Решение по жалобе № ЖФ-151/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖФ-151/2014
Дата публикации: 26 сентября 2014, 15:58

25.09.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела поступившую 18 сентября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Спектр Строй Универсал» жалобу на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее – УМВД России по Амурской области) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном признании ООО «Спектр Строй Универсал» уклонившимся от заключения государственного контракта, неправомерном отказе со стороны заказчика от заключения контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

На заседании комиссии присутствовали: представители заявителя; представитель заказчика. 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе и дополнительных пояснениях по делу № ЖФ-151/2014. Просят признать незаконным и отменить протокол от 12.09.2014 о признании уклонившимся ООО «Спектр Строй Универсал» и об отказе  от заключения контракта с обществом, а также обязать государственного заказчика заключить с ООО «Спектр Строй Универсал» контракт на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Считает, что в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, просит признать жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

25.07.2014 УМВД России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100006614000031 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 290 872,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2014 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 11.08.2014 в 11:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 №0123100006614000031-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 8366646, 8384772 и 8399726. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку участника под 8366646. Участники с №№ заявок 8384772 и 8399726 были допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 12.08.2014 №0123100006614000031-3 аукционная комиссия рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о признании заявки участника под № 8399726 не соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявка участника под № 8384772 (ООО «Спектр Строй Универсал») признана соответствующей  требованиям документации электронного аукциона.

Электронный аукцион был признан не состоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

На основании ч. 3.1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УМВД России по Амурской области обратилось в Амурское УФАС России за получением согласования принятого решения о заключении государственного контракта на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 с единственным исполнителем - ООО «Спектр Строй Универсал». Решением Амурского УФАС России от 27.08.2014 № 751-Ф/2014 управлению согласовано решение о заключении контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

В адрес общества 05.09.2014 через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 05.09.2014 ООО «Спектр Строй Универсал» направило в адрес заказчика подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта общество приложило Банковскую гарантию № БП-8350281, выданную 18.08.2014 ОАО Банк «Петрокоммерц».        

Часть 5 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.                   

Проверив Банковскую гарантию на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком установлено, что информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий отсутствует.

На основании ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

На заседание комиссии государственный заказчик представил доказательства того, что 10.09.2014, в установленный законом срок, УМВД России по Амурской области в форме электронного документа направило посредством электронной почты в адрес ООО «Спектр Строй Универсал» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

11.09.2014 государственным заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта, в соответствии с которым ООО «Спектр Строй Универсал» было признано уклонившимся от заключения контракта. 12.09.2014 протокол отказа от заключения контракта № 0123100006614000031-4 размещен в единой информационной системе.

Таким образом, комиссия Амурского УФАС России не установила в действиях государственного заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком сроков направления проекта контракта и его подписания своего подтверждения не нашли.

Рассмотрев жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 17389 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ЖФ-151/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17389 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411966768 [changed] => 1411966768 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411966768 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.09.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела поступившую 18 сентября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Спектр Строй Универсал» жалобу на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее – УМВД России по Амурской области) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном признании ООО «Спектр Строй Универсал» уклонившимся от заключения государственного контракта, неправомерном отказе со стороны заказчика от заключения контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

На заседании комиссии присутствовали: представители заявителя; представитель заказчика. 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе и дополнительных пояснениях по делу № ЖФ-151/2014. Просят признать незаконным и отменить протокол от 12.09.2014 о признании уклонившимся ООО «Спектр Строй Универсал» и об отказе  от заключения контракта с обществом, а также обязать государственного заказчика заключить с ООО «Спектр Строй Универсал» контракт на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Считает, что в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, просит признать жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

25.07.2014 УМВД России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100006614000031 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 290 872,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2014 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 11.08.2014 в 11:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 №0123100006614000031-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 8366646, 8384772 и 8399726. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку участника под 8366646. Участники с №№ заявок 8384772 и 8399726 были допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 12.08.2014 №0123100006614000031-3 аукционная комиссия рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о признании заявки участника под № 8399726 не соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявка участника под № 8384772 (ООО «Спектр Строй Универсал») признана соответствующей  требованиям документации электронного аукциона.

Электронный аукцион был признан не состоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

На основании ч. 3.1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УМВД России по Амурской области обратилось в Амурское УФАС России за получением согласования принятого решения о заключении государственного контракта на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 с единственным исполнителем - ООО «Спектр Строй Универсал». Решением Амурского УФАС России от 27.08.2014 № 751-Ф/2014 управлению согласовано решение о заключении контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

В адрес общества 05.09.2014 через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 05.09.2014 ООО «Спектр Строй Универсал» направило в адрес заказчика подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта общество приложило Банковскую гарантию № БП-8350281, выданную 18.08.2014 ОАО Банк «Петрокоммерц».        

Часть 5 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.                   

Проверив Банковскую гарантию на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком установлено, что информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий отсутствует.

На основании ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

На заседание комиссии государственный заказчик представил доказательства того, что 10.09.2014, в установленный законом срок, УМВД России по Амурской области в форме электронного документа направило посредством электронной почты в адрес ООО «Спектр Строй Универсал» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

11.09.2014 государственным заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта, в соответствии с которым ООО «Спектр Строй Универсал» было признано уклонившимся от заключения контракта. 12.09.2014 протокол отказа от заключения контракта № 0123100006614000031-4 размещен в единой информационной системе.

Таким образом, комиссия Амурского УФАС России не установила в действиях государственного заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком сроков направления проекта контракта и его подписания своего подтверждения не нашли.

Рассмотрев жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.09.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела поступившую 18 сентября 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Спектр Строй Универсал» жалобу на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее – УМВД России по Амурской области) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном признании ООО «Спектр Строй Универсал» уклонившимся от заключения государственного контракта, неправомерном отказе со стороны заказчика от заключения контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

На заседании комиссии присутствовали: представители заявителя; представитель заказчика. 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представители заявителя поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе и дополнительных пояснениях по делу № ЖФ-151/2014. Просят признать незаконным и отменить протокол от 12.09.2014 о признании уклонившимся ООО «Спектр Строй Универсал» и об отказе  от заключения контракта с обществом, а также обязать государственного заказчика заключить с ООО «Спектр Строй Универсал» контракт на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, позицию, изложенную в отзыве, поддержал в полном объеме.           Считает, что в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, просит признать жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

25.07.2014 УМВД России по Амурской области на электронной площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за № 0123100006614000031 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 290 872,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 06.08.2014 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 11.08.2014 в 11:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 №0123100006614000031-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 8366646, 8384772 и 8399726. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку участника под 8366646. Участники с №№ заявок 8384772 и 8399726 были допущены к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 12.08.2014 №0123100006614000031-3 аукционная комиссия рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о признании заявки участника под № 8399726 не соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявка участника под № 8384772 (ООО «Спектр Строй Универсал») признана соответствующей  требованиям документации электронного аукциона.

Электронный аукцион был признан не состоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

На основании ч. 3.1  ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе УМВД России по Амурской области обратилось в Амурское УФАС России за получением согласования принятого решения о заключении государственного контракта на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18 с единственным исполнителем - ООО «Спектр Строй Универсал». Решением Амурского УФАС России от 27.08.2014 № 751-Ф/2014 управлению согласовано решение о заключении контракта с ООО «Спектр Строй Универсал».

В адрес общества 05.09.2014 через оператора электронной площадки государственным заказчиком направлен проект контракта для подписания. 05.09.2014 ООО «Спектр Строй Универсал» направило в адрес заказчика подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта общество приложило Банковскую гарантию № БП-8350281, выданную 18.08.2014 ОАО Банк «Петрокоммерц».        

Часть 5 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.                   

Проверив Банковскую гарантию на соответствие требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком установлено, что информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий отсутствует.

На основании ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

На заседание комиссии государственный заказчик представил доказательства того, что 10.09.2014, в установленный законом срок, УМВД России по Амурской области в форме электронного документа направило посредством электронной почты в адрес ООО «Спектр Строй Универсал» уведомление об отказе в принятии банковской гарантии.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

11.09.2014 государственным заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта, в соответствии с которым ООО «Спектр Строй Универсал» было признано уклонившимся от заключения контракта. 12.09.2014 протокол отказа от заключения контракта № 0123100006614000031-4 размещен в единой информационной системе.

Таким образом, комиссия Амурского УФАС России не установила в действиях государственного заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о нарушении заказчиком сроков направления проекта контракта и его подписания своего подтверждения не нашли.

Рассмотрев жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Спектр Строй Универсал» на действия государственного заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на текущий ремонт фасада административного здания УМВД России по Амурской области по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 18, объявленного извещением № 0123100006614000031 от 25.07.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖФ-151/2014 [format] => [safe_value] => № ЖФ-151/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 793 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 793 [vid] => 1 [name] => ООО «Спектр Строй Универсал» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 04:58:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 04:58:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411966768 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )