Решение по делу № А-15/40 2014

Номер дела: № А-15/40 2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 16:55

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «31» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2014 г.

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>, рассмотрев  дело № А-15/40 2014 по признакам нарушения администрацией Мазановского района (далее – Администрация), ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в действиях администрации по заключению с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» (далее – МУМП «Транспортное») договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также в бездействии по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения указанного договора и в последующем по истечении указанного срока:

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение управления автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на действия Администрации по заключению с МУМП «Транспортное» договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса.     

По результатам рассмотрения обращения приказом Амурского УФАС России от 16.07.2014 № 182 в отношении Администрации в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-15/40 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 17.07.2014 рассмотрение дела назначено на 31.07.2014 в 10 часов 00 минут, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено  МУМП «Транспортное».

На заседание Комиссии явилась представитель ответчика <…>, доверенность от 30.07.2014. Представителя заявителя и заинтересованного лица на заседание Комиссии не явились, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Письмом от 25.07.2014 №№ 2574 Администрация направила в Амурское УФАС России выписку из устава муниципального образования Мазановский район, копии распоряжения Администрации от 21.10.2010 № 31-рк о вступлении в должность главы Мазановского района <…>, расписания движения автобуса по маршруту № 101 Новокиевский Увал – Дружное, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, расписания движения автобуса по маршруту № 559 Новокиевский Увал – Маргаритовка, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, расписания движения автобуса по маршруту № 64 Новокиевский Увал – Молчаново, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, объяснительной записки МУМП «Транспортное» от 23.07.2014 № 62.

Письмом от 30.07.2014 № 2675 Администрация сообщила, что в целях реализации Закона Амурской области от 2.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» распоряжением Администрации от 11.06.2014 № 367-р утвержден состав комиссии по отбору претендентов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе. В газете «Знамя труда» 06.06.2014 опубликовано объявление Администрации о том, что проводится конкурс на обслуживание муниципальных автобусных маршрутов общего пользования, согласно утвержденной муниципальной сети по маршрутам. Администрация расторгла договор от 10.08.2011, заключенный между Администрацией и МУМП «Транспортное». До проведения конкурса 17.06.2014 между Администрацией и МУМП «Транспортное» заключен договор б/н на пассажирские перевозки. На участие в конкурсе подана одна заявка со стороны МУМП «Транспортное», так как других организаций на территории района, осуществляющих вид деятельности по перевозке людей, за исключением индивидуальных предпринимателей, нет. После вскрытия конвертов 14.07.2014 комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о проведении процедуры рассмотрения заявки на участие в конкурсе 16.07.2014. Согласно протокола рассмотрения от 16.0.2014 на рассмотрение представлена единственная заявка на участие в конкурсе от МУМП «Транспортное». Конкурс объявлен несостоявшимся по причине непредставления копии сертификата в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Порядке проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе. Предоставление не всех документов в соответствии с Перечнем, является основанием для получения отказа в допуске к участию в конкурсе.

К указанным пояснениям Администрацией представлены копии договора от 17.06.2014 заключенного между Администрацией и МУМП «Транспортное» на пассажирские перевозки, информационное письмо Администрации от 20.03.2014 № 181 в РИМУ «Знамя труда», выписка из газеты «Знамя труда» от 06.06.2014 № 22, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.07.2014, протокол рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.07.2014, постановление Администрации от 28.05.2014 № 409, соглашение о расторжении договора от 10.08.2011.

В заседании Комиссии представитель ответчика признала факт нарушения, поддержала изложенные в письменных пояснениях доводы.

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснила, что Порядок проведения конкурсов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования администрации основан на Законе Амурской области № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области». Порядок дублирует областной порядок. Реквизиты документа № 451 от 11.06.2014. Для индивидуальных предпринимателей ограничений для осуществления перевозок нет. Других предприятий, кроме МУМП «Транспортное», занимающихся перевозками пассажиров, нет. Предприниматели не подают заявки на конкурс, им это не выгодно. Предпринимателей немного - <…> и <…>, возможность их участия в конкурсе как группы лиц не рассматривалась. Конкурс объявлялся на все семь маршрутов. На конкурс вышло только МУМП «Транспортное». Лица, осуществляющие деятельность в других районах области, также не ограничены принять участие в конкурсе. 16.06.2014 расторгнут договор от 10.08.2011, далее 17.06.2014 заключен новый договор до проведения конкурса, конкурс не состоялся. Маршруты на конкурс можно разбить по лотам, чтобы оказание услуг было более доступным предпринимателям.

Заявитель и заинтересованное лицо письменную позицию по делу не представили.

Заслушав пояснения ответчика, исследовав представленные в материалы дела документы, Комиссия установила следующее.

Постановлением Администрации от 13.11.2010 № 623 утверждена муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования на территории Мазановского района и признаны действующими в 2010 году муниципальные регулярные маршруты на территории Мазановского района: 1. Н.-Увал – Норск, 2. Н.-Увал – Маргаритовка, 3. Н.-Увал – Молчаново, 4. Н.-Увал – Дружное, 5. Н.-Увал – Белоярово, 6. Ивановский – Королевка, 7. Н.-Увал - Ивановский.

Постановлением Администрации от 28.06.2011 № 497 создано Мазановское унитарное предприятие «Транспортное» (далее – МУМП «Транспортное»)

Постановлением Администрации от 13.07.2011 № 529 утвержден устав МУМП «Транспортное», согласно которому предприятие осуществляет деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, внутригородские, пригородные и междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки.

10.08.2011 между администрацией Мазановского района и МУМП «Транспортное» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. От Администрации договор подписан главой Мазановского района <…>.

Пунктом 6.1 срок действия договора установлен на период с 01.08.2011 до момента проведения конкурса.

Постановлением Администрации от 28.05.2014 № 409 утверждена муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования на территории Мазановского района и признаны действующими в 2014 году муниципальные регулярные маршруты на территории Мазановского района: 1. Новокиевский Увал – Молчаново, 2. Новокиевский Увал – Маргаритовка, 3. Новокиевский Увал – Дружное, 4. Новокиевский Увал - Ивановский, 5. Новокиевский Увал – Угловое – Ульма.

Письмом от 29.05.2014 № 1871 Администрация обратилась в Мазановское муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Знамя труда» о размещении на страницах газеты «Знамя труда» информации о проведении Администрацией конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования по утвержденным постановлением Администрации от 28.05.2014 № 409 маршрутам.

В газете «Знамя труда» от 06.06.2014 № 22 опубликовано объявление Администрации о проведении конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования по вышеуказанным маршрутам.

Соглашением от 16.06.2014 Администрация и МУМП «Транспортное» расторгли договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района от 10.08.2011.

17.06.2014 между администрацией Мазановского района и МУМП «Транспортное» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. От Администрации договор подписан главой Мазановского района <…>.

Пунктом 6.1 срок действия договора установлен на период с момента его подписания до проведения конкурса. Поскольку в пункте 6.1 договора не указано до проведения какого конкурса данный договор действует, основания считать договор прекратившим свое действие с момента проведения конкурса, объявленного Администрацией 06.06.2014, отсутствуют. Сведения о расторжении указанного договора не представлены.

11.07.2014 распоряжением Администрации № 367-р в целях реализации Закона Амурской области от 2.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» и в соответствии с Порядком проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе, утвержденным постановлением Администрации от 11.06.2014 № 451 утвержден состав комиссии по отбору претендентов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе от 14.07.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки от МУМП «Транспортное», решено провести рассмотрение заявки на участие в конкурсе 16.07.2014.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе от 16.07.2014 в соответствии с пунктом 31 Порядка проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе отказано в допуске к участию в конкурсе МУМП «Транспортное в связи с непредставлением копии сертификата соответствия на услугу по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, конкурс признан несостоявшимся.

Как следует из объяснительной записки МУМП «Транспортное» от 23.07.2014 № 62, предприятие создано на основании постановления главы района от 28.06.2011 в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. 10.08.2011 с Администрацией заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района до проведения конкурса. О том, почему не проведен в срок конкурс, предприятие пояснить не может. В настоящее время на территории района предприятия, которое бы официально предоставляло транспортные услуги населению, нет, существует только частный извоз. Из-за убыточности всех обслуживаемых муниципальных маршрутов никто не хочет этим видом деятельности законно заниматься.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» (далее – Закон № 394-ОЗ) в редакции, действовавшей на дату заключения договора, органы местного самоуправления организуют проведение конкурса на муниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, по результатам которого заключают договор на обслуживание муниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования.

Частью 3 статьи 5 Закона № 394-ОЗ установлено, что перевозка пассажиров по муниципальным, пригородным и межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам общего пользования осуществляется на основании договора на обслуживание маршрута. Договор заключается по итогам конкурса, кроме случаев, предусмотренных частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ заключение договора без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:

1) открытие маршрута (за исключением городского регулярного автобусного маршрута общего пользования);

2) досрочное расторжение ранее заключенного договора;

3) приостановление действия лицензии перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута;

4) аннулирование лицензии перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута;

5) признание конкурса несостоявшимся, если на конкурс не подана ни одна заявка либо все поданные заявки признаны не соответствующими требованиям и условиям конкурса.

Как установлено частью 5 статьи 5 Закона № 394-ОЗ заключение договора осуществляется в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 части 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ, на срок до заключения договора по итогам конкурса, но не более чем на шесть месяцев, а в случае, указанном в пункте 3 настоящей части, - на срок до возобновления действия лицензии.

Заключение договора на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса осуществляется путем публичного предложения в порядке, установленном постановлением Правительства области.

Указанные нормы Закона 394-ОЗ в действующей редакции предусматривают аналогичные положения.

Постановлением Правительства Амурской области от 15.07.2010 № 382 утвержден порядок привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов общего пользования на муниципальных, пригородных и межмуниципальных маршрутах (далее - Порядок), согласно пункту 1 которого привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов общего пользования на муниципальных, пригородных и межмуниципальных маршрутах (далее - маршруты регулярных перевозок) осуществляется на конкурсной основе.

Постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 № 364 утвержден порядок проведения конкурса на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия администрации Мазановского района по заключению с МУМП «Транспортное» договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения указанного договора и в последующем по истечении указанного срока приводят к устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в географических границах Мазановского района, ограничивая доступ на указанный рынок хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мазановского района), осуществляющим перевозки и имеющим право быть участниками конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района.

Действия администрации Мазановского района по заключению в последующем с МУМП «Транспортное» договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса в отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ оснований, аналогично, приводят к устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в географических границах Мазановского района, ограничивая доступ на указанный рынок хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мазановского района), осуществляющим перевозки и имеющим право быть участниками конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района.

Таким образом, действия администрации Мазановского района по заключению с МУМП «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу, что Администрацией нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» частично устранены путем расторжения 16.06.2014 договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, а также путем проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе, объявленного Администрацией 06.06.2014, следовательно, необходимость выдачи предписания об устранении нарушения в данной части отсутствует.

Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым выдать Администрации предписание принять меры, направленные на расторжение договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключенного с МУМП «Транспортное», а также в случае необходимости заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключить указанный договор в соответствии с требованиями статьи 5 Закона 394-ОЗ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Мазановского района, ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17, по заключению с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Мазановского района предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

               <…>

                                                                                                                         <…>

stdClass Object ( [vid] => 16957 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-15/40 2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407218604 [changed] => 1411631973 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411631973 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «31» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2014 г.

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>, рассмотрев  дело № А-15/40 2014 по признакам нарушения администрацией Мазановского района (далее – Администрация), ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в действиях администрации по заключению с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» (далее – МУМП «Транспортное») договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также в бездействии по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения указанного договора и в последующем по истечении указанного срока:

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение управления автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на действия Администрации по заключению с МУМП «Транспортное» договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса.     

По результатам рассмотрения обращения приказом Амурского УФАС России от 16.07.2014 № 182 в отношении Администрации в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-15/40 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 17.07.2014 рассмотрение дела назначено на 31.07.2014 в 10 часов 00 минут, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено  МУМП «Транспортное».

На заседание Комиссии явилась представитель ответчика <…>, доверенность от 30.07.2014. Представителя заявителя и заинтересованного лица на заседание Комиссии не явились, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Письмом от 25.07.2014 №№ 2574 Администрация направила в Амурское УФАС России выписку из устава муниципального образования Мазановский район, копии распоряжения Администрации от 21.10.2010 № 31-рк о вступлении в должность главы Мазановского района <…>, расписания движения автобуса по маршруту № 101 Новокиевский Увал – Дружное, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, расписания движения автобуса по маршруту № 559 Новокиевский Увал – Маргаритовка, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, расписания движения автобуса по маршруту № 64 Новокиевский Увал – Молчаново, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, объяснительной записки МУМП «Транспортное» от 23.07.2014 № 62.

Письмом от 30.07.2014 № 2675 Администрация сообщила, что в целях реализации Закона Амурской области от 2.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» распоряжением Администрации от 11.06.2014 № 367-р утвержден состав комиссии по отбору претендентов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе. В газете «Знамя труда» 06.06.2014 опубликовано объявление Администрации о том, что проводится конкурс на обслуживание муниципальных автобусных маршрутов общего пользования, согласно утвержденной муниципальной сети по маршрутам. Администрация расторгла договор от 10.08.2011, заключенный между Администрацией и МУМП «Транспортное». До проведения конкурса 17.06.2014 между Администрацией и МУМП «Транспортное» заключен договор б/н на пассажирские перевозки. На участие в конкурсе подана одна заявка со стороны МУМП «Транспортное», так как других организаций на территории района, осуществляющих вид деятельности по перевозке людей, за исключением индивидуальных предпринимателей, нет. После вскрытия конвертов 14.07.2014 комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о проведении процедуры рассмотрения заявки на участие в конкурсе 16.07.2014. Согласно протокола рассмотрения от 16.0.2014 на рассмотрение представлена единственная заявка на участие в конкурсе от МУМП «Транспортное». Конкурс объявлен несостоявшимся по причине непредставления копии сертификата в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Порядке проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе. Предоставление не всех документов в соответствии с Перечнем, является основанием для получения отказа в допуске к участию в конкурсе.

К указанным пояснениям Администрацией представлены копии договора от 17.06.2014 заключенного между Администрацией и МУМП «Транспортное» на пассажирские перевозки, информационное письмо Администрации от 20.03.2014 № 181 в РИМУ «Знамя труда», выписка из газеты «Знамя труда» от 06.06.2014 № 22, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.07.2014, протокол рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.07.2014, постановление Администрации от 28.05.2014 № 409, соглашение о расторжении договора от 10.08.2011.

В заседании Комиссии представитель ответчика признала факт нарушения, поддержала изложенные в письменных пояснениях доводы.

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснила, что Порядок проведения конкурсов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования администрации основан на Законе Амурской области № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области». Порядок дублирует областной порядок. Реквизиты документа № 451 от 11.06.2014. Для индивидуальных предпринимателей ограничений для осуществления перевозок нет. Других предприятий, кроме МУМП «Транспортное», занимающихся перевозками пассажиров, нет. Предприниматели не подают заявки на конкурс, им это не выгодно. Предпринимателей немного - <…> и <…>, возможность их участия в конкурсе как группы лиц не рассматривалась. Конкурс объявлялся на все семь маршрутов. На конкурс вышло только МУМП «Транспортное». Лица, осуществляющие деятельность в других районах области, также не ограничены принять участие в конкурсе. 16.06.2014 расторгнут договор от 10.08.2011, далее 17.06.2014 заключен новый договор до проведения конкурса, конкурс не состоялся. Маршруты на конкурс можно разбить по лотам, чтобы оказание услуг было более доступным предпринимателям.

Заявитель и заинтересованное лицо письменную позицию по делу не представили.

Заслушав пояснения ответчика, исследовав представленные в материалы дела документы, Комиссия установила следующее.

Постановлением Администрации от 13.11.2010 № 623 утверждена муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования на территории Мазановского района и признаны действующими в 2010 году муниципальные регулярные маршруты на территории Мазановского района: 1. Н.-Увал – Норск, 2. Н.-Увал – Маргаритовка, 3. Н.-Увал – Молчаново, 4. Н.-Увал – Дружное, 5. Н.-Увал – Белоярово, 6. Ивановский – Королевка, 7. Н.-Увал - Ивановский.

Постановлением Администрации от 28.06.2011 № 497 создано Мазановское унитарное предприятие «Транспортное» (далее – МУМП «Транспортное»)

Постановлением Администрации от 13.07.2011 № 529 утвержден устав МУМП «Транспортное», согласно которому предприятие осуществляет деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, внутригородские, пригородные и междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки.

10.08.2011 между администрацией Мазановского района и МУМП «Транспортное» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. От Администрации договор подписан главой Мазановского района <…>.

Пунктом 6.1 срок действия договора установлен на период с 01.08.2011 до момента проведения конкурса.

Постановлением Администрации от 28.05.2014 № 409 утверждена муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования на территории Мазановского района и признаны действующими в 2014 году муниципальные регулярные маршруты на территории Мазановского района: 1. Новокиевский Увал – Молчаново, 2. Новокиевский Увал – Маргаритовка, 3. Новокиевский Увал – Дружное, 4. Новокиевский Увал - Ивановский, 5. Новокиевский Увал – Угловое – Ульма.

Письмом от 29.05.2014 № 1871 Администрация обратилась в Мазановское муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Знамя труда» о размещении на страницах газеты «Знамя труда» информации о проведении Администрацией конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования по утвержденным постановлением Администрации от 28.05.2014 № 409 маршрутам.

В газете «Знамя труда» от 06.06.2014 № 22 опубликовано объявление Администрации о проведении конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования по вышеуказанным маршрутам.

Соглашением от 16.06.2014 Администрация и МУМП «Транспортное» расторгли договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района от 10.08.2011.

17.06.2014 между администрацией Мазановского района и МУМП «Транспортное» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. От Администрации договор подписан главой Мазановского района <…>.

Пунктом 6.1 срок действия договора установлен на период с момента его подписания до проведения конкурса. Поскольку в пункте 6.1 договора не указано до проведения какого конкурса данный договор действует, основания считать договор прекратившим свое действие с момента проведения конкурса, объявленного Администрацией 06.06.2014, отсутствуют. Сведения о расторжении указанного договора не представлены.

11.07.2014 распоряжением Администрации № 367-р в целях реализации Закона Амурской области от 2.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» и в соответствии с Порядком проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе, утвержденным постановлением Администрации от 11.06.2014 № 451 утвержден состав комиссии по отбору претендентов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе от 14.07.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки от МУМП «Транспортное», решено провести рассмотрение заявки на участие в конкурсе 16.07.2014.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе от 16.07.2014 в соответствии с пунктом 31 Порядка проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе отказано в допуске к участию в конкурсе МУМП «Транспортное в связи с непредставлением копии сертификата соответствия на услугу по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, конкурс признан несостоявшимся.

Как следует из объяснительной записки МУМП «Транспортное» от 23.07.2014 № 62, предприятие создано на основании постановления главы района от 28.06.2011 в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. 10.08.2011 с Администрацией заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района до проведения конкурса. О том, почему не проведен в срок конкурс, предприятие пояснить не может. В настоящее время на территории района предприятия, которое бы официально предоставляло транспортные услуги населению, нет, существует только частный извоз. Из-за убыточности всех обслуживаемых муниципальных маршрутов никто не хочет этим видом деятельности законно заниматься.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» (далее – Закон № 394-ОЗ) в редакции, действовавшей на дату заключения договора, органы местного самоуправления организуют проведение конкурса на муниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, по результатам которого заключают договор на обслуживание муниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования.

Частью 3 статьи 5 Закона № 394-ОЗ установлено, что перевозка пассажиров по муниципальным, пригородным и межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам общего пользования осуществляется на основании договора на обслуживание маршрута. Договор заключается по итогам конкурса, кроме случаев, предусмотренных частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ заключение договора без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:

1) открытие маршрута (за исключением городского регулярного автобусного маршрута общего пользования);

2) досрочное расторжение ранее заключенного договора;

3) приостановление действия лицензии перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута;

4) аннулирование лицензии перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута;

5) признание конкурса несостоявшимся, если на конкурс не подана ни одна заявка либо все поданные заявки признаны не соответствующими требованиям и условиям конкурса.

Как установлено частью 5 статьи 5 Закона № 394-ОЗ заключение договора осуществляется в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 части 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ, на срок до заключения договора по итогам конкурса, но не более чем на шесть месяцев, а в случае, указанном в пункте 3 настоящей части, - на срок до возобновления действия лицензии.

Заключение договора на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса осуществляется путем публичного предложения в порядке, установленном постановлением Правительства области.

Указанные нормы Закона 394-ОЗ в действующей редакции предусматривают аналогичные положения.

Постановлением Правительства Амурской области от 15.07.2010 № 382 утвержден порядок привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов общего пользования на муниципальных, пригородных и межмуниципальных маршрутах (далее - Порядок), согласно пункту 1 которого привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов общего пользования на муниципальных, пригородных и межмуниципальных маршрутах (далее - маршруты регулярных перевозок) осуществляется на конкурсной основе.

Постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 № 364 утвержден порядок проведения конкурса на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия администрации Мазановского района по заключению с МУМП «Транспортное» договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения указанного договора и в последующем по истечении указанного срока приводят к устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в географических границах Мазановского района, ограничивая доступ на указанный рынок хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мазановского района), осуществляющим перевозки и имеющим право быть участниками конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района.

Действия администрации Мазановского района по заключению в последующем с МУМП «Транспортное» договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса в отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ оснований, аналогично, приводят к устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в географических границах Мазановского района, ограничивая доступ на указанный рынок хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мазановского района), осуществляющим перевозки и имеющим право быть участниками конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района.

Таким образом, действия администрации Мазановского района по заключению с МУМП «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу, что Администрацией нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» частично устранены путем расторжения 16.06.2014 договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, а также путем проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе, объявленного Администрацией 06.06.2014, следовательно, необходимость выдачи предписания об устранении нарушения в данной части отсутствует.

Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым выдать Администрации предписание принять меры, направленные на расторжение договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключенного с МУМП «Транспортное», а также в случае необходимости заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключить указанный договор в соответствии с требованиями статьи 5 Закона 394-ОЗ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Мазановского района, ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17, по заключению с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Мазановского района предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

               <…>

                                                                                                                         <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Благовещенск

 

Резолютивная часть решения  оглашена «31» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» августа 2014 г.

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>, рассмотрев  дело № А-15/40 2014 по признакам нарушения администрацией Мазановского района (далее – Администрация), ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в действиях администрации по заключению с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» (далее – МУМП «Транспортное») договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также в бездействии по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения указанного договора и в последующем по истечении указанного срока:

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение управления автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на действия Администрации по заключению с МУМП «Транспортное» договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса.     

По результатам рассмотрения обращения приказом Амурского УФАС России от 16.07.2014 № 182 в отношении Администрации в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-15/40 2014 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 17.07.2014 рассмотрение дела назначено на 31.07.2014 в 10 часов 00 минут, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено  МУМП «Транспортное».

На заседание Комиссии явилась представитель ответчика <…>, доверенность от 30.07.2014. Представителя заявителя и заинтересованного лица на заседание Комиссии не явились, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Письмом от 25.07.2014 №№ 2574 Администрация направила в Амурское УФАС России выписку из устава муниципального образования Мазановский район, копии распоряжения Администрации от 21.10.2010 № 31-рк о вступлении в должность главы Мазановского района <…>, расписания движения автобуса по маршруту № 101 Новокиевский Увал – Дружное, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, расписания движения автобуса по маршруту № 559 Новокиевский Увал – Маргаритовка, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, расписания движения автобуса по маршруту № 64 Новокиевский Увал – Молчаново, утвержденного главой Мазановского района в 2011 году, объяснительной записки МУМП «Транспортное» от 23.07.2014 № 62.

Письмом от 30.07.2014 № 2675 Администрация сообщила, что в целях реализации Закона Амурской области от 2.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» распоряжением Администрации от 11.06.2014 № 367-р утвержден состав комиссии по отбору претендентов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе. В газете «Знамя труда» 06.06.2014 опубликовано объявление Администрации о том, что проводится конкурс на обслуживание муниципальных автобусных маршрутов общего пользования, согласно утвержденной муниципальной сети по маршрутам. Администрация расторгла договор от 10.08.2011, заключенный между Администрацией и МУМП «Транспортное». До проведения конкурса 17.06.2014 между Администрацией и МУМП «Транспортное» заключен договор б/н на пассажирские перевозки. На участие в конкурсе подана одна заявка со стороны МУМП «Транспортное», так как других организаций на территории района, осуществляющих вид деятельности по перевозке людей, за исключением индивидуальных предпринимателей, нет. После вскрытия конвертов 14.07.2014 комиссией принято решение о признании конкурса несостоявшимся и о проведении процедуры рассмотрения заявки на участие в конкурсе 16.07.2014. Согласно протокола рассмотрения от 16.0.2014 на рассмотрение представлена единственная заявка на участие в конкурсе от МУМП «Транспортное». Конкурс объявлен несостоявшимся по причине непредставления копии сертификата в соответствии с требованиями и условиями, установленными в Порядке проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе. Предоставление не всех документов в соответствии с Перечнем, является основанием для получения отказа в допуске к участию в конкурсе.

К указанным пояснениям Администрацией представлены копии договора от 17.06.2014 заключенного между Администрацией и МУМП «Транспортное» на пассажирские перевозки, информационное письмо Администрации от 20.03.2014 № 181 в РИМУ «Знамя труда», выписка из газеты «Знамя труда» от 06.06.2014 № 22, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.07.2014, протокол рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе от 16.07.2014, постановление Администрации от 28.05.2014 № 409, соглашение о расторжении договора от 10.08.2011.

В заседании Комиссии представитель ответчика признала факт нарушения, поддержала изложенные в письменных пояснениях доводы.

На вопросы Комиссии представитель ответчика пояснила, что Порядок проведения конкурсов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования администрации основан на Законе Амурской области № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области». Порядок дублирует областной порядок. Реквизиты документа № 451 от 11.06.2014. Для индивидуальных предпринимателей ограничений для осуществления перевозок нет. Других предприятий, кроме МУМП «Транспортное», занимающихся перевозками пассажиров, нет. Предприниматели не подают заявки на конкурс, им это не выгодно. Предпринимателей немного - <…> и <…>, возможность их участия в конкурсе как группы лиц не рассматривалась. Конкурс объявлялся на все семь маршрутов. На конкурс вышло только МУМП «Транспортное». Лица, осуществляющие деятельность в других районах области, также не ограничены принять участие в конкурсе. 16.06.2014 расторгнут договор от 10.08.2011, далее 17.06.2014 заключен новый договор до проведения конкурса, конкурс не состоялся. Маршруты на конкурс можно разбить по лотам, чтобы оказание услуг было более доступным предпринимателям.

Заявитель и заинтересованное лицо письменную позицию по делу не представили.

Заслушав пояснения ответчика, исследовав представленные в материалы дела документы, Комиссия установила следующее.

Постановлением Администрации от 13.11.2010 № 623 утверждена муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования на территории Мазановского района и признаны действующими в 2010 году муниципальные регулярные маршруты на территории Мазановского района: 1. Н.-Увал – Норск, 2. Н.-Увал – Маргаритовка, 3. Н.-Увал – Молчаново, 4. Н.-Увал – Дружное, 5. Н.-Увал – Белоярово, 6. Ивановский – Королевка, 7. Н.-Увал - Ивановский.

Постановлением Администрации от 28.06.2011 № 497 создано Мазановское унитарное предприятие «Транспортное» (далее – МУМП «Транспортное»)

Постановлением Администрации от 13.07.2011 № 529 утвержден устав МУМП «Транспортное», согласно которому предприятие осуществляет деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, внутригородские, пригородные и междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки.

10.08.2011 между администрацией Мазановского района и МУМП «Транспортное» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. От Администрации договор подписан главой Мазановского района <…>.

Пунктом 6.1 срок действия договора установлен на период с 01.08.2011 до момента проведения конкурса.

Постановлением Администрации от 28.05.2014 № 409 утверждена муниципальная маршрутная сеть транспорта общего пользования на территории Мазановского района и признаны действующими в 2014 году муниципальные регулярные маршруты на территории Мазановского района: 1. Новокиевский Увал – Молчаново, 2. Новокиевский Увал – Маргаритовка, 3. Новокиевский Увал – Дружное, 4. Новокиевский Увал - Ивановский, 5. Новокиевский Увал – Угловое – Ульма.

Письмом от 29.05.2014 № 1871 Администрация обратилась в Мазановское муниципальное унитарное предприятие «Редакция газеты «Знамя труда» о размещении на страницах газеты «Знамя труда» информации о проведении Администрацией конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования по утвержденным постановлением Администрации от 28.05.2014 № 409 маршрутам.

В газете «Знамя труда» от 06.06.2014 № 22 опубликовано объявление Администрации о проведении конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования по вышеуказанным маршрутам.

Соглашением от 16.06.2014 Администрация и МУМП «Транспортное» расторгли договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района от 10.08.2011.

17.06.2014 между администрацией Мазановского района и МУМП «Транспортное» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. От Администрации договор подписан главой Мазановского района <…>.

Пунктом 6.1 срок действия договора установлен на период с момента его подписания до проведения конкурса. Поскольку в пункте 6.1 договора не указано до проведения какого конкурса данный договор действует, основания считать договор прекратившим свое действие с момента проведения конкурса, объявленного Администрацией 06.06.2014, отсутствуют. Сведения о расторжении указанного договора не представлены.

11.07.2014 распоряжением Администрации № 367-р в целях реализации Закона Амурской области от 2.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» и в соответствии с Порядком проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе, утвержденным постановлением Администрации от 11.06.2014 № 451 утвержден состав комиссии по отбору претендентов на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе от 14.07.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с поступлением одной заявки от МУМП «Транспортное», решено провести рассмотрение заявки на участие в конкурсе 16.07.2014.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе от 16.07.2014 в соответствии с пунктом 31 Порядка проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе отказано в допуске к участию в конкурсе МУМП «Транспортное в связи с непредставлением копии сертификата соответствия на услугу по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, конкурс признан несостоявшимся.

Как следует из объяснительной записки МУМП «Транспортное» от 23.07.2014 № 62, предприятие создано на основании постановления главы района от 28.06.2011 в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями района. 10.08.2011 с Администрацией заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района до проведения конкурса. О том, почему не проведен в срок конкурс, предприятие пояснить не может. В настоящее время на территории района предприятия, которое бы официально предоставляло транспортные услуги населению, нет, существует только частный извоз. Из-за убыточности всех обслуживаемых муниципальных маршрутов никто не хочет этим видом деятельности законно заниматься.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона Амурской области от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» (далее – Закон № 394-ОЗ) в редакции, действовавшей на дату заключения договора, органы местного самоуправления организуют проведение конкурса на муниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, по результатам которого заключают договор на обслуживание муниципального регулярного автобусного маршрута общего пользования.

Частью 3 статьи 5 Закона № 394-ОЗ установлено, что перевозка пассажиров по муниципальным, пригородным и межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам общего пользования осуществляется на основании договора на обслуживание маршрута. Договор заключается по итогам конкурса, кроме случаев, предусмотренных частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ заключение договора без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:

1) открытие маршрута (за исключением городского регулярного автобусного маршрута общего пользования);

2) досрочное расторжение ранее заключенного договора;

3) приостановление действия лицензии перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута;

4) аннулирование лицензии перевозчика, осуществляющего обслуживание маршрута;

5) признание конкурса несостоявшимся, если на конкурс не подана ни одна заявка либо все поданные заявки признаны не соответствующими требованиям и условиям конкурса.

Как установлено частью 5 статьи 5 Закона № 394-ОЗ заключение договора осуществляется в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 части 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ, на срок до заключения договора по итогам конкурса, но не более чем на шесть месяцев, а в случае, указанном в пункте 3 настоящей части, - на срок до возобновления действия лицензии.

Заключение договора на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования без проведения конкурса осуществляется путем публичного предложения в порядке, установленном постановлением Правительства области.

Указанные нормы Закона 394-ОЗ в действующей редакции предусматривают аналогичные положения.

Постановлением Правительства Амурской области от 15.07.2010 № 382 утвержден порядок привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов общего пользования на муниципальных, пригородных и межмуниципальных маршрутах (далее - Порядок), согласно пункту 1 которого привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов общего пользования на муниципальных, пригородных и межмуниципальных маршрутах (далее - маршруты регулярных перевозок) осуществляется на конкурсной основе.

Постановлением Правительства Амурской области от 03.06.2011 № 364 утвержден порядок проведения конкурса на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Действия администрации Мазановского района по заключению с МУМП «Транспортное» договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения указанного договора и в последующем по истечении указанного срока приводят к устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в географических границах Мазановского района, ограничивая доступ на указанный рынок хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мазановского района), осуществляющим перевозки и имеющим право быть участниками конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района.

Действия администрации Мазановского района по заключению в последующем с МУМП «Транспортное» договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса в отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 5 Закона № 394-ОЗ оснований, аналогично, приводят к устранению конкуренции на рынке по оказанию услуг пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети в географических границах Мазановского района, ограничивая доступ на указанный рынок хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Мазановского района), осуществляющим перевозки и имеющим право быть участниками конкурса на право заключения договора осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района.

Таким образом, действия администрации Мазановского района по заключению с МУМП «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения, Комиссия приходит к выводу, что Администрацией нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» частично устранены путем расторжения 16.06.2014 договора от 10.08.2011 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, а также путем проведения конкурса на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования в Мазановском районе, объявленного Администрацией 06.06.2014, следовательно, необходимость выдачи предписания об устранении нарушения в данной части отсутствует.

Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым выдать Администрации предписание принять меры, направленные на расторжение договора от 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключенного с МУМП «Транспортное», а также в случае необходимости заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района, заключить указанный договор в соответствии с требованиями статьи 5 Закона 394-ОЗ.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Мазановского района, ИНН 2819000470, находящейся по адресу: 676530, Амурская область, с. Новокиевский Увал, ул. Лесная 17, по заключению с Мазановским унитарным муниципальным предприятием «Транспортное» договоров от 10.08.2011 и 17.06.2014 на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети Мазановского района без проведения конкурса, а также бездействие по проведению конкурса в течение 6 месяцев с даты заключения договора от 10.08.2011 и в последующем по истечении указанного срока, нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Мазановского района предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

               <…>

                                                                                                                         <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-15/40 2014 [format] => [safe_value] => № А-15/40 2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 450 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 450 [vid] => 1 [name] => Администрация Мазановского района [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 05:55:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 05:55:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407218604 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )