Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-225/2011 в отношении должностного лица ООО «Вита»

Номер дела: № Р-225/2011
Дата публикации: 2 ноября 2011, 08:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания 

 по делу об административном правонарушении  № Р-225/2011

«02» ноября  2011 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 164 от 28.10.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-225/2011 от 24.10.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р.,   место рождения: <…>., место нахождения: <…>; место  жительства: <…>; паспорт <…>; ИНН <…>,   

в отсутствие: должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом (удовлетворено ходатайство от <…> о рассмотрении дела в отсутствие <…>, его представителей).

УСТАНОВИЛ:

В 2010 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» («Кэш & Кэрри») ООО «Цефея» по <…> (Дискаунтер № <…>) и <…>  (Дискаунтер № <…>) по состоянию на 05.11.2010, в виде листовок и плакатов распространена информация Общества с ограниченной ответственностью «Вита» (далее – ООО «Вита», Общество) о проведении стимулирующего мероприятия «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!» со сроком проведения с 28.09.2010 по 06.11.2010, а именно информация следующего содержания:

«Фруто Няня Помощь маме! С 28 сентября по 6 ноября 2010  

1. Купи продукцию торговых марок «ФрутоНяня» и «Малышам» на 200 рублей за раз в дискаунтерах «Кэш энд Кэрри».  

2. Обменяй чек за покупку на купон участника розыгрыша 4 и 5 ноября с 15:00 до 20:00 в дискаунтере «Кэш энд Кэрри» по адресу: <…>.  

3.Приходи 6 ноября в 14:00 в дискаунтер «Кэш энд Кэрри» по адресу: <…> и участвуй в розыгрыше призов.

Главный приз: Детский автомобиль! Справки по телефону <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» (далее –          АРООЗПП «Потребитель», Заявитель, Общественная организация) дело № Р-9/3 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе:

отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, в виде того, что организатором данной лотереи является ООО «Вита», продавцами товаров, на стимулирование реализации которых направлена лотерея, являются ООО «Цефея» и ООО «Хорс», тогда как в рекламе указано только «дискаунтеры «Кэш энд Кэрри»»,

то есть, в рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

24.10.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-225/2011 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 28.10.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 164 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-225/2011 установлено, что вышеназванная информация, указанная в данных листовках и плакатах, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие – муниципальная стимулирующая лотерея «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара – продукции торговых марок «ФрутоНяня» и «Малышам» на 200 рублей за раз в дискаунтерах торговой сети «Кэш энд Кэрри».

ООО «Вита» (исх. <…> и <…>, вх. № <…>  от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представило в Амурское УФАС России: рекламную листовку и её макет в электронном виде с аналогичным вышеназванному содержанием, в которых также имеется надпись, выполненная мелким шрифтом в нижней части рекламных материалов: «Организатор лотереи ООО «Вита». Лотерея зарегистрирована в администрации г. Благовещенска за номером <…>». Данная надпись отсутствует на рекламных материалах, представленных АРООЗПП «Потребитель» как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах данной торговой сети осуществляют:

ООО «Цефея», в частности, по адресам: <…> - Дискаунтер № <…>  и ул. <…>- Дискаунтер №<…>,

ООО «Хорс», в том числе по адресу: <…>,

(акты проверок АРООЗПП «Потребитель» от <…>  №№ <…>  и<…>, приложенные к письму Заявителя от <…> № <…>).

В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Цефея» и от <…> на имя ООО «Хорс», указаны следующие виды экономической деятельности:

основной, код ОКВЭД - 52.2; наименование ОКВЭД – розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах;

дополнительный, код ОКВЭД - 52.1; наименование ОКВЭД – розничная торговля в неспециализированных магазинах;

дополнительный, код ОКВЭД - 52.4; наименование ОКВЭД – прочая розничная торговля в специализированных магазинах.

Из договоров возмездного оказания услуг от <…>, заключенных ООО «Цефея» и ООО «Хорс» (Заказчики) с ООО «Вита» (Исполнитель) следует: <…>

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон «О лотереях»), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

Из письма Администрации г. Благовещенска (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что в соответствии с Законом «О лотереях» 16.09.2010 ООО «Вита» направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с 27.09.2010 по 27.09.2011 в магазинах «Кэш энд Кэрри», расположенных в г. Благовещенске, в том числе по вышеназванным адресам по улицам <…> и <…>, <…>.

Администрация г. Благовещенска по результатам рассмотрения данного уведомления от <…>: не усмотрела оснований для запрета проведения стимулирующей лотереи ООО «Вита» на территории г. Благовещенска. Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей <…> за номером <…>.

В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от <…> содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее: наименование – отсутствует, вид - тиражная, срок: 27.09.2010 - 27.09.2011, территория проведения лотереи – г. Благовещенск, регистрационный номер стимулирующей лотереи серия номер: <…>, проводимая организатором лотереи - ООО «Вита», <…>.

Установлено, что данная реклама соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе», в силу которого: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, поскольку, вышеназванная реклама о проведении стимулирующего мероприятия («Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!») распространялась после направления ООО «Вита» в Администрацию  г. Благовещенска в установленном порядке уведомления о проведении лотереи и включения указанной лотереи в реестр муниципальных стимулирующих лотерей.

Из уведомления о проведении стимулирующего розыгрыша призов, поступившего в Администрацию г. Благовещенска от ООО «Вита», следует, что наименованием товара (услуги), с реализацией которого связано проведение Розыгрыша, являются товары, предлагаемые в дискаунтерах «Кэш энд Кэрри».

Согласно Приложения № <…>  к вышеназванному уведомлению «Условия проведения стимулирующего розыгрыша призов»: <…>

В описании признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимого стимулирующего розыгрыша призов указано: <…>

В силу части 2 статьи 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти.

Заявитель является общественным объединением потребителей, некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Запись о данной некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН <…>.

<…> Председатель Правления АРООЗПП «Потребитель» поручил членам данной Общественной организации в период с 03.11.2010 по 23.11.2010 провести проверку прав потребителей, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей продавцами, осуществляющими торговлю в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» в    г. Благовещенске с составлением актов о нарушении прав потребителей в отношении каждого из продавцов (поручение на проведение проверки от <…> № <…>).

Согласно актов проверки от <…> №№ <…> и <…>, составленных Заявителем, в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» по <…> (в период с <…>. до <…> час.) и по <…> (в период с <…> час. до <…> час.) проведены проверки, путем фотографирования зафиксировано размещение рекламных материалов с вышеназванной рекламой о проведении стимулирующей лотереи «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», в которых отсутствуют данные о регистрации лотереи. К актам проверок приложены данные рекламные материалы, в том числе на цифровом носителе.

Заявитель считает, что данные рекламные материалы не соответствуют требованиям Закона «О рекламе».

В соответствии со статьёй 9 Закона «О рекламе»:

в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

- сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);

- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).

Согласно статье 5 Закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3);

не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).

Вышеназванная реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия содержит сведения о сроках его проведения, то есть соответствует требованиям пункта 1 статьи 9 Закона «О рекламе».

Вместе с тем, установлено, что в данной рекламе:

отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (не соответствие требованиям пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе»);

указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара,  поскольку организатором данной лотереи является ООО «Вита», продавцами товаров, на стимулирование реализации которых направлена лотерея, являются ООО «Цефея» и ООО «Хорс», тогда как в рекламе указано только «дискаунтеры «Кэш энд Кэрри»», то есть, в рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение (не соответствие требованиям пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона  «О рекламе»).

Следовательно, данная реклама, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьёй 9 Закона         «О рекламе; рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе».

 Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившим распространение рекламы в виде листовок и плакатов на территории г. Благовещенска, является должностное лицо Общества (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, место нахождения: <…>) – генеральный  директор ООО «Вита» <…> (Решение единственного участника № <…> ООО «Вита» от <…> Приказ ООО «Вита» от <…> № <…> «О назначении генеральным директором»).

Так, представители ООО «Цефея» и ООО «Хорс» письменно (исх. <…> от <…>, вх. №<…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно, в ходе рассмотрения дела №Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснили, что <…>.

Представители ООО «Вита» письменно  (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) и устно, в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поддержали доводы ООО «Цефея» и ООО «Хорс», сообщили, <…>.

В соответствии с договором на оказание полиграфических услуг от <…>, заключенного ООО «Вита» (Заказчик) с ООО «Макро-С Партнер» (Исполнитель): <…>.

Согласно: счетов №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, актов №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, платежных поручений №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, ООО «Макро-С Партнер» изготовило, ООО «Вита» приняло и оплатило: <…>.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Вита» указаны следующие виды экономической деятельности:

основной, код ОКВЭД - 74.4; наименование ОКВЭД – рекламная деятельность;

дополнительный, код ОКВЭД - 74.8; наименование ОКВЭД – предоставление различных видов услуг.

Согласно актов №№ <…> и <…> от <…>, ООО «Вита» для ООО «Хорс» и ООО Цефея» организовало и провело лотерею по договору оказания услуг от <…>.

Из Соглашений о зачете встречных однородных требований от <…>, заключенных ООО «Цефея» и ООО «Хорс» с ООО «Вита» следует, что стороны произвели зачет встречных требований, в том числе по договорам оказания услуг от <…>.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…> (рекламодателя и  рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей недостоверной рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, в которой отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «Вита» <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы, имел возможность указать в ней полную и достоверную информацию о проведении стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом –

генеральным директором ООО «Вита» <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 164 об административном правонарушении от 28.10.2011, представитель должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, <…> письменно сообщил, что пояснения были даны ранее в ходе рассмотрения Комиссионного дела по рекламе. Не оспаривает, что указанная реклама не соответствует Закону «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей Общества, должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-225/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – генеральный директор ООО «Вита» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <…>.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – генерального  директора ООО «Вита» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ООО «Вита» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – генерального  директора ООО «Вита» <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено <…> впервые; - наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 8.000 (восьми тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

stdClass Object ( [vid] => 8917 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-225/2011 в отношении должностного лица ООО «Вита» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323218073 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания 

 по делу об административном правонарушении  № Р-225/2011

«02» ноября  2011 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 164 от 28.10.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-225/2011 от 24.10.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р.,   место рождения: <…>., место нахождения: <…>; место  жительства: <…>; паспорт <…>; ИНН <…>,   

в отсутствие: должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом (удовлетворено ходатайство от <…> о рассмотрении дела в отсутствие <…>, его представителей).

УСТАНОВИЛ:

В 2010 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» («Кэш & Кэрри») ООО «Цефея» по <…> (Дискаунтер № <…>) и <…>  (Дискаунтер № <…>) по состоянию на 05.11.2010, в виде листовок и плакатов распространена информация Общества с ограниченной ответственностью «Вита» (далее – ООО «Вита», Общество) о проведении стимулирующего мероприятия «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!» со сроком проведения с 28.09.2010 по 06.11.2010, а именно информация следующего содержания:

«Фруто Няня Помощь маме! С 28 сентября по 6 ноября 2010  

1. Купи продукцию торговых марок «ФрутоНяня» и «Малышам» на 200 рублей за раз в дискаунтерах «Кэш энд Кэрри».  

2. Обменяй чек за покупку на купон участника розыгрыша 4 и 5 ноября с 15:00 до 20:00 в дискаунтере «Кэш энд Кэрри» по адресу: <…>.  

3.Приходи 6 ноября в 14:00 в дискаунтер «Кэш энд Кэрри» по адресу: <…> и участвуй в розыгрыше призов.

Главный приз: Детский автомобиль! Справки по телефону <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» (далее –          АРООЗПП «Потребитель», Заявитель, Общественная организация) дело № Р-9/3 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе:

отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, в виде того, что организатором данной лотереи является ООО «Вита», продавцами товаров, на стимулирование реализации которых направлена лотерея, являются ООО «Цефея» и ООО «Хорс», тогда как в рекламе указано только «дискаунтеры «Кэш энд Кэрри»»,

то есть, в рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

24.10.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-225/2011 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 28.10.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 164 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-225/2011 установлено, что вышеназванная информация, указанная в данных листовках и плакатах, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие – муниципальная стимулирующая лотерея «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара – продукции торговых марок «ФрутоНяня» и «Малышам» на 200 рублей за раз в дискаунтерах торговой сети «Кэш энд Кэрри».

ООО «Вита» (исх. <…> и <…>, вх. № <…>  от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представило в Амурское УФАС России: рекламную листовку и её макет в электронном виде с аналогичным вышеназванному содержанием, в которых также имеется надпись, выполненная мелким шрифтом в нижней части рекламных материалов: «Организатор лотереи ООО «Вита». Лотерея зарегистрирована в администрации г. Благовещенска за номером <…>». Данная надпись отсутствует на рекламных материалах, представленных АРООЗПП «Потребитель» как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах данной торговой сети осуществляют:

ООО «Цефея», в частности, по адресам: <…> - Дискаунтер № <…>  и ул. <…>- Дискаунтер №<…>,

ООО «Хорс», в том числе по адресу: <…>,

(акты проверок АРООЗПП «Потребитель» от <…>  №№ <…>  и<…>, приложенные к письму Заявителя от <…> № <…>).

В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Цефея» и от <…> на имя ООО «Хорс», указаны следующие виды экономической деятельности:

основной, код ОКВЭД - 52.2; наименование ОКВЭД – розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах;

дополнительный, код ОКВЭД - 52.1; наименование ОКВЭД – розничная торговля в неспециализированных магазинах;

дополнительный, код ОКВЭД - 52.4; наименование ОКВЭД – прочая розничная торговля в специализированных магазинах.

Из договоров возмездного оказания услуг от <…>, заключенных ООО «Цефея» и ООО «Хорс» (Заказчики) с ООО «Вита» (Исполнитель) следует: <…>

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон «О лотереях»), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

Из письма Администрации г. Благовещенска (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что в соответствии с Законом «О лотереях» 16.09.2010 ООО «Вита» направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с 27.09.2010 по 27.09.2011 в магазинах «Кэш энд Кэрри», расположенных в г. Благовещенске, в том числе по вышеназванным адресам по улицам <…> и <…>, <…>.

Администрация г. Благовещенска по результатам рассмотрения данного уведомления от <…>: не усмотрела оснований для запрета проведения стимулирующей лотереи ООО «Вита» на территории г. Благовещенска. Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей <…> за номером <…>.

В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от <…> содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее: наименование – отсутствует, вид - тиражная, срок: 27.09.2010 - 27.09.2011, территория проведения лотереи – г. Благовещенск, регистрационный номер стимулирующей лотереи серия номер: <…>, проводимая организатором лотереи - ООО «Вита», <…>.

Установлено, что данная реклама соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе», в силу которого: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, поскольку, вышеназванная реклама о проведении стимулирующего мероприятия («Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!») распространялась после направления ООО «Вита» в Администрацию  г. Благовещенска в установленном порядке уведомления о проведении лотереи и включения указанной лотереи в реестр муниципальных стимулирующих лотерей.

Из уведомления о проведении стимулирующего розыгрыша призов, поступившего в Администрацию г. Благовещенска от ООО «Вита», следует, что наименованием товара (услуги), с реализацией которого связано проведение Розыгрыша, являются товары, предлагаемые в дискаунтерах «Кэш энд Кэрри».

Согласно Приложения № <…>  к вышеназванному уведомлению «Условия проведения стимулирующего розыгрыша призов»: <…>

В описании признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимого стимулирующего розыгрыша призов указано: <…>

В силу части 2 статьи 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти.

Заявитель является общественным объединением потребителей, некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Запись о данной некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН <…>.

<…> Председатель Правления АРООЗПП «Потребитель» поручил членам данной Общественной организации в период с 03.11.2010 по 23.11.2010 провести проверку прав потребителей, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей продавцами, осуществляющими торговлю в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» в    г. Благовещенске с составлением актов о нарушении прав потребителей в отношении каждого из продавцов (поручение на проведение проверки от <…> № <…>).

Согласно актов проверки от <…> №№ <…> и <…>, составленных Заявителем, в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» по <…> (в период с <…>. до <…> час.) и по <…> (в период с <…> час. до <…> час.) проведены проверки, путем фотографирования зафиксировано размещение рекламных материалов с вышеназванной рекламой о проведении стимулирующей лотереи «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», в которых отсутствуют данные о регистрации лотереи. К актам проверок приложены данные рекламные материалы, в том числе на цифровом носителе.

Заявитель считает, что данные рекламные материалы не соответствуют требованиям Закона «О рекламе».

В соответствии со статьёй 9 Закона «О рекламе»:

в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

- сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);

- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).

Согласно статье 5 Закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3);

не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).

Вышеназванная реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия содержит сведения о сроках его проведения, то есть соответствует требованиям пункта 1 статьи 9 Закона «О рекламе».

Вместе с тем, установлено, что в данной рекламе:

отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (не соответствие требованиям пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе»);

указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара,  поскольку организатором данной лотереи является ООО «Вита», продавцами товаров, на стимулирование реализации которых направлена лотерея, являются ООО «Цефея» и ООО «Хорс», тогда как в рекламе указано только «дискаунтеры «Кэш энд Кэрри»», то есть, в рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение (не соответствие требованиям пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона  «О рекламе»).

Следовательно, данная реклама, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьёй 9 Закона         «О рекламе; рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе».

 Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившим распространение рекламы в виде листовок и плакатов на территории г. Благовещенска, является должностное лицо Общества (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, место нахождения: <…>) – генеральный  директор ООО «Вита» <…> (Решение единственного участника № <…> ООО «Вита» от <…> Приказ ООО «Вита» от <…> № <…> «О назначении генеральным директором»).

Так, представители ООО «Цефея» и ООО «Хорс» письменно (исх. <…> от <…>, вх. №<…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно, в ходе рассмотрения дела №Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснили, что <…>.

Представители ООО «Вита» письменно  (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) и устно, в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поддержали доводы ООО «Цефея» и ООО «Хорс», сообщили, <…>.

В соответствии с договором на оказание полиграфических услуг от <…>, заключенного ООО «Вита» (Заказчик) с ООО «Макро-С Партнер» (Исполнитель): <…>.

Согласно: счетов №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, актов №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, платежных поручений №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, ООО «Макро-С Партнер» изготовило, ООО «Вита» приняло и оплатило: <…>.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Вита» указаны следующие виды экономической деятельности:

основной, код ОКВЭД - 74.4; наименование ОКВЭД – рекламная деятельность;

дополнительный, код ОКВЭД - 74.8; наименование ОКВЭД – предоставление различных видов услуг.

Согласно актов №№ <…> и <…> от <…>, ООО «Вита» для ООО «Хорс» и ООО Цефея» организовало и провело лотерею по договору оказания услуг от <…>.

Из Соглашений о зачете встречных однородных требований от <…>, заключенных ООО «Цефея» и ООО «Хорс» с ООО «Вита» следует, что стороны произвели зачет встречных требований, в том числе по договорам оказания услуг от <…>.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…> (рекламодателя и  рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей недостоверной рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, в которой отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «Вита» <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы, имел возможность указать в ней полную и достоверную информацию о проведении стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом –

генеральным директором ООО «Вита» <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 164 об административном правонарушении от 28.10.2011, представитель должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, <…> письменно сообщил, что пояснения были даны ранее в ходе рассмотрения Комиссионного дела по рекламе. Не оспаривает, что указанная реклама не соответствует Закону «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей Общества, должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-225/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – генеральный директор ООО «Вита» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <…>.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – генерального  директора ООО «Вита» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ООО «Вита» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – генерального  директора ООО «Вита» <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено <…> впервые; - наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 8.000 (восьми тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания 

 по делу об административном правонарушении  № Р-225/2011

«02» ноября  2011 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 164 от 28.10.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-225/2011 от 24.10.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р.,   место рождения: <…>., место нахождения: <…>; место  жительства: <…>; паспорт <…>; ИНН <…>,   

в отсутствие: должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом (удовлетворено ходатайство от <…> о рассмотрении дела в отсутствие <…>, его представителей).

УСТАНОВИЛ:

В 2010 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» («Кэш & Кэрри») ООО «Цефея» по <…> (Дискаунтер № <…>) и <…>  (Дискаунтер № <…>) по состоянию на 05.11.2010, в виде листовок и плакатов распространена информация Общества с ограниченной ответственностью «Вита» (далее – ООО «Вита», Общество) о проведении стимулирующего мероприятия «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!» со сроком проведения с 28.09.2010 по 06.11.2010, а именно информация следующего содержания:

«Фруто Няня Помощь маме! С 28 сентября по 6 ноября 2010  

1. Купи продукцию торговых марок «ФрутоНяня» и «Малышам» на 200 рублей за раз в дискаунтерах «Кэш энд Кэрри».  

2. Обменяй чек за покупку на купон участника розыгрыша 4 и 5 ноября с 15:00 до 20:00 в дискаунтере «Кэш энд Кэрри» по адресу: <…>.  

3.Приходи 6 ноября в 14:00 в дискаунтер «Кэш энд Кэрри» по адресу: <…> и участвуй в розыгрыше призов.

Главный приз: Детский автомобиль! Справки по телефону <…>».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» (далее –          АРООЗПП «Потребитель», Заявитель, Общественная организация) дело № Р-9/3 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе:

отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения,

указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, в виде того, что организатором данной лотереи является ООО «Вита», продавцами товаров, на стимулирование реализации которых направлена лотерея, являются ООО «Цефея» и ООО «Хорс», тогда как в рекламе указано только «дискаунтеры «Кэш энд Кэрри»»,

то есть, в рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

24.10.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-225/2011 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 28.10.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 164 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-225/2011 установлено, что вышеназванная информация, указанная в данных листовках и плакатах, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие – муниципальная стимулирующая лотерея «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара – продукции торговых марок «ФрутоНяня» и «Малышам» на 200 рублей за раз в дискаунтерах торговой сети «Кэш энд Кэрри».

ООО «Вита» (исх. <…> и <…>, вх. № <…>  от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представило в Амурское УФАС России: рекламную листовку и её макет в электронном виде с аналогичным вышеназванному содержанием, в которых также имеется надпись, выполненная мелким шрифтом в нижней части рекламных материалов: «Организатор лотереи ООО «Вита». Лотерея зарегистрирована в администрации г. Благовещенска за номером <…>». Данная надпись отсутствует на рекламных материалах, представленных АРООЗПП «Потребитель» как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах данной торговой сети осуществляют:

ООО «Цефея», в частности, по адресам: <…> - Дискаунтер № <…>  и ул. <…>- Дискаунтер №<…>,

ООО «Хорс», в том числе по адресу: <…>,

(акты проверок АРООЗПП «Потребитель» от <…>  №№ <…>  и<…>, приложенные к письму Заявителя от <…> № <…>).

В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Цефея» и от <…> на имя ООО «Хорс», указаны следующие виды экономической деятельности:

основной, код ОКВЭД - 52.2; наименование ОКВЭД – розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах;

дополнительный, код ОКВЭД - 52.1; наименование ОКВЭД – розничная торговля в неспециализированных магазинах;

дополнительный, код ОКВЭД - 52.4; наименование ОКВЭД – прочая розничная торговля в специализированных магазинах.

Из договоров возмездного оказания услуг от <…>, заключенных ООО «Цефея» и ООО «Хорс» (Заказчики) с ООО «Вита» (Исполнитель) следует: <…>

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон «О лотереях»), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

Из письма Администрации г. Благовещенска (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что в соответствии с Законом «О лотереях» 16.09.2010 ООО «Вита» направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с 27.09.2010 по 27.09.2011 в магазинах «Кэш энд Кэрри», расположенных в г. Благовещенске, в том числе по вышеназванным адресам по улицам <…> и <…>, <…>.

Администрация г. Благовещенска по результатам рассмотрения данного уведомления от <…>: не усмотрела оснований для запрета проведения стимулирующей лотереи ООО «Вита» на территории г. Благовещенска. Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей <…> за номером <…>.

В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от <…> содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее: наименование – отсутствует, вид - тиражная, срок: 27.09.2010 - 27.09.2011, территория проведения лотереи – г. Благовещенск, регистрационный номер стимулирующей лотереи серия номер: <…>, проводимая организатором лотереи - ООО «Вита», <…>.

Установлено, что данная реклама соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе», в силу которого: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, поскольку, вышеназванная реклама о проведении стимулирующего мероприятия («Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!») распространялась после направления ООО «Вита» в Администрацию  г. Благовещенска в установленном порядке уведомления о проведении лотереи и включения указанной лотереи в реестр муниципальных стимулирующих лотерей.

Из уведомления о проведении стимулирующего розыгрыша призов, поступившего в Администрацию г. Благовещенска от ООО «Вита», следует, что наименованием товара (услуги), с реализацией которого связано проведение Розыгрыша, являются товары, предлагаемые в дискаунтерах «Кэш энд Кэрри».

Согласно Приложения № <…>  к вышеназванному уведомлению «Условия проведения стимулирующего розыгрыша призов»: <…>

В описании признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимого стимулирующего розыгрыша призов указано: <…>

В силу части 2 статьи 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти.

Заявитель является общественным объединением потребителей, некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Запись о данной некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН <…>.

<…> Председатель Правления АРООЗПП «Потребитель» поручил членам данной Общественной организации в период с 03.11.2010 по 23.11.2010 провести проверку прав потребителей, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей продавцами, осуществляющими торговлю в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» в    г. Благовещенске с составлением актов о нарушении прав потребителей в отношении каждого из продавцов (поручение на проведение проверки от <…> № <…>).

Согласно актов проверки от <…> №№ <…> и <…>, составленных Заявителем, в магазинах торговой сети «Кэш энд Кэрри» по <…> (в период с <…>. до <…> час.) и по <…> (в период с <…> час. до <…> час.) проведены проверки, путем фотографирования зафиксировано размещение рекламных материалов с вышеназванной рекламой о проведении стимулирующей лотереи «Кэш & Кэрри праздник детства от ФрутоНяни!», в которых отсутствуют данные о регистрации лотереи. К актам проверок приложены данные рекламные материалы, в том числе на цифровом носителе.

Заявитель считает, что данные рекламные материалы не соответствуют требованиям Закона «О рекламе».

В соответствии со статьёй 9 Закона «О рекламе»:

в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

- сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);

- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).

Согласно статье 5 Закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3);

не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).

Вышеназванная реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия содержит сведения о сроках его проведения, то есть соответствует требованиям пункта 1 статьи 9 Закона «О рекламе».

Вместе с тем, установлено, что в данной рекламе:

отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (не соответствие требованиям пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе»);

указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара,  поскольку организатором данной лотереи является ООО «Вита», продавцами товаров, на стимулирование реализации которых направлена лотерея, являются ООО «Цефея» и ООО «Хорс», тогда как в рекламе указано только «дискаунтеры «Кэш энд Кэрри»», то есть, в рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение (не соответствие требованиям пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона  «О рекламе»).

Следовательно, данная реклама, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьёй 9 Закона         «О рекламе; рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе».

 Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившим распространение рекламы в виде листовок и плакатов на территории г. Благовещенска, является должностное лицо Общества (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, место нахождения: <…>) – генеральный  директор ООО «Вита» <…> (Решение единственного участника № <…> ООО «Вита» от <…> Приказ ООО «Вита» от <…> № <…> «О назначении генеральным директором»).

Так, представители ООО «Цефея» и ООО «Хорс» письменно (исх. <…> от <…>, вх. №<…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно, в ходе рассмотрения дела №Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснили, что <…>.

Представители ООО «Вита» письменно  (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) и устно, в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поддержали доводы ООО «Цефея» и ООО «Хорс», сообщили, <…>.

В соответствии с договором на оказание полиграфических услуг от <…>, заключенного ООО «Вита» (Заказчик) с ООО «Макро-С Партнер» (Исполнитель): <…>.

Согласно: счетов №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, актов №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, платежных поручений №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, ООО «Макро-С Партнер» изготовило, ООО «Вита» приняло и оплатило: <…>.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Вита» указаны следующие виды экономической деятельности:

основной, код ОКВЭД - 74.4; наименование ОКВЭД – рекламная деятельность;

дополнительный, код ОКВЭД - 74.8; наименование ОКВЭД – предоставление различных видов услуг.

Согласно актов №№ <…> и <…> от <…>, ООО «Вита» для ООО «Хорс» и ООО Цефея» организовало и провело лотерею по договору оказания услуг от <…>.

Из Соглашений о зачете встречных однородных требований от <…>, заключенных ООО «Цефея» и ООО «Хорс» с ООО «Вита» следует, что стороны произвели зачет встречных требований, в том числе по договорам оказания услуг от <…>.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…> (рекламодателя и  рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей недостоверной рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, в которой отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «Вита» <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы, имел возможность указать в ней полную и достоверную информацию о проведении стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом –

генеральным директором ООО «Вита» <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 164 об административном правонарушении от 28.10.2011, представитель должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, <…> письменно сообщил, что пояснения были даны ранее в ходе рассмотрения Комиссионного дела по рекламе. Не оспаривает, что указанная реклама не соответствует Закону «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей Общества, должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/3 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-225/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – генеральный директор ООО «Вита» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с    частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <…>.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – генерального  директора ООО «Вита» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ООО «Вита» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – генерального  директора ООО «Вита» <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено <…> впервые; - наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – генерального директора ООО «Вита» <…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вита» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 8.000 (восьми тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-4391 от 02.11.2011 [format] => [safe_value] => № 03-4391 от 02.11.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-225/2011 [format] => [safe_value] => № Р-225/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 164 от 28.10.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-225/2011 от 24.10.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 164 от 28.10.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-225/2011 от 24.10.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 21:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 21:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323218073 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )