом, предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

В соответствии с договором аренды от 01.08.2012 года № 11/2012, дополнительными соглашениями от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору, администрацией муниципального образования города Сковородино предоставлено во временное владение ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» муниципальное имущество (транспортные средства) сроком с 01.08.2012 г. по 01.11.2012 г., т.е. на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Исходя из вышеизложенного, у администрации муниципального образования города Сковородино отсутствовали основания для предоставления во временное пользование ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» транспортных средств на срок с 01.08.2012 г. по 01.11.2012 г. без проведения конкурса или аукциона на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно представленным в дело документам и сведениям, письменным пояснениям ответчика, конкурс или аукцион при заключении договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 администрацией муниципального образования города Сковородино не проводился.

Документов и сведений, подтверждающих наличие иных предусмотренных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» оснований для предоставления муниципального имущества без проведения торгов, в материалы дела не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Заключение дополнительных соглашений к договору аренды от 01.08.2012 г.  № 11/2012 о продлении данного договора без проведения конкурса или аукциона ставит хозяйствующий субъект – ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в торгах на право заключения договора аренды данного имущества, ограничило доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок по предоставлению прав владения (пользования) на муниципальное имущество.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия администрации муниципального образования города Сковородино, выразившиеся в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору без проведения конкурса или аукциона, являются нарушением части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации муниципального образования города Сковородино, выразившиеся в заключении с ООО «Сковородинский жилищно-коммунальный сервис» договора аренды от 01.08.2012 г. № 11/2012 и дополнительных соглашений от 01.09.2012 г., от 01.10.2012 г. к данному договору без проведения конкурса или аукциона, нарушающими часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации муниципального образования города Сковородино предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии                                                                                     «…»

Члены комиссии                                                                                                 «…»

                                                                                                                            «…»

                                                                                                                              «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-15/46 2012 [format] => [safe_value] => А-15/46 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 234 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 234 [vid] => 1 [name] => заключение договора без проведения конкурсных процедур [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 00:52:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 00:52:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355792245 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )