ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-13/2013
«06» февраля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 09 от 30.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-13/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя К<…>, далее также – ИП К<…>, предприниматель (рекламодателя), адрес регистрации: <…>; адрес осуществления деятельности: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
в отсутствии ИП К<…> и ее представителя,
УСТАНОВИЛ:
В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012 / 13» на странице 105, текст: ”ЛИК ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ · Ультразвуковая кавитация – эффективный конкурент липосакции! · RF-лифтинг для лица и тела · Фотоэпиляция, фотоомоложение ·Устранение мимических морщин, гипергидроза (диспорт, ботокс) · Мезотерапия, озонотерапия, пилинги · Микротоки, вакуумный массаж тела · Эффективные методики лечения проблемной кожи, пигментации, выпадения волос <…>, <…> Лиц. на мед. деятельность <…>”. Изображение: девушка, логотип.
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/28 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
18.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-13/2013 в отношении должностного лица ИП К<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 30.01.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 09 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- Центр лечебной и эстетической косметологии «ЛИК», а также оказываемые им медицинские услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним дерматологический пилинг, проведение эпиляции, озонотерапия, вакуумный массаж относятся к медицинским услугам (класс А подраздел 01), представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Таким образом, вышеуказанная рекламная информация содержит рекламу медицинских услуг.
В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как Центр лечебной и эстетической косметологии «ЛИК», так и оказываемые им медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством. Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
Материалами дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ИП К<…>, как продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
ИП К<…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имела возможность сопровождать вышеуказанную рекламу предупреждающей надписью, установленной законодательством о рекламе, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения ИП К<…> (рекламодателем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП К<…>, данные ей в ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-13/2013, установлено, что своими действиями должностное лицо: ИП К<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ИП К<…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 09 об административном правонарушении от 30.01.2013 (исх. № 03-345 от 30.01.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины ИП К<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП К<…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП К<…>, признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП К<…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП К<…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
stdClass Object
(
[vid] => 13902
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-13/2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13902
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360291428
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-13/2013
«06» февраля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 09 от 30.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-13/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя К<…>, далее также – ИП К<…>, предприниматель (рекламодателя), адрес регистрации: <…>; адрес осуществления деятельности: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
в отсутствии ИП К<…> и ее представителя,
УСТАНОВИЛ:
В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012 / 13» на странице 105, текст: ”ЛИК ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ · Ультразвуковая кавитация – эффективный конкурент липосакции! · RF-лифтинг для лица и тела · Фотоэпиляция, фотоомоложение ·Устранение мимических морщин, гипергидроза (диспорт, ботокс) · Мезотерапия, озонотерапия, пилинги · Микротоки, вакуумный массаж тела · Эффективные методики лечения проблемной кожи, пигментации, выпадения волос <…>, <…> Лиц. на мед. деятельность <…>”. Изображение: девушка, логотип.
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/28 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
18.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-13/2013 в отношении должностного лица ИП К<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 30.01.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 09 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- Центр лечебной и эстетической косметологии «ЛИК», а также оказываемые им медицинские услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним дерматологический пилинг, проведение эпиляции, озонотерапия, вакуумный массаж относятся к медицинским услугам (класс А подраздел 01), представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Таким образом, вышеуказанная рекламная информация содержит рекламу медицинских услуг.
В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как Центр лечебной и эстетической косметологии «ЛИК», так и оказываемые им медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством. Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
Материалами дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ИП К<…>, как продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
ИП К<…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имела возможность сопровождать вышеуказанную рекламу предупреждающей надписью, установленной законодательством о рекламе, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения ИП К<…> (рекламодателем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП К<…>, данные ей в ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-13/2013, установлено, что своими действиями должностное лицо: ИП К<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ИП К<…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 09 об административном правонарушении от 30.01.2013 (исх. № 03-345 от 30.01.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины ИП К<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП К<…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП К<…>, признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП К<…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП К<…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-13/2013
«06» февраля 2013 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 09 от 30.01.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-13/2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: индивидуального предпринимателя К<…>, далее также – ИП К<…>, предприниматель (рекламодателя), адрес регистрации: <…>; адрес осуществления деятельности: <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
в отсутствии ИП К<…> и ее представителя,
УСТАНОВИЛ:
В 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012 / 13» на странице 105, текст: ”ЛИК ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КОСМЕТОЛОГИИ · Ультразвуковая кавитация – эффективный конкурент липосакции! · RF-лифтинг для лица и тела · Фотоэпиляция, фотоомоложение ·Устранение мимических морщин, гипергидроза (диспорт, ботокс) · Мезотерапия, озонотерапия, пилинги · Микротоки, вакуумный массаж тела · Эффективные методики лечения проблемной кожи, пигментации, выпадения волос <…>, <…> Лиц. на мед. деятельность <…>”. Изображение: девушка, логотип.
Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-24/28 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
18.01.2013 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-13/2013 в отношении должностного лица ИП К<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 30.01.2013, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 09 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2013 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- Центр лечебной и эстетической косметологии «ЛИК», а также оказываемые им медицинские услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами.
На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Перечень услуг, являющихся медицинскими, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». В соответствии с ним дерматологический пилинг, проведение эпиляции, озонотерапия, вакуумный массаж относятся к медицинским услугам (класс А подраздел 01), представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Таким образом, вышеуказанная рекламная информация содержит рекламу медицинских услуг.
В вышеуказанной рекламе объектом рекламирования является как Центр лечебной и эстетической косметологии «ЛИК», так и оказываемые им медицинские услуги, в связи с чем данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний по применению вышеназванных услуг и необходимости консультации со специалистом перед их применением размером, установленным законодательством. Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждающей надписи о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
Материалами дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается, что в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», вышеуказанная реклама, размещенная в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК 2012/13», является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссией Амурского УФАС установлено, что согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ИП К<…>, как продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
ИП К<…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имела возможность сопровождать вышеуказанную рекламу предупреждающей надписью, установленной законодательством о рекламе, что исключило бы нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения ИП К<…> (рекламодателем) требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП К<…>, данные ей в ходе рассмотрения дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-13/2013, установлено, что своими действиями должностное лицо: ИП К<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие со статьей 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ИП К<…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-24/28 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- протоколом № 09 об административном правонарушении от 30.01.2013 (исх. № 03-345 от 30.01.2013);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины ИП К<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП К<…>, учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП К<…>, признано: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП К<…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 5 статьи 3; части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП К<…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Заместитель руководителя –
начальник отдела товарных
рынков и рекламы <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-470
[format] =>
[safe_value] => 03-470
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-13/2013
[format] =>
[safe_value] => Р-13/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 1
[name] => реклама медицинских услуг
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-07 02:41:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-06 02:41:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360291428
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)