18 марта 2013 года г. Благовещенск
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2013
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: <…>. – председателя Комиссии, врио руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – ООО «САКО»- <…>, действующей на основании решения № 1 от 15.02.2010, организатора торгов – Администрация рабочего поселка (пгт.) Магдагачи – <…>, действующей на основании доверенности № 326 от 17.03.2014,
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
06.03.2014 года в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «САКО» на действия организатора торгов – Администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на официальном сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет, выразившиеся в нарушении положений Закона о защите конкуренции.
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивала, также указал о нарушении порядка определения победителя.
Просит признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Указал на то, что оценка конкурсных предложений была проведена по указанным в документации критериям.
Изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
03.09.2013 организатором торгов – Администрация рабочего поселка (пгт.) Магдагачи на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в печатном издании «Магдагачинский вестник», на официальном сайте Магдагачинского района размещено извещение № 030913/0036465/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина, 11, общей площадью 4 833,2 м.2, сроком на 5 (пять) лет.
Целевое назначение: управление имуществом в интересах учредителя.
Предмет торга: управление зданием общежития, являющегося муниципальной собственностью поселка Магдагачи.
Ежемесячный платеж в валюте лота: 50 000 рублей.
Платеж за право заключения договора в валюте лота: 0 рублей.
Общая начальная (минимальная) цена за договор в валюте лота: 0 рублей.
Дата окончания приема заявок: 12.02.2014.
Дата и время вскрытия конвертов: 13.02.2014 в 10:00 часов. Место вскрытия конвертов: Амурская область, п. Магдагачи, ул. К.Маркса, 23.
Дата и время окончания представления Конкурсных предложений: 27.02.2014 в 10:00 часов.
Дата и время вскрытия конвертов с Конкурсными предложениями: 27.02.2014 в 10:00 часов.
Торги проводятся на основании распоряжения главы рабочего поселка (пгт.) Магдагачи Амурской области от 28.08.2013 №76 (внесены изменения Распоряжением от 18.12.2013 № 119) в соответствии с процедурой, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В соответствии с Протоколом № 5 о результатах проведения открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина, 11 от 04 марта 2014 конкурсные предложения № 1 (ООО «САКО»), №2 (ИП Мовсесян В.В.) соответствуют требованиям конкурсной документации и условиям конкурса.
Конкурсная комиссия, оценив конкурсные предложения соответствующие требованиям конкурсной документации, признала победителем конкурса ИП Мовсесян В.В., предложившего наилучшие условия конкурса и коэффициент значимости которого является наивысшим (равен 0,94) и приняла решение о заключении договора доверительного управления с ИП Мовсесян В.В.
Коэффициент значимости ООО «САКО» равен 0,92.
Наивысший коэффициент значимости критерия установки трех приборов учета (теплосчетчик, водосчетчик ХВС, ГВС), в соответствии с условиями конкурсной документации, равен 0,05.
Согласно предложению ООО «САКО» в здании общежития установлены теплосчетчик и водосчетчик ХВС. Учитывая наличие двух приборов учета, конкурсная комиссия приняла решение об установлении коэффициента равного 0,03, который образовался путем расчета: 0,03 (0,05/3)*2. Указанный расчет не предусмотрен конкурсной документацией и Законом о концессионных соглашениях.
Кроме того, по всем критериям, предложенным участниками конкурса, конкурсная комиссия не произвела установленного документацией и Законом о концессионных соглашениях расчета, а устанавливала оценочные баллы в произвольном порядке.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого предусмотренного в конкурсной документации критерия устанавливаются такие параметры, как начальное условие в виде числа; уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении; коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Процедура рассмотрения и оценки конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, регламентирована статьей 32 Закона о концессионных соглашениях, согласно которой рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 5 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях и с частью 4.1.6 статьи 4 конкурсной документации в случае, если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения, содержащегося в конкурсном предложении условия и наименьшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий к разности наибольшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий. В случае, если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и значения содержащегося в конкурсном предложении условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий.
В силу пункта 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Для определения лучших условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией по всем параметрам критериев конкурса, в том числе «коэффициент значимости критерия установки трех приборов учета», установлено увеличение или уменьшение.
Учитывая положения Закона о концессионных соглашениях и конкурсной документации конкурсная комиссия должна была осуществлять расчет по каждому критерию конкурса, по которому предусмотрено увеличение или уменьшение в соответствии с установленным порядком.
Однако в нарушение пункта 1, 2 части 5 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях и части 4.1.6 статьи 4 конкурсной документации конкурсная комиссия не произвела оценку по каждому критерию.
Нарушения порядка оценки критериев конкурса привело/могло привести к иным итогам торгов.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «САКО» на действия организатора торгов – администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от18 января 2013 г. N 17/13), Комиссия Амурского УФАС России приняла,
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «САКО» на действия организатора торгов – администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет обоснованной в части нарушения порядка отбора.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 1 части 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в части отсутствия оценки конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 16195
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № ТМ-13/2014 о рассмотрении жалобы
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 16195
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395709866
[changed] => 1395709866
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395709866
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
18 марта 2013 года г. Благовещенск
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2013
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: <…>. – председателя Комиссии, врио руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – ООО «САКО»- <…>, действующей на основании решения № 1 от 15.02.2010, организатора торгов – Администрация рабочего поселка (пгт.) Магдагачи – <…>, действующей на основании доверенности № 326 от 17.03.2014,
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
06.03.2014 года в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «САКО» на действия организатора торгов – Администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на официальном сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет, выразившиеся в нарушении положений Закона о защите конкуренции.
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивала, также указал о нарушении порядка определения победителя.
Просит признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Указал на то, что оценка конкурсных предложений была проведена по указанным в документации критериям.
Изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
03.09.2013 организатором торгов – Администрация рабочего поселка (пгт.) Магдагачи на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в печатном издании «Магдагачинский вестник», на официальном сайте Магдагачинского района размещено извещение № 030913/0036465/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина, 11, общей площадью 4 833,2 м.2, сроком на 5 (пять) лет.
Целевое назначение: управление имуществом в интересах учредителя.
Предмет торга: управление зданием общежития, являющегося муниципальной собственностью поселка Магдагачи.
Ежемесячный платеж в валюте лота: 50 000 рублей.
Платеж за право заключения договора в валюте лота: 0 рублей.
Общая начальная (минимальная) цена за договор в валюте лота: 0 рублей.
Дата окончания приема заявок: 12.02.2014.
Дата и время вскрытия конвертов: 13.02.2014 в 10:00 часов. Место вскрытия конвертов: Амурская область, п. Магдагачи, ул. К.Маркса, 23.
Дата и время окончания представления Конкурсных предложений: 27.02.2014 в 10:00 часов.
Дата и время вскрытия конвертов с Конкурсными предложениями: 27.02.2014 в 10:00 часов.
Торги проводятся на основании распоряжения главы рабочего поселка (пгт.) Магдагачи Амурской области от 28.08.2013 №76 (внесены изменения Распоряжением от 18.12.2013 № 119) в соответствии с процедурой, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В соответствии с Протоколом № 5 о результатах проведения открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина, 11 от 04 марта 2014 конкурсные предложения № 1 (ООО «САКО»), №2 (ИП Мовсесян В.В.) соответствуют требованиям конкурсной документации и условиям конкурса.
Конкурсная комиссия, оценив конкурсные предложения соответствующие требованиям конкурсной документации, признала победителем конкурса ИП Мовсесян В.В., предложившего наилучшие условия конкурса и коэффициент значимости которого является наивысшим (равен 0,94) и приняла решение о заключении договора доверительного управления с ИП Мовсесян В.В.
Коэффициент значимости ООО «САКО» равен 0,92.
Наивысший коэффициент значимости критерия установки трех приборов учета (теплосчетчик, водосчетчик ХВС, ГВС), в соответствии с условиями конкурсной документации, равен 0,05.
Согласно предложению ООО «САКО» в здании общежития установлены теплосчетчик и водосчетчик ХВС. Учитывая наличие двух приборов учета, конкурсная комиссия приняла решение об установлении коэффициента равного 0,03, который образовался путем расчета: 0,03 (0,05/3)*2. Указанный расчет не предусмотрен конкурсной документацией и Законом о концессионных соглашениях.
Кроме того, по всем критериям, предложенным участниками конкурса, конкурсная комиссия не произвела установленного документацией и Законом о концессионных соглашениях расчета, а устанавливала оценочные баллы в произвольном порядке.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого предусмотренного в конкурсной документации критерия устанавливаются такие параметры, как начальное условие в виде числа; уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении; коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Процедура рассмотрения и оценки конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, регламентирована статьей 32 Закона о концессионных соглашениях, согласно которой рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 5 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях и с частью 4.1.6 статьи 4 конкурсной документации в случае, если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения, содержащегося в конкурсном предложении условия и наименьшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий к разности наибольшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий. В случае, если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и значения содержащегося в конкурсном предложении условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий.
В силу пункта 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Для определения лучших условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией по всем параметрам критериев конкурса, в том числе «коэффициент значимости критерия установки трех приборов учета», установлено увеличение или уменьшение.
Учитывая положения Закона о концессионных соглашениях и конкурсной документации конкурсная комиссия должна была осуществлять расчет по каждому критерию конкурса, по которому предусмотрено увеличение или уменьшение в соответствии с установленным порядком.
Однако в нарушение пункта 1, 2 части 5 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях и части 4.1.6 статьи 4 конкурсной документации конкурсная комиссия не произвела оценку по каждому критерию.
Нарушения порядка оценки критериев конкурса привело/могло привести к иным итогам торгов.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «САКО» на действия организатора торгов – администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от18 января 2013 г. N 17/13), Комиссия Амурского УФАС России приняла,
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «САКО» на действия организатора торгов – администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет обоснованной в части нарушения порядка отбора.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 1 части 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в части отсутствия оценки конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
18 марта 2013 года г. Благовещенск
Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2013
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: <…>. – председателя Комиссии, врио руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – ООО «САКО»- <…>, действующей на основании решения № 1 от 15.02.2010, организатора торгов – Администрация рабочего поселка (пгт.) Магдагачи – <…>, действующей на основании доверенности № 326 от 17.03.2014,
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
06.03.2014 года в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «САКО» на действия организатора торгов – Администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на официальном сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет, выразившиеся в нарушении положений Закона о защите конкуренции.
На доводах, изложенных в жалобе, заявитель настаивала, также указал о нарушении порядка определения победителя.
Просит признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Указал на то, что оценка конкурсных предложений была проведена по указанным в документации критериям.
Изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
03.09.2013 организатором торгов – Администрация рабочего поселка (пгт.) Магдагачи на официальном сайте www.torgi.gov.ru, в печатном издании «Магдагачинский вестник», на официальном сайте Магдагачинского района размещено извещение № 030913/0036465/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина, 11, общей площадью 4 833,2 м.2, сроком на 5 (пять) лет.
Целевое назначение: управление имуществом в интересах учредителя.
Предмет торга: управление зданием общежития, являющегося муниципальной собственностью поселка Магдагачи.
Ежемесячный платеж в валюте лота: 50 000 рублей.
Платеж за право заключения договора в валюте лота: 0 рублей.
Общая начальная (минимальная) цена за договор в валюте лота: 0 рублей.
Дата окончания приема заявок: 12.02.2014.
Дата и время вскрытия конвертов: 13.02.2014 в 10:00 часов. Место вскрытия конвертов: Амурская область, п. Магдагачи, ул. К.Маркса, 23.
Дата и время окончания представления Конкурсных предложений: 27.02.2014 в 10:00 часов.
Дата и время вскрытия конвертов с Конкурсными предложениями: 27.02.2014 в 10:00 часов.
Торги проводятся на основании распоряжения главы рабочего поселка (пгт.) Магдагачи Амурской области от 28.08.2013 №76 (внесены изменения Распоряжением от 18.12.2013 № 119) в соответствии с процедурой, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В соответствии с Протоколом № 5 о результатах проведения открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина, 11 от 04 марта 2014 конкурсные предложения № 1 (ООО «САКО»), №2 (ИП Мовсесян В.В.) соответствуют требованиям конкурсной документации и условиям конкурса.
Конкурсная комиссия, оценив конкурсные предложения соответствующие требованиям конкурсной документации, признала победителем конкурса ИП Мовсесян В.В., предложившего наилучшие условия конкурса и коэффициент значимости которого является наивысшим (равен 0,94) и приняла решение о заключении договора доверительного управления с ИП Мовсесян В.В.
Коэффициент значимости ООО «САКО» равен 0,92.
Наивысший коэффициент значимости критерия установки трех приборов учета (теплосчетчик, водосчетчик ХВС, ГВС), в соответствии с условиями конкурсной документации, равен 0,05.
Согласно предложению ООО «САКО» в здании общежития установлены теплосчетчик и водосчетчик ХВС. Учитывая наличие двух приборов учета, конкурсная комиссия приняла решение об установлении коэффициента равного 0,03, который образовался путем расчета: 0,03 (0,05/3)*2. Указанный расчет не предусмотрен конкурсной документацией и Законом о концессионных соглашениях.
Кроме того, по всем критериям, предложенным участниками конкурса, конкурсная комиссия не произвела установленного документацией и Законом о концессионных соглашениях расчета, а устанавливала оценочные баллы в произвольном порядке.
Согласно части 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого предусмотренного в конкурсной документации критерия устанавливаются такие параметры, как начальное условие в виде числа; уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении; коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критериев конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Процедура рассмотрения и оценки конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, регламентирована статьей 32 Закона о концессионных соглашениях, согласно которой рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 5 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях и с частью 4.1.6 статьи 4 конкурсной документации в случае, если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения, содержащегося в конкурсном предложении условия и наименьшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий к разности наибольшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий. В случае, если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и значения содержащегося в конкурсном предложении условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий.
В силу пункта 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Для определения лучших условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией по всем параметрам критериев конкурса, в том числе «коэффициент значимости критерия установки трех приборов учета», установлено увеличение или уменьшение.
Учитывая положения Закона о концессионных соглашениях и конкурсной документации конкурсная комиссия должна была осуществлять расчет по каждому критерию конкурса, по которому предусмотрено увеличение или уменьшение в соответствии с установленным порядком.
Однако в нарушение пункта 1, 2 части 5 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях и части 4.1.6 статьи 4 конкурсной документации конкурсная комиссия не произвела оценку по каждому критерию.
Нарушения порядка оценки критериев конкурса привело/могло привести к иным итогам торгов.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «САКО» на действия организатора торгов – администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от18 января 2013 г. N 17/13), Комиссия Амурского УФАС России приняла,
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «САКО» на действия организатора торгов – администрации пгт. Магдагачи и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на сайте в сети «Интернет» http://torgi.gov.ru за № 030913/0036465/01 от 03.09.2013 на право заключения договора доверительного управления зданием общежития по ул. Ленина. 11 общей площадью 4 833,2 м.2 сроком на 5 (пять) лет обоснованной в части нарушения порядка отбора.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 1 части 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в части отсутствия оценки конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ТМ-13/2014
[format] =>
[safe_value] => № ТМ-13/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 40
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 40
[vid] => 1
[name] => жалоба
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 553
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 553
[vid] => 1
[name] => ООО «САКО»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 534
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 534
[vid] => 1
[name] => администрация пгт. Магдагачи
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-25 01:09:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-21 01:09:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395709866
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)