Решение по делу № ЖС-150/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖС-150/2014
Дата публикации: 30 сентября 2014, 17:50

25.09.2014                                                                                                г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18.09.2014 в Амурское УФАС России от ИП Качкина Р.В. жалобу на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «Детская ГКБ» при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, объявленной извещением № 0123200000314003924 от 26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: направление ИП Качкину Р.В. проекта контакта по цене, сниженной на 15 % от цены им предложенной.

На заседании Комиссии присутствовали представители государственного заказчика: <...>, действующий на основании доверенности от 17.09.2014 № 2, <...>, действующий на основании доверенности от 17.09.2014 № 1.

Уполномоченный орган и заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направили.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе заявитель является победителем аукциона, объявленного извещением № 0123200000314003924. В направленном заявителю заказчиком проекте договора указана цена 206854,94 руб., тогда как заявитель признан победителем при ценовом предложении 243358,75 руб. Считает действия заказчика необоснованными.

Заявителем представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчиком снижена цена договора в соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ № 155).

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314003924 о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов. 28.08.2014 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок 05.09.2014 в 08:00 час. Дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.09.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.09.2014.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2014 победителем электронного аукциона признан ИП Качкин Р.В.            

ИП Качкину Р.В. направлен проект государственного контракта, в котором указана цена договора - 206854,94 руб..

В извещении и документации об электронном аукционе установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом № 155.

В соответствии с приказом № 155:

при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа (п. 3);

при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (п. 7).

ИП Качкиным Р.В. в заявке на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар российского (скарификатор) и иностранного происхождения (ланцеты), при этом не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения.

В соответствии с п. 11 приказа № 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в разделе VI документации об электронном аукционе:

ланцет 23G - цена за ед. товара – 8,15 руб., количество – 15000 шт., стоимость  122250 руб.;

ланцет 17G - цена за ед. товара – 8,55 руб., количество – 26000 шт., стоимость 222300 руб.;

скарификатор - цена за ед. товара – 0,51 руб., количество – 70000 шт., стоимость  35700 руб.

Согласно подпункту «г» пункта 8 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Стоимость товаров российского происхождения, предложенных ИП Качкиным Р.В. в заявке на участие в электронном аукционе, с учетом п. 11 приказа № 155, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных участником товаров.

Таким образом, действия заказчика по включению в проект договора цены, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов, являются правомерными.

При проведении внеплановой проверки закупки Комиссия Амурского УФАС России установила, что Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не содержит медицинских изделий с наименованием «ланцет», происходящих из России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

В соответствии с п. 2.1.6 Положения о порядке взаимодействия участников контрактной системы, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 21.01.2014 № 12, уполномоченный орган разрабатывает документацию об открытом аукционе в электронной форме и извещение о проведении открытого  аукциона в электронной форме.

Таким образом, действиями уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном установлении преимуществ, предоставляемых участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом № 155, нарушена ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ИП Качкина Р.В. на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «Детская ГКБ» при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, объявленной извещением № 0123200000314003924 от 26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ООО ИП Качкина Р.В. необоснованной.

2.   Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в необоснованном установлении преимуществ, предоставляемых участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.   Уполномоченному органу, государственному заказчику и аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17436 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЖС-150/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412146343 [changed] => 1412146343 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412146343 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.09.2014                                                                                                г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18.09.2014 в Амурское УФАС России от ИП Качкина Р.В. жалобу на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «Детская ГКБ» при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, объявленной извещением № 0123200000314003924 от 26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: направление ИП Качкину Р.В. проекта контакта по цене, сниженной на 15 % от цены им предложенной.

На заседании Комиссии присутствовали представители государственного заказчика: <...>, действующий на основании доверенности от 17.09.2014 № 2, <...>, действующий на основании доверенности от 17.09.2014 № 1.

Уполномоченный орган и заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направили.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе заявитель является победителем аукциона, объявленного извещением № 0123200000314003924. В направленном заявителю заказчиком проекте договора указана цена 206854,94 руб., тогда как заявитель признан победителем при ценовом предложении 243358,75 руб. Считает действия заказчика необоснованными.

Заявителем представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчиком снижена цена договора в соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ № 155).

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314003924 о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов. 28.08.2014 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок 05.09.2014 в 08:00 час. Дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.09.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.09.2014.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2014 победителем электронного аукциона признан ИП Качкин Р.В.            

ИП Качкину Р.В. направлен проект государственного контракта, в котором указана цена договора - 206854,94 руб..

В извещении и документации об электронном аукционе установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом № 155.

В соответствии с приказом № 155:

при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа (п. 3);

при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (п. 7).

ИП Качкиным Р.В. в заявке на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар российского (скарификатор) и иностранного происхождения (ланцеты), при этом не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения.

В соответствии с п. 11 приказа № 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в разделе VI документации об электронном аукционе:

ланцет 23G - цена за ед. товара – 8,15 руб., количество – 15000 шт., стоимость  122250 руб.;

ланцет 17G - цена за ед. товара – 8,55 руб., количество – 26000 шт., стоимость 222300 руб.;

скарификатор - цена за ед. товара – 0,51 руб., количество – 70000 шт., стоимость  35700 руб.

Согласно подпункту «г» пункта 8 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Стоимость товаров российского происхождения, предложенных ИП Качкиным Р.В. в заявке на участие в электронном аукционе, с учетом п. 11 приказа № 155, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных участником товаров.

Таким образом, действия заказчика по включению в проект договора цены, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов, являются правомерными.

При проведении внеплановой проверки закупки Комиссия Амурского УФАС России установила, что Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не содержит медицинских изделий с наименованием «ланцет», происходящих из России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

В соответствии с п. 2.1.6 Положения о порядке взаимодействия участников контрактной системы, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 21.01.2014 № 12, уполномоченный орган разрабатывает документацию об открытом аукционе в электронной форме и извещение о проведении открытого  аукциона в электронной форме.

Таким образом, действиями уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном установлении преимуществ, предоставляемых участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом № 155, нарушена ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ИП Качкина Р.В. на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «Детская ГКБ» при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, объявленной извещением № 0123200000314003924 от 26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ООО ИП Качкина Р.В. необоснованной.

2.   Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в необоснованном установлении преимуществ, предоставляемых участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.   Уполномоченному органу, государственному заказчику и аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.09.2014                                                                                                г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 18.09.2014 в Амурское УФАС России от ИП Качкина Р.В. жалобу на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «Детская ГКБ» при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, объявленной извещением № 0123200000314003924 от 26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: направление ИП Качкину Р.В. проекта контакта по цене, сниженной на 15 % от цены им предложенной.

На заседании Комиссии присутствовали представители государственного заказчика: <...>, действующий на основании доверенности от 17.09.2014 № 2, <...>, действующий на основании доверенности от 17.09.2014 № 1.

Уполномоченный орган и заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направили.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно жалобе заявитель является победителем аукциона, объявленного извещением № 0123200000314003924. В направленном заявителю заказчиком проекте договора указана цена 206854,94 руб., тогда как заявитель признан победителем при ценовом предложении 243358,75 руб. Считает действия заказчика необоснованными.

Заявителем представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчиком снижена цена договора в соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ № 155).

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314003924 о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов. 28.08.2014 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок 05.09.2014 в 08:00 час. Дата окончания  срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.09.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.09.2014.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2014 победителем электронного аукциона признан ИП Качкин Р.В.            

ИП Качкину Р.В. направлен проект государственного контракта, в котором указана цена договора - 206854,94 руб..

В извещении и документации об электронном аукционе установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом № 155.

В соответствии с приказом № 155:

при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа (п. 3);

при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (п. 7).

ИП Качкиным Р.В. в заявке на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар российского (скарификатор) и иностранного происхождения (ланцеты), при этом не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения.

В соответствии с п. 11 приказа № 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в разделе VI документации об электронном аукционе:

ланцет 23G - цена за ед. товара – 8,15 руб., количество – 15000 шт., стоимость  122250 руб.;

ланцет 17G - цена за ед. товара – 8,55 руб., количество – 26000 шт., стоимость 222300 руб.;

скарификатор - цена за ед. товара – 0,51 руб., количество – 70000 шт., стоимость  35700 руб.

Согласно подпункту «г» пункта 8 приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Стоимость товаров российского происхождения, предложенных ИП Качкиным Р.В. в заявке на участие в электронном аукционе, с учетом п. 11 приказа № 155, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных участником товаров.

Таким образом, действия заказчика по включению в проект договора цены, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов, являются правомерными.

При проведении внеплановой проверки закупки Комиссия Амурского УФАС России установила, что Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не содержит медицинских изделий с наименованием «ланцет», происходящих из России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

В соответствии с п. 2.1.6 Положения о порядке взаимодействия участников контрактной системы, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 21.01.2014 № 12, уполномоченный орган разрабатывает документацию об открытом аукционе в электронной форме и извещение о проведении открытого  аукциона в электронной форме.

Таким образом, действиями уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном установлении преимуществ, предоставляемых участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом № 155, нарушена ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ИП Качкина Р.В. на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «Детская ГКБ» при осуществлении закупки способом аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, объявленной извещением № 0123200000314003924 от 26.08.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.   Признать жалобу ООО ИП Качкина Р.В. необоснованной.

2.   Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в необоснованном установлении преимуществ, предоставляемых участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.   Уполномоченному органу, государственному заказчику и аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о  контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖС-150/2014 [format] => [safe_value] => № ЖС-150/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 794 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 794 [vid] => 1 [name] => ГБУЗ АО «Детская ГКБ» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 06:50:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 06:50:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412146343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )