РЕШЕНИЕ
"21" ноября 2011 г. г. Благовещенск
(дата принятия решения) (место рассмотрения)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы «салона красоты Татьяна»: «Услуги косметолога», «косметолог»,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
в присутствии представителей:
заявителя – <…> (далее также – Заявитель), место жительства: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП В<…>, место нахождения: <…>; <…>; место жительства: <…> не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
заинтересованного лица – Министерство здравоохранения Амурской области, место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта – ---, переводчика – --- (Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России прокуратурой г. Благовещенска по подведомственности, для рассмотрения по существу, направлено заявление <…> от <…> о размещении наружной рекламы «салона красоты Татьяна» на стене принадлежащего ему гаража, расположенного в районе улиц 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького г. Благовещенска (квартал № 184). Заявитель просил принять меры во исполнение Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения заявления <…>, 21 и 22 июля 2011 г. Амурским УФАС России на территории г. Благовещенска Амурской области путем фотографирования зафиксирована (приказ от <…> № <…> «О проведении проверки наружной рекламы на территории г.Благовещенска») указанная заявителем рекламная информация «салона красоты Татьяна», размещенная с использованием рекламных конструкций:
на гараже в районе квартала № 184;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>.
12.10.2011 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ИП В<…> (рекламодателя и рекламораспространителя).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области, с использованием рекламных конструкций, размещена следующая информация: «Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…», а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на 21.07.2011 и 22.07.2011;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>, в том числе по состоянию на 22.07.2011.
Из письма ИП В<…> (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что вышеназванная информация «салона красоты Татьяна» также распространялась с использованием рекламных конструкций на территории г. Благовещенска Амурского области:
на фасаде здания «Автовокзала» по <…>;
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе <…>;
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе <…>.
Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1-3 статьи Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектом рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе медицинские услуги: услуги косметолога/косметолог.
В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Работы и услуги, осуществляемые в рамках косметологии (терапевтической и хирургической), в том числе по уходу за кожей лица и тела, являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинским услугам и могут выполняться только на основании лицензии. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально. Лицензии на осуществление медицинской деятельности по вышеназванным адресам не предоставлялись (письмо министерства здравоохранения Амурской области от <…>, исх. № <…>, вх. № <…> от <…>).
ИП В<…> (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) в Амурское УФАС России представлен прейскурант на косметические услуги, оказываемые в салоне «Татьяна», в также копии дипломов и свидетельства, на основании которых она осуществляет данные услуги по названным в рекламах адресам: бизнес центр «Лемон» (<…>) и Автовокзал (<…>).
Министерство здравоохранения Амурской области (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), ознакомившись с представленными ИП В<…> копиями прейскуранта, дипломов и свидетельства, сообщило Амурскому УФАС России, что согласно приложению 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» (далее – Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290), медицинская сестра по косметическим процедурам поводит работу под руководством врача. Таким образом, ИП В<…>, имея среднее медицинское образование и специальность «фельдшер-лаборант», не может оказывать услуги косметолога, так как не работает под руководством врача. Кроме того, ИП В<…> не имеет свидетельства о повышении квалификации (выдается 1 раз в 5 лет) и сертификата по специальности «медицинская сестра в косметологии», выданного учреждением среднего медицинского образования. Предоставленных диплома <…> и свидетельства <…>, полученных в <…> году, не достаточно для осуществления работ по сестринскому делу в косметологии. Манипуляции сестринского ухода указаны в приказе Минздрава России от 10.04.2011 №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги». Показания и противопоказания к различным медицинским косметологическим услугам определяются лечащим врачом индивидуально.
Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности, регламентирован: приказом Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, приказами Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав».
Так, с соответствии с пунктом 3 приложения 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, медицинской сестрой по косметическим процедурам обеспечивается проведение косметических процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы, чистку кожи лица, глубокое и медленное шелушение кожи лица, наложение на лицо всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу головы, электроэпиляцию и др.
Согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении», утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004, к медицинским услугам относятся: прокол мочек ушей, пирсинг, пилинг-массаж, массаж лица, проведение эпиляции, дермапигментация (перманентный татуаж).
В силу пунктов 6.4 и 6.4.1. ГОСТа Р51142-98 «Услуги парикмахерских», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 № 31: при оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования, а именно: исполнители услуг должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.
То есть, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В<…>. отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП В<…> (ОГРНИП<…>, ИНН<…>, место нахождения: <…>; <…>; место жительства: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванным адресам на территории г. Благовещенска Амурской области.
Согласно копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <…> № <…>, ИП В<…> имеет статус действующего индивидуального предпринимателя, имеет право осуществлять основной вид экономической деятельности: код ОКВЭД 93.02, наименование ОКВЭД – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Помещения по вышеназванным адресам размещения «салона красоты Татьяна» ИП В<…> арендует у ИН Р<…> (копии договоров аренда от <…>, акты сдачи-приемки арендованного имущества от <…>, соглашения о продлении договора аренды от <…>).
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ИП В<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП В<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области выданы лицензии и иные специальные разрешения, сопровождать рекламу предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП В<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП В<…> (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы «салона красоты Татьяна» («…Услуги косметолога…», «…косметолог…») - рекламы медицинских услуг, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) отсутствуют лицензии и иные специальные разрешения, и без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 10.11.2011.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ИП Виноградовой Татьяны Николаевны:
«Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…»,
распространённую в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области, с использованием рекламных конструкций, а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на <…> и <…>;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>, в том числе по состоянию на <…>;
на фасаде здания «Автовокзала» по <…>;
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе <…>;
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе <…>,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ИП В<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________________________ <…>
Члены Комиссии: ____________________________ <…>
stdClass Object
(
[vid] => 8532
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8532
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1321923726
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
"21" ноября 2011 г. г. Благовещенск
(дата принятия решения) (место рассмотрения)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы «салона красоты Татьяна»: «Услуги косметолога», «косметолог»,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
в присутствии представителей:
заявителя – <…> (далее также – Заявитель), место жительства: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП В<…>, место нахождения: <…>; <…>; место жительства: <…> не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
заинтересованного лица – Министерство здравоохранения Амурской области, место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта – ---, переводчика – --- (Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России прокуратурой г. Благовещенска по подведомственности, для рассмотрения по существу, направлено заявление <…> от <…> о размещении наружной рекламы «салона красоты Татьяна» на стене принадлежащего ему гаража, расположенного в районе улиц 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького г. Благовещенска (квартал № 184). Заявитель просил принять меры во исполнение Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения заявления <…>, 21 и 22 июля 2011 г. Амурским УФАС России на территории г. Благовещенска Амурской области путем фотографирования зафиксирована (приказ от <…> № <…> «О проведении проверки наружной рекламы на территории г.Благовещенска») указанная заявителем рекламная информация «салона красоты Татьяна», размещенная с использованием рекламных конструкций:
на гараже в районе квартала № 184;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>.
12.10.2011 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ИП В<…> (рекламодателя и рекламораспространителя).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области, с использованием рекламных конструкций, размещена следующая информация: «Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…», а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на 21.07.2011 и 22.07.2011;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>, в том числе по состоянию на 22.07.2011.
Из письма ИП В<…> (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что вышеназванная информация «салона красоты Татьяна» также распространялась с использованием рекламных конструкций на территории г. Благовещенска Амурского области:
на фасаде здания «Автовокзала» по <…>;
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе <…>;
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе <…>.
Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1-3 статьи Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектом рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе медицинские услуги: услуги косметолога/косметолог.
В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Работы и услуги, осуществляемые в рамках косметологии (терапевтической и хирургической), в том числе по уходу за кожей лица и тела, являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинским услугам и могут выполняться только на основании лицензии. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально. Лицензии на осуществление медицинской деятельности по вышеназванным адресам не предоставлялись (письмо министерства здравоохранения Амурской области от <…>, исх. № <…>, вх. № <…> от <…>).
ИП В<…> (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) в Амурское УФАС России представлен прейскурант на косметические услуги, оказываемые в салоне «Татьяна», в также копии дипломов и свидетельства, на основании которых она осуществляет данные услуги по названным в рекламах адресам: бизнес центр «Лемон» (<…>) и Автовокзал (<…>).
Министерство здравоохранения Амурской области (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), ознакомившись с представленными ИП В<…> копиями прейскуранта, дипломов и свидетельства, сообщило Амурскому УФАС России, что согласно приложению 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» (далее – Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290), медицинская сестра по косметическим процедурам поводит работу под руководством врача. Таким образом, ИП В<…>, имея среднее медицинское образование и специальность «фельдшер-лаборант», не может оказывать услуги косметолога, так как не работает под руководством врача. Кроме того, ИП В<…> не имеет свидетельства о повышении квалификации (выдается 1 раз в 5 лет) и сертификата по специальности «медицинская сестра в косметологии», выданного учреждением среднего медицинского образования. Предоставленных диплома <…> и свидетельства <…>, полученных в <…> году, не достаточно для осуществления работ по сестринскому делу в косметологии. Манипуляции сестринского ухода указаны в приказе Минздрава России от 10.04.2011 №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги». Показания и противопоказания к различным медицинским косметологическим услугам определяются лечащим врачом индивидуально.
Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности, регламентирован: приказом Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, приказами Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав».
Так, с соответствии с пунктом 3 приложения 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, медицинской сестрой по косметическим процедурам обеспечивается проведение косметических процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы, чистку кожи лица, глубокое и медленное шелушение кожи лица, наложение на лицо всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу головы, электроэпиляцию и др.
Согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении», утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004, к медицинским услугам относятся: прокол мочек ушей, пирсинг, пилинг-массаж, массаж лица, проведение эпиляции, дермапигментация (перманентный татуаж).
В силу пунктов 6.4 и 6.4.1. ГОСТа Р51142-98 «Услуги парикмахерских», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 № 31: при оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования, а именно: исполнители услуг должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.
То есть, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В<…>. отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП В<…> (ОГРНИП<…>, ИНН<…>, место нахождения: <…>; <…>; место жительства: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванным адресам на территории г. Благовещенска Амурской области.
Согласно копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <…> № <…>, ИП В<…> имеет статус действующего индивидуального предпринимателя, имеет право осуществлять основной вид экономической деятельности: код ОКВЭД 93.02, наименование ОКВЭД – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Помещения по вышеназванным адресам размещения «салона красоты Татьяна» ИП В<…> арендует у ИН Р<…> (копии договоров аренда от <…>, акты сдачи-приемки арендованного имущества от <…>, соглашения о продлении договора аренды от <…>).
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ИП В<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП В<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области выданы лицензии и иные специальные разрешения, сопровождать рекламу предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП В<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП В<…> (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы «салона красоты Татьяна» («…Услуги косметолога…», «…косметолог…») - рекламы медицинских услуг, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) отсутствуют лицензии и иные специальные разрешения, и без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 10.11.2011.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ИП Виноградовой Татьяны Николаевны:
«Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…»,
распространённую в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области, с использованием рекламных конструкций, а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на <…> и <…>;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>, в том числе по состоянию на <…>;
на фасаде здания «Автовокзала» по <…>;
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе <…>;
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе <…>,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ИП В<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________________________ <…>
Члены Комиссии: ____________________________ <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
"21" ноября 2011 г. г. Благовещенск
(дата принятия решения) (место рассмотрения)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы «салона красоты Татьяна»: «Услуги косметолога», «косметолог»,
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
в присутствии представителей:
заявителя – <…> (далее также – Заявитель), место жительства: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП В<…>, место нахождения: <…>; <…>; место жительства: <…> не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
заинтересованного лица – Министерство здравоохранения Амурской области, место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)
эксперта – ---, переводчика – --- (Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)
УСТАНОВИЛА:
В Амурское УФАС России прокуратурой г. Благовещенска по подведомственности, для рассмотрения по существу, направлено заявление <…> от <…> о размещении наружной рекламы «салона красоты Татьяна» на стене принадлежащего ему гаража, расположенного в районе улиц 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького г. Благовещенска (квартал № 184). Заявитель просил принять меры во исполнение Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения заявления <…>, 21 и 22 июля 2011 г. Амурским УФАС России на территории г. Благовещенска Амурской области путем фотографирования зафиксирована (приказ от <…> № <…> «О проведении проверки наружной рекламы на территории г.Благовещенска») указанная заявителем рекламная информация «салона красоты Татьяна», размещенная с использованием рекламных конструкций:
на гараже в районе квартала № 184;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>.
12.10.2011 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении ИП В<…> (рекламодателя и рекламораспространителя).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области, с использованием рекламных конструкций, размещена следующая информация: «Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…», а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на 21.07.2011 и 22.07.2011;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>, в том числе по состоянию на 22.07.2011.
Из письма ИП В<…> (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что вышеназванная информация «салона красоты Татьяна» также распространялась с использованием рекламных конструкций на территории г. Благовещенска Амурского области:
на фасаде здания «Автовокзала» по <…>;
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе <…>;
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе <…>.
Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1-3 статьи Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектом рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе медицинские услуги: услуги косметолога/косметолог.
В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Работы и услуги, осуществляемые в рамках косметологии (терапевтической и хирургической), в том числе по уходу за кожей лица и тела, являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинским услугам и могут выполняться только на основании лицензии. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально. Лицензии на осуществление медицинской деятельности по вышеназванным адресам не предоставлялись (письмо министерства здравоохранения Амурской области от <…>, исх. № <…>, вх. № <…> от <…>).
ИП В<…> (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) в Амурское УФАС России представлен прейскурант на косметические услуги, оказываемые в салоне «Татьяна», в также копии дипломов и свидетельства, на основании которых она осуществляет данные услуги по названным в рекламах адресам: бизнес центр «Лемон» (<…>) и Автовокзал (<…>).
Министерство здравоохранения Амурской области (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), ознакомившись с представленными ИП В<…> копиями прейскуранта, дипломов и свидетельства, сообщило Амурскому УФАС России, что согласно приложению 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» (далее – Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290), медицинская сестра по косметическим процедурам поводит работу под руководством врача. Таким образом, ИП В<…>, имея среднее медицинское образование и специальность «фельдшер-лаборант», не может оказывать услуги косметолога, так как не работает под руководством врача. Кроме того, ИП В<…> не имеет свидетельства о повышении квалификации (выдается 1 раз в 5 лет) и сертификата по специальности «медицинская сестра в косметологии», выданного учреждением среднего медицинского образования. Предоставленных диплома <…> и свидетельства <…>, полученных в <…> году, не достаточно для осуществления работ по сестринскому делу в косметологии. Манипуляции сестринского ухода указаны в приказе Минздрава России от 10.04.2011 №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги». Показания и противопоказания к различным медицинским косметологическим услугам определяются лечащим врачом индивидуально.
Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности, регламентирован: приказом Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, приказами Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав».
Так, с соответствии с пунктом 3 приложения 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, медицинской сестрой по косметическим процедурам обеспечивается проведение косметических процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы, чистку кожи лица, глубокое и медленное шелушение кожи лица, наложение на лицо всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу головы, электроэпиляцию и др.
Согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении», утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004, к медицинским услугам относятся: прокол мочек ушей, пирсинг, пилинг-массаж, массаж лица, проведение эпиляции, дермапигментация (перманентный татуаж).
В силу пунктов 6.4 и 6.4.1. ГОСТа Р51142-98 «Услуги парикмахерских», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 № 31: при оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования, а именно: исполнители услуг должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.
То есть, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В<…>. отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП В<…> (ОГРНИП<…>, ИНН<…>, место нахождения: <…>; <…>; место жительства: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванным адресам на территории г. Благовещенска Амурской области.
Согласно копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <…> № <…>, ИП В<…> имеет статус действующего индивидуального предпринимателя, имеет право осуществлять основной вид экономической деятельности: код ОКВЭД 93.02, наименование ОКВЭД – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Помещения по вышеназванным адресам размещения «салона красоты Татьяна» ИП В<…> арендует у ИН Р<…> (копии договоров аренда от <…>, акты сдачи-приемки арендованного имущества от <…>, соглашения о продлении договора аренды от <…>).
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ИП В<…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП В<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области выданы лицензии и иные специальные разрешения, сопровождать рекламу предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП В<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП В<…> (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы «салона красоты Татьяна» («…Услуги косметолога…», «…косметолог…») - рекламы медицинских услуг, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) отсутствуют лицензии и иные специальные разрешения, и без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 10.11.2011.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ИП Виноградовой Татьяны Николаевны:
«Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…»,
распространённую в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области, с использованием рекламных конструкций, а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на <…> и <…>;
на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>, в том числе по состоянию на <…>;
на фасаде здания «Автовокзала» по <…>;
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе <…>;
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе <…>,
(описание рекламы)
поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ИП В<…> (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "21" ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________________________ <…>
Члены Комиссии: ____________________________ <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №03-4542 от 21.11.2011
[format] =>
[safe_value] => №03-4542 от 21.11.2011
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-24/17 2011
[format] =>
[safe_value] => № Р-24/17 2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-22 00:57:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-21 00:57:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321923726
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)