Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-191/2011 в отношении ИП Т<…>

Номер дела: № Р-191/2011
Дата публикации: 28 сентября 2011, 07:00

«27» сентября 2011 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 139 от 20.09.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-191/2011 от 09.09.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Т<> (рекламораспространителя), <> г.р., место рождения: <>.; место нахождения: <>; место  жительства: <…>, паспорт <…>, выдан <>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <>, регистрирующий орган – <>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии <>; ОГРНИП <>, ИНН <>,  

в отсутствие должностного лица – Индивидуального предпринимателя Т<…>: извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

На территории Амурской области, в том числе г. Тында распространяется периодическое печатное средство массовой информации – общественно-политическое издание газета «БАМ», примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическое издание, реклама до 40 %. Соучредителем и издателем данной газеты является Индивидуальный предприниматель Т<…> (копии: - свидетельства о регистрации средства массовой информации серии<…>, выданного <…>; - Устава редакции газеты «БАМ», принятого на собрании журналистского коллектива газеты <…>, утвержденного соучредителями газеты <…>).

В газете «БАМ», в № <…> от <…>, размещена следующая информация, сопровождаемая пометками «реклама»:

на 1-й полосе: «СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ «РАДУГА ЗВУКОВ» карманные, заушные, внутриушные, цифровые, костные… Аппараты российского, импортного производства… АКСЕССУАРЫ…»,

на 3-й полосе: «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ … КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело №  Р-16/32 2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку размещенная в газете «БАМ»:

вышеуказанная реклама слуховых аппаратов, являющихся медицинской техникой, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов – нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»;

вышеназванная реклама «… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…», объектами рекламирования в которой являются банковские (финансовые) услуги, не содержит наименования или имена лиц, оказывающих эти услуги (в том числе полные наименования юридических лиц и указания на их организационно-правовую форму) – нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

09.09.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-191/2011 в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя Т<> (далее также – ИП Т<>, ИП Т<>., Индивидуальный предприниматель) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 20.09.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 139 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-191/2011 установлено, что вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Вместе с тем, вышеуказанная реклама слуховых аппаратов, которые являются медицинской техникой, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Так, из письма Министерства социальной защиты населения Амурской области (исх.№ <> от <>, вх. № <> от <>) следует, что слуховые аппараты и комплектующие к ним относятся к медицинской технике. Противопоказания к применению и использованию слуховых аппаратов имеются. Консультация врача сурдолога для применения и использования слуховых аппаратов необходима. Лицензия на реализацию слуховых аппаратов не требуется.

То есть, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон «О банках и банковской деятельности»), пунктами 6 и 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» (открытое акционерное общество);

«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (открытое акционерное общество);

открытое акционерное общество «Дальневосточный коммерческий банк «Далькомбанк»,

являются кредитными, финансовыми организациями, оказывающими финансовые, банковские услуги. 

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьёй 7 Закона «О банках и банковской деятельности»:

Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

Тогда как, в вышеназванной рекламе «… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…», объектами рекламирования в которой являются банковские (финансовые) услуги, не содержатся наименования или имена лиц, оказывающих эти услуги (в том числе полные наименования юридических лиц и указания на их организационно-правовую форму).

Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе»: рекламораспространителем данных реклам является должностное лицо – ИП Т<…> (соучредитель и издатель газеты «БАМ»).

Согласно Уставу редакции газеты «БАМ», принятому на собрании журналистского коллектива газеты <>, утвержденному соучредителями газеты <>: <>.

В копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <> <> на имя ИП Т<> (ОГРНИП <>, ИНН <>) указаны следующие виды экономической деятельности, осуществляемые данным Индивидуальным предпринимателем:

основной: код ОКВЭД - 22.12, наименование ОКВЭД – издание газет;

дополнительные: код ОКВЭД - 22.22, наименование ОКВЭД – полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки; код ОКВЭД – 52.47.2, наименование ОКВЭД – розничная торговля газетами и журналами.

<…> , являющийся главным редактором газеты «БАМ» в период с <…> по <…>, письменно (исх. № <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считает, что в рекламном модуле магазина <…> нет рекламы банковских или финансовых структур. В модуле лишь содержится информация о том, что клиент магазина при покупке мебели может оформить кредит. Реклама слуховых аппаратов не была сопровождена предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, так как на месте продажи этих слуховых аппаратов любой желающий мог получить консультацию специалистов. Полагает, что слуховые аппараты не являются медицинской техникой. Рекламораспространителем данной рекламы является ИП Т<…> – соучредитель и издатель газеты «БАМ».

ИП Т<…> письменно (исх. <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также письменно (исх. № <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) по делу об административном правонарушении №Р-190/2011 поддержал доводы, изложенные главным редактором газеты «БАМ» <…>, уточнил следующее. В рекламе магазина <…> для удобства тындинцев, желающих сделать покупку, сказано о возможности кредита в тех банках, с которыми сотрудничает рекламодатель. В данной рекламе, рекламирующей мебель, в настоящий период времени убрана строка с упоминанием о конкретных банках, которые предоставляют кредит. В рекламе слуховых аппаратов нет надписи «проконсультируйтесь со специалистом». Но в самом рекламном модуле присутствуют слова «выезд специалиста на дом». То есть подразумевается, что со всеми желающими приобрести слуховые аппараты будет работать специалист, а не случайный человек. Законодательство о рекламе предоставляет право выбрать из альтернативных вариантов, какую надпись сделать при рекламе медицинской техники. Поэтому вышеназванная надпись трактовалась как уточнение про специалиста. В Комментариях к Закону «О рекламе» слуховые аппараты не присутствуют в перечне медицинской техники. Обращает внимание на то, что газета «БАМ» в г. Тынде и Тындинском районе – печатное издание, финансируемое из самостоятельно зарабатываемых сумм. Общеизвестный факт, что районная газета – это убыточное издание. Газета существует больше 13 лет, много лет подряд работали «по нулям»: доходы и расходы были практически равны (в виду того, что коллектив газеты, арендуемая площадь, расходы на мебель и т.д. – минимальные). В 2010 г. впервые сработали «в минусе» (увеличение расходов на отчисления в Пенсионный фонд, арендную плату, на типографию). В виду низкой зарплаты нет квалифицированных кадров – верстальщиков, дизайнеров, менеджеров.

Вышеназванные доводы отклоняются Амурским УФАС России в виду их несостоятельности, поскольку ИП Т<…> (соучредитель и издатель газеты «БАМ»), являясь рекламораспространителем данной рекламы, имел  возможность при публикации в газете «БАМ» текстов реклам:

сопровождать их необходимыми предупреждениями, названными в Законе «О рекламе»,

указывать полные наименования юридических лиц, оказывающих рекламируемые банковские (финансовые) услуги, содержащие, в том числе их организационно-правовую форму, а не только сокращенные имена (РосБанк, АТБ, Далькомбанк),

что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона      «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП Т<…> (рекламораспространителем) требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица –                ИП Т<…>, данные им в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-191/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – ИП Т<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Т<…> в совершении данного   административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

<…>

<…>

<…>

<…>…

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Т<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Т<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица –   ИП Т<…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено ИП Т<…> впервые; - наличие на иждивении у ИП Т<…> малолетнего ребенка, <…> г.р.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – ИП Т<…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Индивидуального предпринимателя Т<…> рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4.000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 8920 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-191/2011 в отношении ИП Т<…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323219034 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«27» сентября 2011 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 139 от 20.09.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-191/2011 от 09.09.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Т<> (рекламораспространителя), <> г.р., место рождения: <>.; место нахождения: <>; место  жительства: <…>, паспорт <…>, выдан <>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <>, регистрирующий орган – <>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии <>; ОГРНИП <>, ИНН <>,  

в отсутствие должностного лица – Индивидуального предпринимателя Т<…>: извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

На территории Амурской области, в том числе г. Тында распространяется периодическое печатное средство массовой информации – общественно-политическое издание газета «БАМ», примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическое издание, реклама до 40 %. Соучредителем и издателем данной газеты является Индивидуальный предприниматель Т<…> (копии: - свидетельства о регистрации средства массовой информации серии<…>, выданного <…>; - Устава редакции газеты «БАМ», принятого на собрании журналистского коллектива газеты <…>, утвержденного соучредителями газеты <…>).

В газете «БАМ», в № <…> от <…>, размещена следующая информация, сопровождаемая пометками «реклама»:

на 1-й полосе: «СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ «РАДУГА ЗВУКОВ» карманные, заушные, внутриушные, цифровые, костные… Аппараты российского, импортного производства… АКСЕССУАРЫ…»,

на 3-й полосе: «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ … КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело №  Р-16/32 2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку размещенная в газете «БАМ»:

вышеуказанная реклама слуховых аппаратов, являющихся медицинской техникой, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов – нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»;

вышеназванная реклама «… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…», объектами рекламирования в которой являются банковские (финансовые) услуги, не содержит наименования или имена лиц, оказывающих эти услуги (в том числе полные наименования юридических лиц и указания на их организационно-правовую форму) – нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

09.09.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-191/2011 в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя Т<> (далее также – ИП Т<>, ИП Т<>., Индивидуальный предприниматель) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 20.09.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 139 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-191/2011 установлено, что вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Вместе с тем, вышеуказанная реклама слуховых аппаратов, которые являются медицинской техникой, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Так, из письма Министерства социальной защиты населения Амурской области (исх.№ <> от <>, вх. № <> от <>) следует, что слуховые аппараты и комплектующие к ним относятся к медицинской технике. Противопоказания к применению и использованию слуховых аппаратов имеются. Консультация врача сурдолога для применения и использования слуховых аппаратов необходима. Лицензия на реализацию слуховых аппаратов не требуется.

То есть, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон «О банках и банковской деятельности»), пунктами 6 и 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» (открытое акционерное общество);

«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (открытое акционерное общество);

открытое акционерное общество «Дальневосточный коммерческий банк «Далькомбанк»,

являются кредитными, финансовыми организациями, оказывающими финансовые, банковские услуги. 

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьёй 7 Закона «О банках и банковской деятельности»:

Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

Тогда как, в вышеназванной рекламе «… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…», объектами рекламирования в которой являются банковские (финансовые) услуги, не содержатся наименования или имена лиц, оказывающих эти услуги (в том числе полные наименования юридических лиц и указания на их организационно-правовую форму).

Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе»: рекламораспространителем данных реклам является должностное лицо – ИП Т<…> (соучредитель и издатель газеты «БАМ»).

Согласно Уставу редакции газеты «БАМ», принятому на собрании журналистского коллектива газеты <>, утвержденному соучредителями газеты <>: <>.

В копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <> <> на имя ИП Т<> (ОГРНИП <>, ИНН <>) указаны следующие виды экономической деятельности, осуществляемые данным Индивидуальным предпринимателем:

основной: код ОКВЭД - 22.12, наименование ОКВЭД – издание газет;

дополнительные: код ОКВЭД - 22.22, наименование ОКВЭД – полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки; код ОКВЭД – 52.47.2, наименование ОКВЭД – розничная торговля газетами и журналами.

<…> , являющийся главным редактором газеты «БАМ» в период с <…> по <…>, письменно (исх. № <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считает, что в рекламном модуле магазина <…> нет рекламы банковских или финансовых структур. В модуле лишь содержится информация о том, что клиент магазина при покупке мебели может оформить кредит. Реклама слуховых аппаратов не была сопровождена предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, так как на месте продажи этих слуховых аппаратов любой желающий мог получить консультацию специалистов. Полагает, что слуховые аппараты не являются медицинской техникой. Рекламораспространителем данной рекламы является ИП Т<…> – соучредитель и издатель газеты «БАМ».

ИП Т<…> письменно (исх. <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также письменно (исх. № <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) по делу об административном правонарушении №Р-190/2011 поддержал доводы, изложенные главным редактором газеты «БАМ» <…>, уточнил следующее. В рекламе магазина <…> для удобства тындинцев, желающих сделать покупку, сказано о возможности кредита в тех банках, с которыми сотрудничает рекламодатель. В данной рекламе, рекламирующей мебель, в настоящий период времени убрана строка с упоминанием о конкретных банках, которые предоставляют кредит. В рекламе слуховых аппаратов нет надписи «проконсультируйтесь со специалистом». Но в самом рекламном модуле присутствуют слова «выезд специалиста на дом». То есть подразумевается, что со всеми желающими приобрести слуховые аппараты будет работать специалист, а не случайный человек. Законодательство о рекламе предоставляет право выбрать из альтернативных вариантов, какую надпись сделать при рекламе медицинской техники. Поэтому вышеназванная надпись трактовалась как уточнение про специалиста. В Комментариях к Закону «О рекламе» слуховые аппараты не присутствуют в перечне медицинской техники. Обращает внимание на то, что газета «БАМ» в г. Тынде и Тындинском районе – печатное издание, финансируемое из самостоятельно зарабатываемых сумм. Общеизвестный факт, что районная газета – это убыточное издание. Газета существует больше 13 лет, много лет подряд работали «по нулям»: доходы и расходы были практически равны (в виду того, что коллектив газеты, арендуемая площадь, расходы на мебель и т.д. – минимальные). В 2010 г. впервые сработали «в минусе» (увеличение расходов на отчисления в Пенсионный фонд, арендную плату, на типографию). В виду низкой зарплаты нет квалифицированных кадров – верстальщиков, дизайнеров, менеджеров.

Вышеназванные доводы отклоняются Амурским УФАС России в виду их несостоятельности, поскольку ИП Т<…> (соучредитель и издатель газеты «БАМ»), являясь рекламораспространителем данной рекламы, имел  возможность при публикации в газете «БАМ» текстов реклам:

сопровождать их необходимыми предупреждениями, названными в Законе «О рекламе»,

указывать полные наименования юридических лиц, оказывающих рекламируемые банковские (финансовые) услуги, содержащие, в том числе их организационно-правовую форму, а не только сокращенные имена (РосБанк, АТБ, Далькомбанк),

что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона      «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП Т<…> (рекламораспространителем) требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица –                ИП Т<…>, данные им в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-191/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – ИП Т<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Т<…> в совершении данного   административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

<…>

<…>

<…>

<…>…

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Т<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Т<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица –   ИП Т<…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено ИП Т<…> впервые; - наличие на иждивении у ИП Т<…> малолетнего ребенка, <…> г.р.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – ИП Т<…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Индивидуального предпринимателя Т<…> рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4.000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«27» сентября 2011 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 139 от 20.09.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-191/2011 от 09.09.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Т<> (рекламораспространителя), <> г.р., место рождения: <>.; место нахождения: <>; место  жительства: <…>, паспорт <…>, выдан <>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <>, регистрирующий орган – <>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии <>; ОГРНИП <>, ИНН <>,  

в отсутствие должностного лица – Индивидуального предпринимателя Т<…>: извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

На территории Амурской области, в том числе г. Тында распространяется периодическое печатное средство массовой информации – общественно-политическое издание газета «БАМ», примерная тематика и (или) специализация: общественно-политическое издание, реклама до 40 %. Соучредителем и издателем данной газеты является Индивидуальный предприниматель Т<…> (копии: - свидетельства о регистрации средства массовой информации серии<…>, выданного <…>; - Устава редакции газеты «БАМ», принятого на собрании журналистского коллектива газеты <…>, утвержденного соучредителями газеты <…>).

В газете «БАМ», в № <…> от <…>, размещена следующая информация, сопровождаемая пометками «реклама»:

на 1-й полосе: «СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ «РАДУГА ЗВУКОВ» карманные, заушные, внутриушные, цифровые, костные… Аппараты российского, импортного производства… АКСЕССУАРЫ…»,

на 3-й полосе: «МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ … КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело №  Р-16/32 2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку размещенная в газете «БАМ»:

вышеуказанная реклама слуховых аппаратов, являющихся медицинской техникой, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов – нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»;

вышеназванная реклама «… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…», объектами рекламирования в которой являются банковские (финансовые) услуги, не содержит наименования или имена лиц, оказывающих эти услуги (в том числе полные наименования юридических лиц и указания на их организационно-правовую форму) – нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

09.09.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-191/2011 в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя Т<> (далее также – ИП Т<>, ИП Т<>., Индивидуальный предприниматель) по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 20.09.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 139 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-191/2011 установлено, что вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Вместе с тем, вышеуказанная реклама слуховых аппаратов, которые являются медицинской техникой, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Так, из письма Министерства социальной защиты населения Амурской области (исх.№ <> от <>, вх. № <> от <>) следует, что слуховые аппараты и комплектующие к ним относятся к медицинской технике. Противопоказания к применению и использованию слуховых аппаратов имеются. Консультация врача сурдолога для применения и использования слуховых аппаратов необходима. Лицензия на реализацию слуховых аппаратов не требуется.

То есть, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон «О банках и банковской деятельности»), пунктами 6 и 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» (открытое акционерное общество);

«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (открытое акционерное общество);

открытое акционерное общество «Дальневосточный коммерческий банк «Далькомбанк»,

являются кредитными, финансовыми организациями, оказывающими финансовые, банковские услуги. 

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьёй 7 Закона «О банках и банковской деятельности»:

Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций.

Тогда как, в вышеназванной рекламе «… КРЕДИТ: РосБанк, АТБ, Далькомбанк… УЮТ…», объектами рекламирования в которой являются банковские (финансовые) услуги, не содержатся наименования или имена лиц, оказывающих эти услуги (в том числе полные наименования юридических лиц и указания на их организационно-правовую форму).

Следовательно, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе»: рекламораспространителем данных реклам является должностное лицо – ИП Т<…> (соучредитель и издатель газеты «БАМ»).

Согласно Уставу редакции газеты «БАМ», принятому на собрании журналистского коллектива газеты <>, утвержденному соучредителями газеты <>: <>.

В копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <> <> на имя ИП Т<> (ОГРНИП <>, ИНН <>) указаны следующие виды экономической деятельности, осуществляемые данным Индивидуальным предпринимателем:

основной: код ОКВЭД - 22.12, наименование ОКВЭД – издание газет;

дополнительные: код ОКВЭД - 22.22, наименование ОКВЭД – полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки; код ОКВЭД – 52.47.2, наименование ОКВЭД – розничная торговля газетами и журналами.

<…> , являющийся главным редактором газеты «БАМ» в период с <…> по <…>, письменно (исх. № <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считает, что в рекламном модуле магазина <…> нет рекламы банковских или финансовых структур. В модуле лишь содержится информация о том, что клиент магазина при покупке мебели может оформить кредит. Реклама слуховых аппаратов не была сопровождена предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, так как на месте продажи этих слуховых аппаратов любой желающий мог получить консультацию специалистов. Полагает, что слуховые аппараты не являются медицинской техникой. Рекламораспространителем данной рекламы является ИП Т<…> – соучредитель и издатель газеты «БАМ».

ИП Т<…> письменно (исх. <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также письменно (исх. № <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>) по делу об административном правонарушении №Р-190/2011 поддержал доводы, изложенные главным редактором газеты «БАМ» <…>, уточнил следующее. В рекламе магазина <…> для удобства тындинцев, желающих сделать покупку, сказано о возможности кредита в тех банках, с которыми сотрудничает рекламодатель. В данной рекламе, рекламирующей мебель, в настоящий период времени убрана строка с упоминанием о конкретных банках, которые предоставляют кредит. В рекламе слуховых аппаратов нет надписи «проконсультируйтесь со специалистом». Но в самом рекламном модуле присутствуют слова «выезд специалиста на дом». То есть подразумевается, что со всеми желающими приобрести слуховые аппараты будет работать специалист, а не случайный человек. Законодательство о рекламе предоставляет право выбрать из альтернативных вариантов, какую надпись сделать при рекламе медицинской техники. Поэтому вышеназванная надпись трактовалась как уточнение про специалиста. В Комментариях к Закону «О рекламе» слуховые аппараты не присутствуют в перечне медицинской техники. Обращает внимание на то, что газета «БАМ» в г. Тынде и Тындинском районе – печатное издание, финансируемое из самостоятельно зарабатываемых сумм. Общеизвестный факт, что районная газета – это убыточное издание. Газета существует больше 13 лет, много лет подряд работали «по нулям»: доходы и расходы были практически равны (в виду того, что коллектив газеты, арендуемая площадь, расходы на мебель и т.д. – минимальные). В 2010 г. впервые сработали «в минусе» (увеличение расходов на отчисления в Пенсионный фонд, арендную плату, на типографию). В виду низкой зарплаты нет квалифицированных кадров – верстальщиков, дизайнеров, менеджеров.

Вышеназванные доводы отклоняются Амурским УФАС России в виду их несостоятельности, поскольку ИП Т<…> (соучредитель и издатель газеты «БАМ»), являясь рекламораспространителем данной рекламы, имел  возможность при публикации в газете «БАМ» текстов реклам:

сопровождать их необходимыми предупреждениями, названными в Законе «О рекламе»,

указывать полные наименования юридических лиц, оказывающих рекламируемые банковские (финансовые) услуги, содержащие, в том числе их организационно-правовую форму, а не только сокращенные имена (РосБанк, АТБ, Далькомбанк),

что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона      «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП Т<…> (рекламораспространителем) требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица –                ИП Т<…>, данные им в ходе рассмотрения дела № Р-16/32 2010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-191/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – ИП Т<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3   КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Т<…> в совершении данного   административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

<…>

<…>

<…>

<…>…

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Т<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Т<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица –   ИП Т<…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено ИП Т<…> впервые; - наличие на иждивении у ИП Т<…> малолетнего ребенка, <…> г.р.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – ИП Т<…>, согласно статье 4.3  КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Индивидуального предпринимателя Т<…> рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4.000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-3942 от 27.09.2011 [format] => [safe_value] => № 03-3942 от 27.09.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-191/2011 [format] => [safe_value] => № Р-191/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 139 от 20.09.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-191/2011 от 09.09.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 139 от 20.09.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-191/2011 от 09.09.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-26 20:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323219034 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )