Решение по жалобе № ЖС-149/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЖС-149/2014
Дата публикации: 30 сентября 2014, 18:33

25.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 18.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Орион» жалобу на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская ГКБ» при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей, объявленного извещением № 0123200000314004215 от 11.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению  заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (деле – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика (ГБУЗ «Детская ГКБ»): <…>., действующий на основании доверенности № 2 от 17.09.2014,  <…>., действующая на основании доверенности № 1 от 17.09.2014, <…>, действующий на основании доверенности № 3 от 17.09.2014; представитель уполномоченного органа не явился, уведомлен надлежащим образом; представитель заявителя (ООО Орион) <…>., действующий на основании доверенности № 2 от 16.06.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя, пояснил, что 11.09.2014 ООО «Орион» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0123200000314004215. Предмет аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей. 11.09.2014 в 14:36:15 (по московскому времени) ООО «Орион» получило уведомление: «Подтверждение получения заявки на участие в электронном аукционе № 0123200000314004215.

17.09.2014 в 11:30:02 (по московскому времени) ООО «Орион» получено уведомление, о том, что заявке № 1926049, номер в протоколе 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0123200000314004215.

Причиной отказа стало следующее: «в заявке участника характеристики товара по п. 1-4 не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации (в заявке участника Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. В документации об аукционе -  Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, в документации об аукционе – 1 шт.)». Считает, что только наличие указанных в его заявке аккумуляторов позволит обеспечить бесперебойную работу системы и соответствует требованиям пожарной безопасности. Заявленные заказчиком требования к характеристикам системы противопожарной сигнализации не обеспечивают соответствие системы требованиям пожарной безопасности и не позволит сдать работы госпожарнадзору.

В документации, приложенной к извещению, а именно, в проекте государственного контракта, говорится о том, что исполнитель по окончании работ обязан предоставить заказчику исполнительную документацию на смонтированную систему автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. Это означает, что заказчик не имеет проектного решения на установку системы противопожарной безопасности, а всего лишь требует, чтобы на объекте было установлено оборудование с определёнными характеристиками, в связи с этим заказчик должен был указать вместе с характеристиками и марками оборудования фразу – или аналогичное, чего не было сделано.

Максимальная стоимость контракта составляет 762916,00 рублей, что подтверждается локальной сметой № 10, являющейся подтверждением цены. Однако, данная смета посчитана с учётом НДС 18%, то есть фактическая максимальная цена контракта составляет 646539,00 рублей, что в свою очередь ведёт к снижению размера обеспечения заявки и соответственно к снижению размера обеспечения исполнения контракта.

ООО «Орион» просит отменить решение об отказе в допуске к участию.

 Представитель заказчика считает данную жалобу не обоснованной, а доводы, указанные в ней – не состоятельными. Заявка участника с порядковым номером заявки на участие № 2 была отклонена, т.к. не соответствовала требованиям, указанным в аукционной документации (в заявке участника Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. В документации об аукционе -  Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, в документации об аукционе – 1 шт.). В заявке участника характеристики товара по п. 1-4 не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации, для позиций 1-2 не указаны конкретные характеристики, изменено общее количество предлагаемого к поставке товара, для позиции 3 – указан товар с характеристиками, отличными от  требуемых в документации, для позиций 3-4 изменено общее количество поставляемого товара, конкретные характеристики товара указаны частично.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314004215 от 08.09.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей с начальной максимальной ценой контракта 762916,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2014, на участие в аукционе подано десять заявок. Восемь заявок аукционной комиссией признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, заявки участников под порядковым номером 5,8 были допущены к участию в электронном аукционе. Участник под номером пять не подал предложения о цене контракта, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукцион признан не состоявшимся. Единственным участником, допущенным к участию в аукционе и подавшим предложение о цене 759 101,42 признан ООО «Комэн».

В соответствии с пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе регламентировано, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3,4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В аукционной документации Заказчика в разделе спецификация на новое монтируемое оборудование указано, что необходим резервный источник питания (СКАТ 1200Д исп. 2...) в количестве 1 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту  автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ», отделение восстановительного лечения (ОВЛ) для детей. Следовательно, во исполнение п. 1, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», для выполнения работ по монтажу автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации выполняются в соответствии с проектной документацией.

Аукционная документация Заказчика не содержит проектной документации системы пожарной сигнализации и пожаротушения. Отсутствие проектной документации не позволяет получить полную информацию о характеристиках и требованиях к выполняемым работам по устройству и капитальному ремонту системы пожарохранной сигнализации.

Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Следовательно, не включение Заказчиком в аукционную документацию проектной документации на выполнение работ, не обеспечивает объективное описание объекта закупки и является нарушением  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе закреплён исчерпывающий перечень требований, которые заказчик может установить к участникам закупки, а именно:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в разделе 5 аукционной документации (описание объекта закупки) в п. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 установлены дополнительные, не предусмотренные Законом о контрактной системе,  требования к Участнику закупки, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Орион» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская ГКБ» при размещении закупок путем проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей с начальной максимальной ценой контракта 762916,00 рублей., объявленного извещением 0123200000314004215 от 11.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

1.   Признать жалобу ООО «Орион» необоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 1 статьи 33 Федерального закона от  Закона о Контрактной системе в части отсутствия характеристик выполняемых работ

3.   Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 6 статьи 31 Федерального закона от  Закона о Контрактной системе, в части установления к участникам закупки дополнительных требований.

4.   Выдать предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 17446 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № ЖС-149/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412235305 [changed] => 1412235305 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412235305 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 18.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Орион» жалобу на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская ГКБ» при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей, объявленного извещением № 0123200000314004215 от 11.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению  заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (деле – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика (ГБУЗ «Детская ГКБ»): <…>., действующий на основании доверенности № 2 от 17.09.2014,  <…>., действующая на основании доверенности № 1 от 17.09.2014, <…>, действующий на основании доверенности № 3 от 17.09.2014; представитель уполномоченного органа не явился, уведомлен надлежащим образом; представитель заявителя (ООО Орион) <…>., действующий на основании доверенности № 2 от 16.06.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя, пояснил, что 11.09.2014 ООО «Орион» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0123200000314004215. Предмет аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей. 11.09.2014 в 14:36:15 (по московскому времени) ООО «Орион» получило уведомление: «Подтверждение получения заявки на участие в электронном аукционе № 0123200000314004215.

17.09.2014 в 11:30:02 (по московскому времени) ООО «Орион» получено уведомление, о том, что заявке № 1926049, номер в протоколе 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0123200000314004215.

Причиной отказа стало следующее: «в заявке участника характеристики товара по п. 1-4 не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации (в заявке участника Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. В документации об аукционе -  Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, в документации об аукционе – 1 шт.)». Считает, что только наличие указанных в его заявке аккумуляторов позволит обеспечить бесперебойную работу системы и соответствует требованиям пожарной безопасности. Заявленные заказчиком требования к характеристикам системы противопожарной сигнализации не обеспечивают соответствие системы требованиям пожарной безопасности и не позволит сдать работы госпожарнадзору.

В документации, приложенной к извещению, а именно, в проекте государственного контракта, говорится о том, что исполнитель по окончании работ обязан предоставить заказчику исполнительную документацию на смонтированную систему автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. Это означает, что заказчик не имеет проектного решения на установку системы противопожарной безопасности, а всего лишь требует, чтобы на объекте было установлено оборудование с определёнными характеристиками, в связи с этим заказчик должен был указать вместе с характеристиками и марками оборудования фразу – или аналогичное, чего не было сделано.

Максимальная стоимость контракта составляет 762916,00 рублей, что подтверждается локальной сметой № 10, являющейся подтверждением цены. Однако, данная смета посчитана с учётом НДС 18%, то есть фактическая максимальная цена контракта составляет 646539,00 рублей, что в свою очередь ведёт к снижению размера обеспечения заявки и соответственно к снижению размера обеспечения исполнения контракта.

ООО «Орион» просит отменить решение об отказе в допуске к участию.

 Представитель заказчика считает данную жалобу не обоснованной, а доводы, указанные в ней – не состоятельными. Заявка участника с порядковым номером заявки на участие № 2 была отклонена, т.к. не соответствовала требованиям, указанным в аукционной документации (в заявке участника Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. В документации об аукционе -  Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, в документации об аукционе – 1 шт.). В заявке участника характеристики товара по п. 1-4 не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации, для позиций 1-2 не указаны конкретные характеристики, изменено общее количество предлагаемого к поставке товара, для позиции 3 – указан товар с характеристиками, отличными от  требуемых в документации, для позиций 3-4 изменено общее количество поставляемого товара, конкретные характеристики товара указаны частично.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314004215 от 08.09.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей с начальной максимальной ценой контракта 762916,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2014, на участие в аукционе подано десять заявок. Восемь заявок аукционной комиссией признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, заявки участников под порядковым номером 5,8 были допущены к участию в электронном аукционе. Участник под номером пять не подал предложения о цене контракта, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукцион признан не состоявшимся. Единственным участником, допущенным к участию в аукционе и подавшим предложение о цене 759 101,42 признан ООО «Комэн».

В соответствии с пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе регламентировано, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3,4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В аукционной документации Заказчика в разделе спецификация на новое монтируемое оборудование указано, что необходим резервный источник питания (СКАТ 1200Д исп. 2...) в количестве 1 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту  автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ», отделение восстановительного лечения (ОВЛ) для детей. Следовательно, во исполнение п. 1, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», для выполнения работ по монтажу автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации выполняются в соответствии с проектной документацией.

Аукционная документация Заказчика не содержит проектной документации системы пожарной сигнализации и пожаротушения. Отсутствие проектной документации не позволяет получить полную информацию о характеристиках и требованиях к выполняемым работам по устройству и капитальному ремонту системы пожарохранной сигнализации.

Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Следовательно, не включение Заказчиком в аукционную документацию проектной документации на выполнение работ, не обеспечивает объективное описание объекта закупки и является нарушением  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе закреплён исчерпывающий перечень требований, которые заказчик может установить к участникам закупки, а именно:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в разделе 5 аукционной документации (описание объекта закупки) в п. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 установлены дополнительные, не предусмотренные Законом о контрактной системе,  требования к Участнику закупки, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Орион» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская ГКБ» при размещении закупок путем проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей с начальной максимальной ценой контракта 762916,00 рублей., объявленного извещением 0123200000314004215 от 11.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

1.   Признать жалобу ООО «Орион» необоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 1 статьи 33 Федерального закона от  Закона о Контрактной системе в части отсутствия характеристик выполняемых работ

3.   Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 6 статьи 31 Федерального закона от  Закона о Контрактной системе, в части установления к участникам закупки дополнительных требований.

4.   Выдать предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

25.09.2014                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 18.09.2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Орион» жалобу на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская ГКБ» при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей, объявленного извещением № 0123200000314004215 от 11.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению  заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (деле – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика (ГБУЗ «Детская ГКБ»): <…>., действующий на основании доверенности № 2 от 17.09.2014,  <…>., действующая на основании доверенности № 1 от 17.09.2014, <…>, действующий на основании доверенности № 3 от 17.09.2014; представитель уполномоченного органа не явился, уведомлен надлежащим образом; представитель заявителя (ООО Орион) <…>., действующий на основании доверенности № 2 от 16.06.2014.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя, пояснил, что 11.09.2014 ООО «Орион» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0123200000314004215. Предмет аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей. 11.09.2014 в 14:36:15 (по московскому времени) ООО «Орион» получило уведомление: «Подтверждение получения заявки на участие в электронном аукционе № 0123200000314004215.

17.09.2014 в 11:30:02 (по московскому времени) ООО «Орион» получено уведомление, о том, что заявке № 1926049, номер в протоколе 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0123200000314004215.

Причиной отказа стало следующее: «в заявке участника характеристики товара по п. 1-4 не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации (в заявке участника Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. В документации об аукционе -  Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, в документации об аукционе – 1 шт.)». Считает, что только наличие указанных в его заявке аккумуляторов позволит обеспечить бесперебойную работу системы и соответствует требованиям пожарной безопасности. Заявленные заказчиком требования к характеристикам системы противопожарной сигнализации не обеспечивают соответствие системы требованиям пожарной безопасности и не позволит сдать работы госпожарнадзору.

В документации, приложенной к извещению, а именно, в проекте государственного контракта, говорится о том, что исполнитель по окончании работ обязан предоставить заказчику исполнительную документацию на смонтированную систему автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. Это означает, что заказчик не имеет проектного решения на установку системы противопожарной безопасности, а всего лишь требует, чтобы на объекте было установлено оборудование с определёнными характеристиками, в связи с этим заказчик должен был указать вместе с характеристиками и марками оборудования фразу – или аналогичное, чего не было сделано.

Максимальная стоимость контракта составляет 762916,00 рублей, что подтверждается локальной сметой № 10, являющейся подтверждением цены. Однако, данная смета посчитана с учётом НДС 18%, то есть фактическая максимальная цена контракта составляет 646539,00 рублей, что в свою очередь ведёт к снижению размера обеспечения заявки и соответственно к снижению размера обеспечения исполнения контракта.

ООО «Орион» просит отменить решение об отказе в допуске к участию.

 Представитель заказчика считает данную жалобу не обоснованной, а доводы, указанные в ней – не состоятельными. Заявка участника с порядковым номером заявки на участие № 2 была отклонена, т.к. не соответствовала требованиям, указанным в аукционной документации (в заявке участника Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. В документации об аукционе -  Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, в документации об аукционе – 1 шт.). В заявке участника характеристики товара по п. 1-4 не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации, для позиций 1-2 не указаны конкретные характеристики, изменено общее количество предлагаемого к поставке товара, для позиции 3 – указан товар с характеристиками, отличными от  требуемых в документации, для позиций 3-4 изменено общее количество поставляемого товара, конкретные характеристики товара указаны частично.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000314004215 от 08.09.2014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей с начальной максимальной ценой контракта 762916,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2014, на участие в аукционе подано десять заявок. Восемь заявок аукционной комиссией признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, заявки участников под порядковым номером 5,8 были допущены к участию в электронном аукционе. Участник под номером пять не подал предложения о цене контракта, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукцион признан не состоявшимся. Единственным участником, допущенным к участию в аукционе и подавшим предложение о цене 759 101,42 признан ООО «Комэн».

В соответствии с пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе регламентировано, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3,4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В аукционной документации Заказчика в разделе спецификация на новое монтируемое оборудование указано, что необходим резервный источник питания (СКАТ 1200Д исп. 2...) в количестве 1 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 7 А*ч – 5 шт. и Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный 26 А*ч – 1 шт. В заявке участника резервный источник питания – 2 шт, Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 7 А*ч – 6 шт., Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный, 12 А*ч – 2 шт. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту  автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ», отделение восстановительного лечения (ОВЛ) для детей. Следовательно, во исполнение п. 1, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности», для выполнения работ по монтажу автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации выполняются в соответствии с проектной документацией.

Аукционная документация Заказчика не содержит проектной документации системы пожарной сигнализации и пожаротушения. Отсутствие проектной документации не позволяет получить полную информацию о характеристиках и требованиях к выполняемым работам по устройству и капитальному ремонту системы пожарохранной сигнализации.

Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Следовательно, не включение Заказчиком в аукционную документацию проектной документации на выполнение работ, не обеспечивает объективное описание объекта закупки и является нарушением  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе закреплён исчерпывающий перечень требований, которые заказчик может установить к участникам закупки, а именно:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в разделе 5 аукционной документации (описание объекта закупки) в п. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 установлены дополнительные, не предусмотренные Законом о контрактной системе,  требования к Участнику закупки, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Орион» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская ГКБ» при размещении закупок путем проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУЗ АО «Детская ГКБ» отделение восстановительного решения (ОВЛ) для детей с начальной максимальной ценой контракта 762916,00 рублей., объявленного извещением 0123200000314004215 от 11.09.2014, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

                                                                     РЕШЕНИЕ:                                                                   

1.   Признать жалобу ООО «Орион» необоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 1 статьи 33 Федерального закона от  Закона о Контрактной системе в части отсутствия характеристик выполняемых работ

3.   Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 6 статьи 31 Федерального закона от  Закона о Контрактной системе, в части установления к участникам закупки дополнительных требований.

4.   Выдать предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЖС-149/2014 [format] => [safe_value] => № ЖС-149/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 796 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 796 [vid] => 1 [name] => ООО «ОРИОН» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 07:33:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 07:33:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412235305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )