РЕШЕНИЕ по делу № ТМ-35/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ТМ-35/2014
Дата публикации: 7 августа 2014, 10:10

04.08.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.08.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в составе: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» поступила жалоба на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия Благовещенского района «Агропромжилкомэнерго» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год, объявленного извещением № 31401268573 от 23.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в принятии конкурсной комиссией неправомерного решения о несоответствии поданных участником закупки документов требованиям конкурсной документации.

На заседании присутствовали: представитель заказчика – <…>, действующий на основании  доверенности от 06.03.2014 б/№. Заявитель о дате, месте и времени заседания уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в заседании не направил.

Согласно жалобе заявитель в соответствии с пунктами 2.1.1.-2.1.3. конкурсной документации подал заявку на участие в конкурсе. Протоколом № 3 от 23.07.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с несоответствием поданных документов требованиям конкурсной документации (п. 2.1.1., п.2.1.2.). Другой информации протокол не содержал. Считает действия заказчика и аукционной комиссии неправомерными.

Заказчик с жалобой не согласен, представил письменные пояснения в которых указал, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе заявителя явилось непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника. Представленный заявителем  приказ без номера от 18.04.2012 вынесен на основании решения собрания учредителей общества от 18.04.2012, данное решение не представлено. Высшим органом общества является общее собрание участников общества,  согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» имеет 2 учредителей, таким образом, документом, подтверждающим полномочия действовать от имени участника, является решение (протокол) участников (учредителей), в соответствии с которым на должность руководителя назначено то или иное лицо. Приказ о назначении на должность в случае, если учредителей более одного, таковым документом согласно статье 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не является. Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения стороны, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401268573 от 23.06.2014 о проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.07.2014 в 17.00 час.. Дата и время вскрытия конвертов – 22.07.2014 в 10.00 час.. Дата и время рассмотрения заявок – 23.07.2014 в 10.00 час.. Дата и время подведения итогов – 23.07.2014 в 11.00 час..

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1282170,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1 от 22.06.2014 на участие в конкурсе подано 2 заявки.

В протоколе рассмотрения заявок № 2 от 23.07.2014 указано, что в результате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение рассмотреть заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителя требованиям, установленным конкурсной документацией, а также подвести итоги конкурса в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего открытого конкурса и конкурсной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса № 3 от 23.07.2014 конкурсная комиссия приняла решение признать конкурс на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» на отопительный период 2014-2015 гг. несостоявшимся в связи с несоответствием поданных документов требованиям конкурсной документации (п. 2.1.1., п. 2.1.2).

Пунктами 2.1.2 и 2.1.3 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд муниципального унитарного предприятия «Агропромжилкомэнерго» на отопительный период  2014-2015 г. установлен перечень документов, которые должен предоставить участник в составе заявки на участие в конкурсе.

В пункте 2.1.2 конкурсной документации указано, что участником предоставляются в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника:

доверенность на лицо, подписавшее заявку на участие в конкурсе, на право принимать обязательства от имени участника (в случае отсутствия полномочий по уставу);

протокол/решение или другой документ о назначении должностных лиц (генерального директора, директора), имеющих право действовать от имени участника, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени участника без доверенности (копия, заверенная печатью организации);

учредительные документы (при возможности, нотариально заверенные копии).

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте РФ извещения о проведении конкурса (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявителем представлен заказчику приказ от 18.04.2012 о назначении лица на должность генерального директора ООО «Торговый Дом «Энергоресурс». В представленной заказчику выписке из единого государственного реестра юридических лиц, полученной 06.05.2014, в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» указано наименование должности – генеральный директор и фамилия, имя, отчество лица, назначенного приказом от 18.04.2012.

Пунктом 8.1. Устава ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» определено, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, а подпунктом 1 пункта 8.2. Устава установлено, что генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно пояснениям представителя заказчика заявка второго участника – ООО «Богучануголь» была отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих не проведение ликвидации участника.

Однако в перечнем документов, которые должны представить участники в составе заявки, определенном пунктами 2.1.2-2.1.3. конкурсной документации, не предусмотрено предоставление участниками документов, подтверждающих не проведение ликвидации.

В соответствии с пунктом 2.2.3. конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается к участию в конкурсе в случае:

а) непредставления указанных в п.п. 2.1.2., 2.1.3. настоящей конкурсной документации документов или наличия в документах недостоверных сведений;

б) несоответствия квалификационным требованиям, содержащимся в п. 2.1.1. настоящей конкурсной документации;

в) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену стоимости финансирования  по договору (п. 1.2.1. настоящей конкурсной документации).

Согласно пункту 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденному приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 10 июня 2013 г.  № 154, и размещенному 10.07.2013 на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также пункту 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденному приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 12.05.2014 № 141б, не размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, организатор конкурса вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям в отношении участника конкурса, продукции, условий договора или оформления заявки.

Действиями конкурсной комиссией по отклонению заявок участников конкурса и признанию конкурса  несостоявшимся нарушены пункт 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», пункт 2.2.3. конкурсной документации, что повлекло необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, согласно пункту 12.2.8.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» рекомендуется осуществлять оценку конкурсных заявок в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии в соответствии с пунктом 12.2.8.4  настоящего подраздела;

б) проведение оценочной стадии в соответствии с пунктом 12.2.8.5 настоящего подраздела.

При этом в соответствии с подпунктом «д» пункта 12.2.8.4 указанного  Положения в рамках отборочной стадии выполняются затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления дополнительных документов (при необходимости).

Согласно пункту 2.2.2 конкурсной документации в ходе изучения документов, представленных в заявках на участие в конкурсе, заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, заказчик вправе была затребовать от участников представление дополнительных документов (при необходимости), а также запросить информацию, в соответствии с пунктом 2.2.2 конкурсной документации у соответствующих органов и организаций. Указанные действия не были осуществлены.

Согласно пункту 2.1.2. конкурсной документации участником предоставляется в составе заявки лицензия участника на право осуществления деятельности в Российской Федерации (копия, заверенная участником).

При этом не указано, какая лицензия должна быть представлена. Предметом закупки является поставка угля. Действующим законодательством не предусмотрено наличие лицензии при выполнении работ по поставке угля.

Представитель заказчика пояснил, что требование о предоставлении лицензии (ее копии), не является обязательным для участников.

Согласно пункту 8.2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» заказчик должен исключить возможность установления избыточных требований к участникам конкурентных процедур в целях необоснованного ограничения конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки и созданию необоснованных преимуществ для определенного участника (группы участников).

Таким образом, действиями заказчика по установлению избыточных  требований к участникам открытого конкурса нарушен пункт 2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», что повлекло (могло повлечь) необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 10 статьи 8  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действиями заказчика по не размещению Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденного приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 12.05.2014 № 141б, на сайте www.zakupki.gov.ru, нарушена часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».                                                                                                                                                   

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия Благовещенского района «Агропромжилкомэнерго» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год, объявленного извещением № 31401268573 от 23.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru,, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать жалобу ООО «ТД «Энергоресурс» обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии нарушение:

пункта 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго»;

пункта 2.2.3. конкурсной документации.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго».

4. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений.

 

Информацию об исполнении предписания направить в срок до 21.08.2014 в Амурское УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 16969 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № ТМ-35/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16969 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407453252 [changed] => 1407471302 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407471302 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.08.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.08.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в составе: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» поступила жалоба на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия Благовещенского района «Агропромжилкомэнерго» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год, объявленного извещением № 31401268573 от 23.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в принятии конкурсной комиссией неправомерного решения о несоответствии поданных участником закупки документов требованиям конкурсной документации.

На заседании присутствовали: представитель заказчика – <…>, действующий на основании  доверенности от 06.03.2014 б/№. Заявитель о дате, месте и времени заседания уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в заседании не направил.

Согласно жалобе заявитель в соответствии с пунктами 2.1.1.-2.1.3. конкурсной документации подал заявку на участие в конкурсе. Протоколом № 3 от 23.07.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с несоответствием поданных документов требованиям конкурсной документации (п. 2.1.1., п.2.1.2.). Другой информации протокол не содержал. Считает действия заказчика и аукционной комиссии неправомерными.

Заказчик с жалобой не согласен, представил письменные пояснения в которых указал, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе заявителя явилось непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника. Представленный заявителем  приказ без номера от 18.04.2012 вынесен на основании решения собрания учредителей общества от 18.04.2012, данное решение не представлено. Высшим органом общества является общее собрание участников общества,  согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» имеет 2 учредителей, таким образом, документом, подтверждающим полномочия действовать от имени участника, является решение (протокол) участников (учредителей), в соответствии с которым на должность руководителя назначено то или иное лицо. Приказ о назначении на должность в случае, если учредителей более одного, таковым документом согласно статье 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не является. Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения стороны, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401268573 от 23.06.2014 о проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.07.2014 в 17.00 час.. Дата и время вскрытия конвертов – 22.07.2014 в 10.00 час.. Дата и время рассмотрения заявок – 23.07.2014 в 10.00 час.. Дата и время подведения итогов – 23.07.2014 в 11.00 час..

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1282170,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1 от 22.06.2014 на участие в конкурсе подано 2 заявки.

В протоколе рассмотрения заявок № 2 от 23.07.2014 указано, что в результате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение рассмотреть заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителя требованиям, установленным конкурсной документацией, а также подвести итоги конкурса в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего открытого конкурса и конкурсной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса № 3 от 23.07.2014 конкурсная комиссия приняла решение признать конкурс на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» на отопительный период 2014-2015 гг. несостоявшимся в связи с несоответствием поданных документов требованиям конкурсной документации (п. 2.1.1., п. 2.1.2).

Пунктами 2.1.2 и 2.1.3 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд муниципального унитарного предприятия «Агропромжилкомэнерго» на отопительный период  2014-2015 г. установлен перечень документов, которые должен предоставить участник в составе заявки на участие в конкурсе.

В пункте 2.1.2 конкурсной документации указано, что участником предоставляются в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника:

доверенность на лицо, подписавшее заявку на участие в конкурсе, на право принимать обязательства от имени участника (в случае отсутствия полномочий по уставу);

протокол/решение или другой документ о назначении должностных лиц (генерального директора, директора), имеющих право действовать от имени участника, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени участника без доверенности (копия, заверенная печатью организации);

учредительные документы (при возможности, нотариально заверенные копии).

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте РФ извещения о проведении конкурса (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявителем представлен заказчику приказ от 18.04.2012 о назначении лица на должность генерального директора ООО «Торговый Дом «Энергоресурс». В представленной заказчику выписке из единого государственного реестра юридических лиц, полученной 06.05.2014, в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» указано наименование должности – генеральный директор и фамилия, имя, отчество лица, назначенного приказом от 18.04.2012.

Пунктом 8.1. Устава ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» определено, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, а подпунктом 1 пункта 8.2. Устава установлено, что генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно пояснениям представителя заказчика заявка второго участника – ООО «Богучануголь» была отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих не проведение ликвидации участника.

Однако в перечнем документов, которые должны представить участники в составе заявки, определенном пунктами 2.1.2-2.1.3. конкурсной документации, не предусмотрено предоставление участниками документов, подтверждающих не проведение ликвидации.

В соответствии с пунктом 2.2.3. конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается к участию в конкурсе в случае:

а) непредставления указанных в п.п. 2.1.2., 2.1.3. настоящей конкурсной документации документов или наличия в документах недостоверных сведений;

б) несоответствия квалификационным требованиям, содержащимся в п. 2.1.1. настоящей конкурсной документации;

в) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену стоимости финансирования  по договору (п. 1.2.1. настоящей конкурсной документации).

Согласно пункту 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденному приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 10 июня 2013 г.  № 154, и размещенному 10.07.2013 на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также пункту 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденному приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 12.05.2014 № 141б, не размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, организатор конкурса вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям в отношении участника конкурса, продукции, условий договора или оформления заявки.

Действиями конкурсной комиссией по отклонению заявок участников конкурса и признанию конкурса  несостоявшимся нарушены пункт 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», пункт 2.2.3. конкурсной документации, что повлекло необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, согласно пункту 12.2.8.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» рекомендуется осуществлять оценку конкурсных заявок в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии в соответствии с пунктом 12.2.8.4  настоящего подраздела;

б) проведение оценочной стадии в соответствии с пунктом 12.2.8.5 настоящего подраздела.

При этом в соответствии с подпунктом «д» пункта 12.2.8.4 указанного  Положения в рамках отборочной стадии выполняются затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления дополнительных документов (при необходимости).

Согласно пункту 2.2.2 конкурсной документации в ходе изучения документов, представленных в заявках на участие в конкурсе, заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, заказчик вправе была затребовать от участников представление дополнительных документов (при необходимости), а также запросить информацию, в соответствии с пунктом 2.2.2 конкурсной документации у соответствующих органов и организаций. Указанные действия не были осуществлены.

Согласно пункту 2.1.2. конкурсной документации участником предоставляется в составе заявки лицензия участника на право осуществления деятельности в Российской Федерации (копия, заверенная участником).

При этом не указано, какая лицензия должна быть представлена. Предметом закупки является поставка угля. Действующим законодательством не предусмотрено наличие лицензии при выполнении работ по поставке угля.

Представитель заказчика пояснил, что требование о предоставлении лицензии (ее копии), не является обязательным для участников.

Согласно пункту 8.2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» заказчик должен исключить возможность установления избыточных требований к участникам конкурентных процедур в целях необоснованного ограничения конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки и созданию необоснованных преимуществ для определенного участника (группы участников).

Таким образом, действиями заказчика по установлению избыточных  требований к участникам открытого конкурса нарушен пункт 2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», что повлекло (могло повлечь) необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 10 статьи 8  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действиями заказчика по не размещению Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденного приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 12.05.2014 № 141б, на сайте www.zakupki.gov.ru, нарушена часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».                                                                                                                                                   

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия Благовещенского района «Агропромжилкомэнерго» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год, объявленного извещением № 31401268573 от 23.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru,, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать жалобу ООО «ТД «Энергоресурс» обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии нарушение:

пункта 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго»;

пункта 2.2.3. конкурсной документации.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго».

4. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений.

 

Информацию об исполнении предписания направить в срок до 21.08.2014 в Амурское УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04.08.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.08.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» в составе: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2014 в Амурское УФАС России от ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» поступила жалоба на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия Благовещенского района «Агропромжилкомэнерго» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год, объявленного извещением № 31401268573 от 23.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в принятии конкурсной комиссией неправомерного решения о несоответствии поданных участником закупки документов требованиям конкурсной документации.

На заседании присутствовали: представитель заказчика – <…>, действующий на основании  доверенности от 06.03.2014 б/№. Заявитель о дате, месте и времени заседания уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в заседании не направил.

Согласно жалобе заявитель в соответствии с пунктами 2.1.1.-2.1.3. конкурсной документации подал заявку на участие в конкурсе. Протоколом № 3 от 23.07.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с несоответствием поданных документов требованиям конкурсной документации (п. 2.1.1., п.2.1.2.). Другой информации протокол не содержал. Считает действия заказчика и аукционной комиссии неправомерными.

Заказчик с жалобой не согласен, представил письменные пояснения в которых указал, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе заявителя явилось непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника. Представленный заявителем  приказ без номера от 18.04.2012 вынесен на основании решения собрания учредителей общества от 18.04.2012, данное решение не представлено. Высшим органом общества является общее собрание участников общества,  согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» имеет 2 учредителей, таким образом, документом, подтверждающим полномочия действовать от имени участника, является решение (протокол) участников (учредителей), в соответствии с которым на должность руководителя назначено то или иное лицо. Приказ о назначении на должность в случае, если учредителей более одного, таковым документом согласно статье 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не является. Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения стороны, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31401268573 от 23.06.2014 о проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.07.2014 в 17.00 час.. Дата и время вскрытия конвертов – 22.07.2014 в 10.00 час.. Дата и время рассмотрения заявок – 23.07.2014 в 10.00 час.. Дата и время подведения итогов – 23.07.2014 в 11.00 час..

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1282170,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1 от 22.06.2014 на участие в конкурсе подано 2 заявки.

В протоколе рассмотрения заявок № 2 от 23.07.2014 указано, что в результате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение рассмотреть заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителя требованиям, установленным конкурсной документацией, а также подвести итоги конкурса в сроки, указанные в извещении о проведении настоящего открытого конкурса и конкурсной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса № 3 от 23.07.2014 конкурсная комиссия приняла решение признать конкурс на право заключения договора на поставку угля для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» на отопительный период 2014-2015 гг. несостоявшимся в связи с несоответствием поданных документов требованиям конкурсной документации (п. 2.1.1., п. 2.1.2).

Пунктами 2.1.2 и 2.1.3 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на поставку угля для нужд муниципального унитарного предприятия «Агропромжилкомэнерго» на отопительный период  2014-2015 г. установлен перечень документов, которые должен предоставить участник в составе заявки на участие в конкурсе.

В пункте 2.1.2 конкурсной документации указано, что участником предоставляются в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника:

доверенность на лицо, подписавшее заявку на участие в конкурсе, на право принимать обязательства от имени участника (в случае отсутствия полномочий по уставу);

протокол/решение или другой документ о назначении должностных лиц (генерального директора, директора), имеющих право действовать от имени участника, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени участника без доверенности (копия, заверенная печатью организации);

учредительные документы (при возможности, нотариально заверенные копии).

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте РФ извещения о проведении конкурса (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявителем представлен заказчику приказ от 18.04.2012 о назначении лица на должность генерального директора ООО «Торговый Дом «Энергоресурс». В представленной заказчику выписке из единого государственного реестра юридических лиц, полученной 06.05.2014, в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» указано наименование должности – генеральный директор и фамилия, имя, отчество лица, назначенного приказом от 18.04.2012.

Пунктом 8.1. Устава ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» определено, что единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, а подпунктом 1 пункта 8.2. Устава установлено, что генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно пояснениям представителя заказчика заявка второго участника – ООО «Богучануголь» была отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих не проведение ликвидации участника.

Однако в перечнем документов, которые должны представить участники в составе заявки, определенном пунктами 2.1.2-2.1.3. конкурсной документации, не предусмотрено предоставление участниками документов, подтверждающих не проведение ликвидации.

В соответствии с пунктом 2.2.3. конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник не допускается к участию в конкурсе в случае:

а) непредставления указанных в п.п. 2.1.2., 2.1.3. настоящей конкурсной документации документов или наличия в документах недостоверных сведений;

б) несоответствия квалификационным требованиям, содержащимся в п. 2.1.1. настоящей конкурсной документации;

в) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену стоимости финансирования  по договору (п. 1.2.1. настоящей конкурсной документации).

Согласно пункту 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденному приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 10 июня 2013 г.  № 154, и размещенному 10.07.2013 на сайте  www.zakupki.gov.ru, а также пункту 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденному приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 12.05.2014 № 141б, не размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, организатор конкурса вправе отклонить все конкурсные заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным требованиям в отношении участника конкурса, продукции, условий договора или оформления заявки.

Действиями конкурсной комиссией по отклонению заявок участников конкурса и признанию конкурса  несостоявшимся нарушены пункт 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», пункт 2.2.3. конкурсной документации, что повлекло необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, согласно пункту 12.2.8.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» рекомендуется осуществлять оценку конкурсных заявок в следующем порядке:

а) проведение отборочной стадии в соответствии с пунктом 12.2.8.4  настоящего подраздела;

б) проведение оценочной стадии в соответствии с пунктом 12.2.8.5 настоящего подраздела.

При этом в соответствии с подпунктом «д» пункта 12.2.8.4 указанного  Положения в рамках отборочной стадии выполняются затребование от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок и представления дополнительных документов (при необходимости).

Согласно пункту 2.2.2 конкурсной документации в ходе изучения документов, представленных в заявках на участие в конкурсе, заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, заказчик вправе была затребовать от участников представление дополнительных документов (при необходимости), а также запросить информацию, в соответствии с пунктом 2.2.2 конкурсной документации у соответствующих органов и организаций. Указанные действия не были осуществлены.

Согласно пункту 2.1.2. конкурсной документации участником предоставляется в составе заявки лицензия участника на право осуществления деятельности в Российской Федерации (копия, заверенная участником).

При этом не указано, какая лицензия должна быть представлена. Предметом закупки является поставка угля. Действующим законодательством не предусмотрено наличие лицензии при выполнении работ по поставке угля.

Представитель заказчика пояснил, что требование о предоставлении лицензии (ее копии), не является обязательным для участников.

Согласно пункту 8.2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго» заказчик должен исключить возможность установления избыточных требований к участникам конкурентных процедур в целях необоснованного ограничения конкуренции по отношению к потенциальным участникам закупки и созданию необоснованных преимуществ для определенного участника (группы участников).

Таким образом, действиями заказчика по установлению избыточных  требований к участникам открытого конкурса нарушен пункт 2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», что повлекло (могло повлечь) необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 1 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 10 статьи 8  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, действиями заказчика по не размещению Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго», утвержденного приказом МУП «Агропромжилкомэнерго» от 12.05.2014 № 141б, на сайте www.zakupki.gov.ru, нарушена часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».                                                                                                                                                   

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия Благовещенского района «Агропромжилкомэнерго» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на закупку угля на 2014 - 2015 год, объявленного извещением № 31401268573 от 23.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru,, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать жалобу ООО «ТД «Энергоресурс» обоснованной.

2.   Признать в действиях аукционной комиссии нарушение:

пункта 12.2.9.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго»;

пункта 2.2.3. конкурсной документации.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Агропромжилкомэнерго».

4. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений.

 

Информацию об исполнении предписания направить в срок до 21.08.2014 в Амурское УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ТМ-35/2014 [format] => [safe_value] => № ТМ-35/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 675 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 675 [vid] => 1 [name] => ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 676 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 676 [vid] => 1 [name] => «Агропромжилкомэнерго» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 23:10:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 23:10:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407453252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )