Решение по делу № Р-5/06 2013

Номер дела: № Р-5/06 2013
Дата публикации: 2 сентября 2013, 10:28

 РЕШЕНИЕ

 

«30» августа 2013 г.                                                                         г. Благовещенск

                                  

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г. 

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2013 г.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, врио руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы,  <…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, <…> специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы,

рассмотрев дело № Р-5/06 2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения на территории г. Хабаровска рекламы магазина-салона «Дверомания»,

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуального предпринимателя К <…> (далее также ИП К<…>) адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>, извещен о месте и времени рассмотрения дела № Р-5/06 2013 надлежащим образом, 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам проведенной проверки Амурским УФАС России установлено, что на территории г. Хабаровска распространяется реклама салона – магазина «Дверомания» следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

31.07.2013 Амурским УФАС России по данному факту возбуждено дело № Р-5/06 2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе») в отношении ИП К <…>.

Комиссия  Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

В 2013 году на территории г. Хабаровска по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж размещается рекламный баннер 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.  

Установлено, что ИП К<…>, обратился в департамент муниципальной собственности  Администрации города Хабаровска за разрешением об установке рекламной конструкции на территории городского округа города Хабаровска в период с 10.12.2012г. по 10.12.2017г. На основании чего было получено разрешение № <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа города Хабаровска в период с 10.12.2012 г. по 10.12.2017г., тип рекламной конструкции щитовая, площадь информационного поля 18 кв.м., адрес места установки рекламной конструкции: Проспект 60 лет Октября, 210.

В рамках указанного разрешения, 10.12.2012 между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП К<…> А.И., являющимся рекламораспространителем, заключено соглашение № 24172 на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск». В соответствии с данным соглашением   ИП К <…> размещает по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж рекламный баннер размером 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

В соответствии с пунктами 5,7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП К <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; место регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>).

Данный факт подтверждается соглашением от 10.12.2012 № <…> между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП К <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск».

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использованное в указанной рекламе словосочетания «Лучшее от лучших» убеждает потребителей в том, что продукция салона-магазина «Дверомания» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения её характеристик, и что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке, на данной географической территории, не может предложить покупателям аналогичную рекламируемой продукцию (межкомнатные двери).

Согласно позиции Пленума ВАС РФ (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»), в связи с тем, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе».

В вышеназванной рекламе не указаны критерии, по которым товар салона межкомнатных дверей «Дверомания» является лучшим.  Заявленное в указанной рекламе преимущество товаров, реализуемых в  салоне-магазине «Дверомания» над другими хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные товары,  посредством использования термина в превосходной степени «лучшее», в материалах дела не нашло своего подтверждения.

Следовательно, вышеназванная реклама, находящаяся в г. Хабаровске, по                     ул. Проспект 60 лет Октября, дом 210, литер Ж, не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушения требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП К <…> произошло распространение на территории г. Хабаровска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что  ИП К <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имел возможность указать в ней  конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что исключило бы нарушение  требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП К <…> (рекламодателем и рекламораспростраителем) требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.    

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 21.08.2013.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ненадлежащей рекламу салона-магазина «Дверомания» распространенную на территории г. Хабаровска, а именно по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж  следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей,

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

1. Выдать ИП К<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

2. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Амурского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 15210 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-5/06 2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381879781 [changed] => 1381879850 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381879850 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

 

«30» августа 2013 г.                                                                         г. Благовещенск

                                  

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г. 

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2013 г.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, врио руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы,  <…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, <…> специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы,

рассмотрев дело № Р-5/06 2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения на территории г. Хабаровска рекламы магазина-салона «Дверомания»,

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуального предпринимателя К <…> (далее также ИП К<…>) адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>, извещен о месте и времени рассмотрения дела № Р-5/06 2013 надлежащим образом, 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам проведенной проверки Амурским УФАС России установлено, что на территории г. Хабаровска распространяется реклама салона – магазина «Дверомания» следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

31.07.2013 Амурским УФАС России по данному факту возбуждено дело № Р-5/06 2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе») в отношении ИП К <…>.

Комиссия  Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

В 2013 году на территории г. Хабаровска по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж размещается рекламный баннер 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.  

Установлено, что ИП К<…>, обратился в департамент муниципальной собственности  Администрации города Хабаровска за разрешением об установке рекламной конструкции на территории городского округа города Хабаровска в период с 10.12.2012г. по 10.12.2017г. На основании чего было получено разрешение № <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа города Хабаровска в период с 10.12.2012 г. по 10.12.2017г., тип рекламной конструкции щитовая, площадь информационного поля 18 кв.м., адрес места установки рекламной конструкции: Проспект 60 лет Октября, 210.

В рамках указанного разрешения, 10.12.2012 между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП К<…> А.И., являющимся рекламораспространителем, заключено соглашение № 24172 на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск». В соответствии с данным соглашением   ИП К <…> размещает по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж рекламный баннер размером 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

В соответствии с пунктами 5,7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП К <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; место регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>).

Данный факт подтверждается соглашением от 10.12.2012 № <…> между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП К <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск».

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использованное в указанной рекламе словосочетания «Лучшее от лучших» убеждает потребителей в том, что продукция салона-магазина «Дверомания» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения её характеристик, и что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке, на данной географической территории, не может предложить покупателям аналогичную рекламируемой продукцию (межкомнатные двери).

Согласно позиции Пленума ВАС РФ (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»), в связи с тем, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе».

В вышеназванной рекламе не указаны критерии, по которым товар салона межкомнатных дверей «Дверомания» является лучшим.  Заявленное в указанной рекламе преимущество товаров, реализуемых в  салоне-магазине «Дверомания» над другими хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные товары,  посредством использования термина в превосходной степени «лучшее», в материалах дела не нашло своего подтверждения.

Следовательно, вышеназванная реклама, находящаяся в г. Хабаровске, по                     ул. Проспект 60 лет Октября, дом 210, литер Ж, не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушения требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП К <…> произошло распространение на территории г. Хабаровска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что  ИП К <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имел возможность указать в ней  конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что исключило бы нарушение  требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП К <…> (рекламодателем и рекламораспростраителем) требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.    

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 21.08.2013.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ненадлежащей рекламу салона-магазина «Дверомания» распространенную на территории г. Хабаровска, а именно по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж  следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей,

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

1. Выдать ИП К<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

2. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Амурского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

 

«30» августа 2013 г.                                                                         г. Благовещенск

                                  

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г. 

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2013 г.

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, врио руководителя Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы,  <…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, <…> специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы,

рассмотрев дело № Р-5/06 2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения на территории г. Хабаровска рекламы магазина-салона «Дверомания»,

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуального предпринимателя К <…> (далее также ИП К<…>) адрес регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, <…>, извещен о месте и времени рассмотрения дела № Р-5/06 2013 надлежащим образом, 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам проведенной проверки Амурским УФАС России установлено, что на территории г. Хабаровска распространяется реклама салона – магазина «Дверомания» следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

31.07.2013 Амурским УФАС России по данному факту возбуждено дело № Р-5/06 2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе») в отношении ИП К <…>.

Комиссия  Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

В 2013 году на территории г. Хабаровска по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж размещается рекламный баннер 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.  

Установлено, что ИП К<…>, обратился в департамент муниципальной собственности  Администрации города Хабаровска за разрешением об установке рекламной конструкции на территории городского округа города Хабаровска в период с 10.12.2012г. по 10.12.2017г. На основании чего было получено разрешение № <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа города Хабаровска в период с 10.12.2012 г. по 10.12.2017г., тип рекламной конструкции щитовая, площадь информационного поля 18 кв.м., адрес места установки рекламной конструкции: Проспект 60 лет Октября, 210.

В рамках указанного разрешения, 10.12.2012 между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП К<…> А.И., являющимся рекламораспространителем, заключено соглашение № 24172 на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск». В соответствии с данным соглашением   ИП К <…> размещает по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж рекламный баннер размером 3,0м х 6,0 м следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей.

В соответствии с пунктами 5,7 статьи 3  Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП К <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>; место регистрации: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>).

Данный факт подтверждается соглашением от 10.12.2012 № <…> между департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска и ИП К <…> на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск».

Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использованное в указанной рекламе словосочетания «Лучшее от лучших» убеждает потребителей в том, что продукция салона-магазина «Дверомания» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения её характеристик, и что ни один другой хозяйствующий субъект, действующий на данном рынке, на данной географической территории, не может предложить покупателям аналогичную рекламируемой продукцию (межкомнатные двери).

Согласно позиции Пленума ВАС РФ (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»), в связи с тем, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе».

В вышеназванной рекламе не указаны критерии, по которым товар салона межкомнатных дверей «Дверомания» является лучшим.  Заявленное в указанной рекламе преимущество товаров, реализуемых в  салоне-магазине «Дверомания» над другими хозяйствующими субъектами, реализующими аналогичные товары,  посредством использования термина в превосходной степени «лучшее», в материалах дела не нашло своего подтверждения.

Следовательно, вышеназванная реклама, находящаяся в г. Хабаровске, по                     ул. Проспект 60 лет Октября, дом 210, литер Ж, не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушения требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине ИП К <…> произошло распространение на территории г. Хабаровска вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что  ИП К <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имел возможность указать в ней  конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, что исключило бы нарушение  требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП К <…> (рекламодателем и рекламораспростраителем) требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частям 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.    

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 21.08.2013.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ненадлежащей рекламу салона-магазина «Дверомания» распространенную на территории г. Хабаровска, а именно по адресу: Проспект 60 лет Октября, д.210, литер Ж  следующего содержания: текст крупным шрифтом: «Лучшее от лучших»;  «Дверомания»; более мелким шрифтом: «Салон межкомнатных дверей»; внизу на английском языке надпись: «SOFIA»; изображение различных межкомнатных дверей,

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

1. Выдать ИП К<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

2. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Амурского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-5/06 2013 [format] => [safe_value] => № Р-5/06 2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-01 23:28:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-01 23:28:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381879781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )