Решение по делу Р-5/19 2011 о нарушении ООО «Магазин горящих путевок» законодательства о рекламе

Номер дела: № Р-5/19 2011
Дата публикации: 29 ноября 2011, 16:59

"25" ноября 2011 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-5/19 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон     «О рекламе»), возбужденное по фактам: распространения в 2011 г. на территории    г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы «…сеть магазинов Горящих путёвок…»,

в присутствии представителей: заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» (далее также – ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс», Заявитель), место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  Общество с ограниченной ответственностью «Магазин горящих путевок» (далее также – ООО «Магазин горящих путевок», Общество), место нахождения: <…>, представитель: <…>, <…>,

заинтересованного лица – Индивидуальный предприниматель Л<…> (далее также – ИП Л<…> место нахождения: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление исполнительного директора   ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) о признаках нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы с текстом «У нас всегда лучшие цены! Сеть магазинов Горящих путевок, тел. <…>, ул. <…>». Заявитель указал, что рекламные конструкции с данной рекламой размещены по ул. <…> между улицами <…> и <…>, по <…>, за торговым центром «Мега». Заявитель просил привлечь виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством и дать предписание на демонтаж рекламных конструкций. К заявлению приложены фотографии рекламных конструкций с рекламой по состоянию на <…> и <…>.

В ходе рассмотрения данного заявления, 01.09.2011 Амурским УФАС России на территории г. Благовещенска Амурской области путем фотографирования  зафиксирована (приказ от 31.08.2010 № 292 «О проведении проверки наружной рекламы на территории    г. Благовещенска») указанная заявителем рекламная информация «Сети магазинов горящих путевок», размещенная с использованием рекламной конструкции в районе    ул. <…> между улицами <…> и <…>.

19.10.2011 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело   № Р-5/19 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона   «О рекламе») в отношении ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

с использованием рекламной конструкции в районе ул. <…>, между улицами <…> и <…>, в том числе по состоянию на <…> и <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены! Ул <…> <…>...», 

с использованием рекламной конструкции в районе ул. <…>, между улицами <…> и <…>, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на <…>: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок… Тел:  <…> ул. <…>»,

с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по     <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…> Телефон: <…>…», 

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в № <…>, на <…>-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Мы умеем работать с ценой и никогда не завышаем ее при продаже, сотрудничаем с большим количеством надёжных поставщиков и всегда имеем лучшую цену, а дисконтная система «Горящих» дает возможность купить еще дешевле! Мы родились и выросли в кризисе и уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России <…> Телефон: <…>… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», <…> на <…> и <…> стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! ул. <…>, <…>…»; «сеть магазинов Горящих путёвок… тел.: <…> Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! <…> У нас всегда лучшие цены!...».

Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1-3 статьи Федерального закона         «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе: услуги, оказываемые/осуществляемые Обществом, продавец рекламируемых услуг – ООО «Магазин горящих путевок», средства индивидуализации Общества, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Представители Заявителя письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела настаивали на изложенных в заявлении доводах, пояснили, что <…>.

Представитель ООО «Магазин горящих путевок» письменно (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщил, что <…>.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 2);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3).

Вместе с тем, в вышеперечисленной рекламе Общества содержатся: некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами; не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами: «…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!», в виду нижеследующего.

Установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» является действующим юридически лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>), турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристический продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.

Товарный знак «ГОРЯЩИХ», размещенный в вышеперечисленной рекламе, используется ООО «Магазин горящих путевок» в соответствии с Исключительной лицензией, договором исключительной лицензии на товарный знак № <…> от <…>, заключенными с ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» (Лицензиаром).

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> № <…> на имя Общества указаны следующие виды экономической деятельности: <…>.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристической деятельности»):

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Согласно статьи 4.1 Закона «Об основах туристической деятельности»: в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

ООО «Магазин горящих путевок» не внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров.

Тогда как, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» является туроператором, внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров за номером <…>, приказ <…>, свидетельство <…>, договор страхования гражданской ответственности от <…>.

Следовательно, Заявитель, либо иной туроператор, самостоятельно формирующий, продвигающий и реализующий туристский продукт, не может предложить туристу/иному заказчику менее выгодные, чем турагент, в частности, ООО «Магазин горящих путевок»,   условия по организации путешествий. Документальных доказательств обратного, а также доказательств, подтверждающих преимущества Общества перед иными лицами, в том числе турагентами, в ходе рассмотрения дела не было представлено.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями   2-3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ООО «Магазин горящих путевок» - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы. <…> является учредителем и единоличным исполнительным органом - директором Общества, а также лицом, ответственным за изготовление и распространение данной рекламной информации (копии: Решения учредителя от <…>, приказа № <…> от <…>  <…>, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> № <…>; приказа № <…> от <…>  <…>).

Установлено, что данная реклама распространялась на территории г. Благовещенска:

на рекламной конструкции в районе ул. <…>: на основании договора аренды № <…> от <…>, заключенного ООО «Амур Медиа Групп» с <…> на предоставлении во временное пользование металлоконструкции в срок с <…> по <…> (<…>…);

на рекламной конструкции в районе <…>: по устной договоренности Общества с владельцем гаража, на котором размещалась реклама в период с <…> по <…> (письмо Общества <…> и <…>, вх. № <…> от <…>);

на рекламных конструкциях – световых коробах, находящихся в здании торгово-развлекательного центра «Мега» по <…>: на основании договора № <…> аренды светового короба от <…>, заключенного ООО «ТРЦ МЕГА» с Обществом (<…>…);

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»): на основании договора № <…> от <…>, заключенного между ИП Л<…>  (Издателем) и <…>, с <…> 2011 г. (<…>…);

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК»: на основании договора № <…> возмездного оказания информационных услуг от <…>, заключенного  ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» с ООО «Магазин горящих путевок» (<…>…).

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ООО «Магазин горящих путевок» произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Магазин горящих путевок»,  являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность указывать в рекламе корректные сравнения и соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателем),  требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ООО «Магазин горящих путевок» («…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!»), в которой содержатся: некорректные сравнения и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона                  «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 11.11.2011.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Магазин горящих путевок», распространённую в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области:

с использованием рекламной конструкции в районе ул. Октябрьской, между улицами <…> и <…>, в том числе по состоянию на <…> и <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», 

с использованием рекламной конструкции в районе <…>, между улицами <…> и <…>, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на<…>: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок…»,

с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по     <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок!...», 

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в №<…>, на <…>-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», <…> на <…> и <…> стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок!... У нас всегда лучшие цены!...», 

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                   <…>

Члены комиссии:                              <…>

                                                         <…>

                                                         <…>

stdClass Object ( [vid] => 8589 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Р-5/19 2011 о нарушении ООО «Магазин горящих путевок» законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8589 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322546765 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

"25" ноября 2011 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-5/19 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон     «О рекламе»), возбужденное по фактам: распространения в 2011 г. на территории    г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы «…сеть магазинов Горящих путёвок…»,

в присутствии представителей: заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» (далее также – ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс», Заявитель), место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  Общество с ограниченной ответственностью «Магазин горящих путевок» (далее также – ООО «Магазин горящих путевок», Общество), место нахождения: <…>, представитель: <…>, <…>,

заинтересованного лица – Индивидуальный предприниматель Л<…> (далее также – ИП Л<…> место нахождения: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление исполнительного директора   ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) о признаках нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы с текстом «У нас всегда лучшие цены! Сеть магазинов Горящих путевок, тел. <…>, ул. <…>». Заявитель указал, что рекламные конструкции с данной рекламой размещены по ул. <…> между улицами <…> и <…>, по <…>, за торговым центром «Мега». Заявитель просил привлечь виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством и дать предписание на демонтаж рекламных конструкций. К заявлению приложены фотографии рекламных конструкций с рекламой по состоянию на <…> и <…>.

В ходе рассмотрения данного заявления, 01.09.2011 Амурским УФАС России на территории г. Благовещенска Амурской области путем фотографирования  зафиксирована (приказ от 31.08.2010 № 292 «О проведении проверки наружной рекламы на территории    г. Благовещенска») указанная заявителем рекламная информация «Сети магазинов горящих путевок», размещенная с использованием рекламной конструкции в районе    ул. <…> между улицами <…> и <…>.

19.10.2011 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело   № Р-5/19 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона   «О рекламе») в отношении ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

с использованием рекламной конструкции в районе ул. <…>, между улицами <…> и <…>, в том числе по состоянию на <…> и <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены! Ул <…> <…>...», 

с использованием рекламной конструкции в районе ул. <…>, между улицами <…> и <…>, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на <…>: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок… Тел:  <…> ул. <…>»,

с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по     <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…> Телефон: <…>…», 

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в № <…>, на <…>-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Мы умеем работать с ценой и никогда не завышаем ее при продаже, сотрудничаем с большим количеством надёжных поставщиков и всегда имеем лучшую цену, а дисконтная система «Горящих» дает возможность купить еще дешевле! Мы родились и выросли в кризисе и уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России <…> Телефон: <…>… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», <…> на <…> и <…> стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! ул. <…>, <…>…»; «сеть магазинов Горящих путёвок… тел.: <…> Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! <…> У нас всегда лучшие цены!...».

Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1-3 статьи Федерального закона         «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе: услуги, оказываемые/осуществляемые Обществом, продавец рекламируемых услуг – ООО «Магазин горящих путевок», средства индивидуализации Общества, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Представители Заявителя письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела настаивали на изложенных в заявлении доводах, пояснили, что <…>.

Представитель ООО «Магазин горящих путевок» письменно (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщил, что <…>.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 2);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3).

Вместе с тем, в вышеперечисленной рекламе Общества содержатся: некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами; не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами: «…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!», в виду нижеследующего.

Установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» является действующим юридически лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>), турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристический продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.

Товарный знак «ГОРЯЩИХ», размещенный в вышеперечисленной рекламе, используется ООО «Магазин горящих путевок» в соответствии с Исключительной лицензией, договором исключительной лицензии на товарный знак № <…> от <…>, заключенными с ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» (Лицензиаром).

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> № <…> на имя Общества указаны следующие виды экономической деятельности: <…>.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристической деятельности»):

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Согласно статьи 4.1 Закона «Об основах туристической деятельности»: в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

ООО «Магазин горящих путевок» не внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров.

Тогда как, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» является туроператором, внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров за номером <…>, приказ <…>, свидетельство <…>, договор страхования гражданской ответственности от <…>.

Следовательно, Заявитель, либо иной туроператор, самостоятельно формирующий, продвигающий и реализующий туристский продукт, не может предложить туристу/иному заказчику менее выгодные, чем турагент, в частности, ООО «Магазин горящих путевок»,   условия по организации путешествий. Документальных доказательств обратного, а также доказательств, подтверждающих преимущества Общества перед иными лицами, в том числе турагентами, в ходе рассмотрения дела не было представлено.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями   2-3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ООО «Магазин горящих путевок» - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы. <…> является учредителем и единоличным исполнительным органом - директором Общества, а также лицом, ответственным за изготовление и распространение данной рекламной информации (копии: Решения учредителя от <…>, приказа № <…> от <…>  <…>, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> № <…>; приказа № <…> от <…>  <…>).

Установлено, что данная реклама распространялась на территории г. Благовещенска:

на рекламной конструкции в районе ул. <…>: на основании договора аренды № <…> от <…>, заключенного ООО «Амур Медиа Групп» с <…> на предоставлении во временное пользование металлоконструкции в срок с <…> по <…> (<…>…);

на рекламной конструкции в районе <…>: по устной договоренности Общества с владельцем гаража, на котором размещалась реклама в период с <…> по <…> (письмо Общества <…> и <…>, вх. № <…> от <…>);

на рекламных конструкциях – световых коробах, находящихся в здании торгово-развлекательного центра «Мега» по <…>: на основании договора № <…> аренды светового короба от <…>, заключенного ООО «ТРЦ МЕГА» с Обществом (<…>…);

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»): на основании договора № <…> от <…>, заключенного между ИП Л<…>  (Издателем) и <…>, с <…> 2011 г. (<…>…);

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК»: на основании договора № <…> возмездного оказания информационных услуг от <…>, заключенного  ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» с ООО «Магазин горящих путевок» (<…>…).

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ООО «Магазин горящих путевок» произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Магазин горящих путевок»,  являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность указывать в рекламе корректные сравнения и соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателем),  требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ООО «Магазин горящих путевок» («…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!»), в которой содержатся: некорректные сравнения и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона                  «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 11.11.2011.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Магазин горящих путевок», распространённую в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области:

с использованием рекламной конструкции в районе ул. Октябрьской, между улицами <…> и <…>, в том числе по состоянию на <…> и <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», 

с использованием рекламной конструкции в районе <…>, между улицами <…> и <…>, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на<…>: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок…»,

с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по     <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок!...», 

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в №<…>, на <…>-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», <…> на <…> и <…> стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок!... У нас всегда лучшие цены!...», 

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                   <…>

Члены комиссии:                              <…>

                                                         <…>

                                                         <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

"25" ноября 2011 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-5/19 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон     «О рекламе»), возбужденное по фактам: распространения в 2011 г. на территории    г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы «…сеть магазинов Горящих путёвок…»,

в присутствии представителей: заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» (далее также – ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс», Заявитель), место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  Общество с ограниченной ответственностью «Магазин горящих путевок» (далее также – ООО «Магазин горящих путевок», Общество), место нахождения: <…>, представитель: <…>, <…>,

заинтересованного лица – Индивидуальный предприниматель Л<…> (далее также – ИП Л<…> место нахождения: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление исполнительного директора   ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) о признаках нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы с текстом «У нас всегда лучшие цены! Сеть магазинов Горящих путевок, тел. <…>, ул. <…>». Заявитель указал, что рекламные конструкции с данной рекламой размещены по ул. <…> между улицами <…> и <…>, по <…>, за торговым центром «Мега». Заявитель просил привлечь виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством и дать предписание на демонтаж рекламных конструкций. К заявлению приложены фотографии рекламных конструкций с рекламой по состоянию на <…> и <…>.

В ходе рассмотрения данного заявления, 01.09.2011 Амурским УФАС России на территории г. Благовещенска Амурской области путем фотографирования  зафиксирована (приказ от 31.08.2010 № 292 «О проведении проверки наружной рекламы на территории    г. Благовещенска») указанная заявителем рекламная информация «Сети магазинов горящих путевок», размещенная с использованием рекламной конструкции в районе    ул. <…> между улицами <…> и <…>.

19.10.2011 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело   № Р-5/19 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона   «О рекламе») в отношении ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

с использованием рекламной конструкции в районе ул. <…>, между улицами <…> и <…>, в том числе по состоянию на <…> и <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены! Ул <…> <…>...», 

с использованием рекламной конструкции в районе ул. <…>, между улицами <…> и <…>, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на <…>: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок… Тел:  <…> ул. <…>»,

с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по     <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…> Телефон: <…>…», 

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в № <…>, на <…>-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Мы умеем работать с ценой и никогда не завышаем ее при продаже, сотрудничаем с большим количеством надёжных поставщиков и всегда имеем лучшую цену, а дисконтная система «Горящих» дает возможность купить еще дешевле! Мы родились и выросли в кризисе и уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России <…> Телефон: <…>… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», <…> на <…> и <…> стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! ул. <…>, <…>…»; «сеть магазинов Горящих путёвок… тел.: <…> Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! <…> У нас всегда лучшие цены!...».

Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1-3 статьи Федерального закона         «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе: услуги, оказываемые/осуществляемые Обществом, продавец рекламируемых услуг – ООО «Магазин горящих путевок», средства индивидуализации Общества, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Представители Заявителя письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела настаивали на изложенных в заявлении доводах, пояснили, что <…>.

Представитель ООО «Магазин горящих путевок» письменно (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщил, что <…>.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 2);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3).

Вместе с тем, в вышеперечисленной рекламе Общества содержатся: некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами; не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами: «…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!», в виду нижеследующего.

Установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» является действующим юридически лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>), турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристический продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.

Товарный знак «ГОРЯЩИХ», размещенный в вышеперечисленной рекламе, используется ООО «Магазин горящих путевок» в соответствии с Исключительной лицензией, договором исключительной лицензии на товарный знак № <…> от <…>, заключенными с ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» (Лицензиаром).

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> № <…> на имя Общества указаны следующие виды экономической деятельности: <…>.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристической деятельности»):

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Согласно статьи 4.1 Закона «Об основах туристической деятельности»: в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

ООО «Магазин горящих путевок» не внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров.

Тогда как, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» является туроператором, внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров за номером <…>, приказ <…>, свидетельство <…>, договор страхования гражданской ответственности от <…>.

Следовательно, Заявитель, либо иной туроператор, самостоятельно формирующий, продвигающий и реализующий туристский продукт, не может предложить туристу/иному заказчику менее выгодные, чем турагент, в частности, ООО «Магазин горящих путевок»,   условия по организации путешествий. Документальных доказательств обратного, а также доказательств, подтверждающих преимущества Общества перед иными лицами, в том числе турагентами, в ходе рассмотрения дела не было представлено.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями   2-3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ООО «Магазин горящих путевок» - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы. <…> является учредителем и единоличным исполнительным органом - директором Общества, а также лицом, ответственным за изготовление и распространение данной рекламной информации (копии: Решения учредителя от <…>, приказа № <…> от <…>  <…>, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> № <…>; приказа № <…> от <…>  <…>).

Установлено, что данная реклама распространялась на территории г. Благовещенска:

на рекламной конструкции в районе ул. <…>: на основании договора аренды № <…> от <…>, заключенного ООО «Амур Медиа Групп» с <…> на предоставлении во временное пользование металлоконструкции в срок с <…> по <…> (<…>…);

на рекламной конструкции в районе <…>: по устной договоренности Общества с владельцем гаража, на котором размещалась реклама в период с <…> по <…> (письмо Общества <…> и <…>, вх. № <…> от <…>);

на рекламных конструкциях – световых коробах, находящихся в здании торгово-развлекательного центра «Мега» по <…>: на основании договора № <…> аренды светового короба от <…>, заключенного ООО «ТРЦ МЕГА» с Обществом (<…>…);

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»): на основании договора № <…> от <…>, заключенного между ИП Л<…>  (Издателем) и <…>, с <…> 2011 г. (<…>…);

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК»: на основании договора № <…> возмездного оказания информационных услуг от <…>, заключенного  ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» с ООО «Магазин горящих путевок» (<…>…).

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ООО «Магазин горящих путевок» произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Магазин горящих путевок»,  являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность указывать в рекламе корректные сравнения и соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателем),  требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ООО «Магазин горящих путевок» («…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!»), в которой содержатся: некорректные сравнения и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона                  «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 11.11.2011.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Магазин горящих путевок», распространённую в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области:

с использованием рекламной конструкции в районе ул. Октябрьской, между улицами <…> и <…>, в том числе по состоянию на <…> и <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», 

с использованием рекламной конструкции в районе <…>, между улицами <…> и <…>, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на<…>: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок…»,

с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по     <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок!...», 

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в №<…>, на <…>-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», <…> на <…> и <…> стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок!... У нас всегда лучшие цены!...», 

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                   <…>

Члены комиссии:                              <…>

                                                         <…>

                                                         <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-4628 от 25.11 2011 [format] => [safe_value] => № 03-4628 от 25.11 2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-5/19 2011 [format] => [safe_value] => № Р-5/19 2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы, члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы, члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 05:59:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-25 05:59:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322546765 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )