Решение по делу № 39-Ф/2011 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 39Ф/2011
Дата публикации: 28 апреля 2011, 14:06

27.04.2011 г. Благовещенск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

в присутствии: представителей Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» (далее – ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет», государственный заказчик, заказчик),

проведя проверку размещения заказа, объявленного извещением № 03231000078110100016, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 03231000078110100016 ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» было объявлено о проведении запроса котировок на поставку колбасной продукции.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 253 000 рублей.

Дата окончания подачи котировочных заявок – 20.04.2011.

В извещении о проведении запроса котировочной цены заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки, ограничивающее право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в форме электронного документа.

Так, заказчиком в строке «Форма котировочной заявки» установлено следующее ограничение: «Котировочные заявки подаются в письменной форме, заверенные подписью и печатью участника размещения заказа. Участник размещения заказа вправе подать одну заявку. Внесение изменений в заявку не допускается. Заявка должна быть составлена по форме, приведенной в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок».

Государственный заказчик пояснил Комиссии Амурского УФАС России следующее:

Формулировка «Котировочные заявки подаются в письменной форме, заверенные подписью и печатью участника размещения заказа» указывает на требование заказчика к оформлению письменной формы котировочных заявок и не устанавливает запрет на предоставление участниками размещения заказов котировочных заявок в электронной форме. Предложенная в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок форма котировочной заявки устанавливает требование заказчика к оформлению котировочных заявок, подаваемых участниками размещения заказа, как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Доводы государственного заказчика Комиссия Амурского УФАС России считает необоснованными в связи с тем, что частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.

Таким образом, установление заказчиком требования по форме котировочной заявки только на бумажном носителе ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает право участников размещения заказа на подачу заявки в форме электронного документа, предусмотренное Законом о размещении заказов.

Наличие в извещении о проведении запроса котировок адреса электронной почты заказчика не может указывать на форму котировочной заявки и возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать государственного заказчика - ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» нарушившим требования ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

2. Выдать государственному заказчику – ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

stdClass Object ( [vid] => 8955 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 39-Ф/2011 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8955 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323230922 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.04.2011 г. Благовещенск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

в присутствии: представителей Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» (далее – ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет», государственный заказчик, заказчик),

проведя проверку размещения заказа, объявленного извещением № 03231000078110100016, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 03231000078110100016 ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» было объявлено о проведении запроса котировок на поставку колбасной продукции.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 253 000 рублей.

Дата окончания подачи котировочных заявок – 20.04.2011.

В извещении о проведении запроса котировочной цены заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки, ограничивающее право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в форме электронного документа.

Так, заказчиком в строке «Форма котировочной заявки» установлено следующее ограничение: «Котировочные заявки подаются в письменной форме, заверенные подписью и печатью участника размещения заказа. Участник размещения заказа вправе подать одну заявку. Внесение изменений в заявку не допускается. Заявка должна быть составлена по форме, приведенной в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок».

Государственный заказчик пояснил Комиссии Амурского УФАС России следующее:

Формулировка «Котировочные заявки подаются в письменной форме, заверенные подписью и печатью участника размещения заказа» указывает на требование заказчика к оформлению письменной формы котировочных заявок и не устанавливает запрет на предоставление участниками размещения заказов котировочных заявок в электронной форме. Предложенная в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок форма котировочной заявки устанавливает требование заказчика к оформлению котировочных заявок, подаваемых участниками размещения заказа, как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Доводы государственного заказчика Комиссия Амурского УФАС России считает необоснованными в связи с тем, что частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.

Таким образом, установление заказчиком требования по форме котировочной заявки только на бумажном носителе ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает право участников размещения заказа на подачу заявки в форме электронного документа, предусмотренное Законом о размещении заказов.

Наличие в извещении о проведении запроса котировок адреса электронной почты заказчика не может указывать на форму котировочной заявки и возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать государственного заказчика - ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» нарушившим требования ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

2. Выдать государственному заказчику – ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27.04.2011 г. Благовещенск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

в присутствии: представителей Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» (далее – ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет», государственный заказчик, заказчик),

проведя проверку размещения заказа, объявленного извещением № 03231000078110100016, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

06.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 03231000078110100016 ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» было объявлено о проведении запроса котировок на поставку колбасной продукции.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 253 000 рублей.

Дата окончания подачи котировочных заявок – 20.04.2011.

В извещении о проведении запроса котировочной цены заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки, ограничивающее право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в форме электронного документа.

Так, заказчиком в строке «Форма котировочной заявки» установлено следующее ограничение: «Котировочные заявки подаются в письменной форме, заверенные подписью и печатью участника размещения заказа. Участник размещения заказа вправе подать одну заявку. Внесение изменений в заявку не допускается. Заявка должна быть составлена по форме, приведенной в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок».

Государственный заказчик пояснил Комиссии Амурского УФАС России следующее:

Формулировка «Котировочные заявки подаются в письменной форме, заверенные подписью и печатью участника размещения заказа» указывает на требование заказчика к оформлению письменной формы котировочных заявок и не устанавливает запрет на предоставление участниками размещения заказов котировочных заявок в электронной форме. Предложенная в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок форма котировочной заявки устанавливает требование заказчика к оформлению котировочных заявок, подаваемых участниками размещения заказа, как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Доводы государственного заказчика Комиссия Амурского УФАС России считает необоснованными в связи с тем, что частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.

Таким образом, установление заказчиком требования по форме котировочной заявки только на бумажном носителе ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает право участников размещения заказа на подачу заявки в форме электронного документа, предусмотренное Законом о размещении заказов.

Наличие в извещении о проведении запроса котировок адреса электронной почты заказчика не может указывать на форму котировочной заявки и возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать государственного заказчика - ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» нарушившим требования ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

2. Выдать государственному заказчику – ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» предписание об устранении нарушений ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-1801 от 29.04.2011 [format] => [safe_value] => № 06-1801 от 29.04.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 39Ф/2011 [format] => [safe_value] => № 39Ф/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

[format] => full_html [safe_value] =>

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России «О проведении внеплановых проверок» от 23.12.2010 № ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 03:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 03:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323230922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )