Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-53/2011 в отношении ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций ДЖД

Номер дела: № А-53/2011
Дата публикации: 23 мая 2011, 07:00

19 мая 2011 года                                                                                                                       г. Благовещенск

Я, <……> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 марта 2011 года № 62, материалы дела об административном правонарушении № А-53/2011, возбужденного в ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги,

УСТАНОВИЛ:

22.09.2010 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление от ООО «СК Востокстройинвест» на действия ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги (далее – ОАО «РЖД»), выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном и нарушающем антимонопольное законодательство включении в договор на подачу и уборку вагонов от 30.03.2010 условия об  оборудовании железнодорожного пути необщего пользования вагонными весами.

Амурским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «СК Востокстройинвест» принято решение о возбуждении дела. Приказом Управления  ФАС России по Амурской области от 22.10.2010 № 450  в соответствии  со статьей 40 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А – 10/1012010 и создана   Комиссия   для рассмотрения дела в отношении ОАО «РЖД» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела Комиссия Амурского УФАС России решением от 02.12.2010 признала ОАО «РЖД» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в навязывании ООО «СК Востокстройинвест» со стороны ОАО «РЖД» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Факт навязывания невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов подтвержден следующими материалами дела № А-10/1012010:

- письмо ОАО «РЖД» от 13.05.2010 исх.№ 05/263 об отказе ООО «Востокстройинвест» в исключении пункта 16.14 из договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов;

- письмо ОАО «РЖД» от 20.08.2010 исх.№ 05/428 об отказе ООО «Востокстройинвест» в исключении пункта 16.14 из договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Согласно пункту 16.14 договора от 30.03.2010 на ООО «Востокстройинвест» возложена обязанность по оборудованию железнодорожного пути необщего пользования вагонными весами для взвешивания грузов.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность грузоотправителей лесных грузов по обязательному взвешиванию лесных грузов и, соответственно, оборудованию мест необщего пользования вагонными весами для взвешивания лесных грузов.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Определением от 10.02.2011 в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении № А-53/2011 и проведении административного расследования.

В соответствии с указанным определением ОАО «РЖД» представлены сведения о выручке (без НДС) от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год. Согласно информации ОАО «РЖД» (исх.№ 05/87 от 18.02.2011) сумма выручки (без НДС) от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год составила 418 265,08 руб.

По результатам административного расследования составлен протокол 10.03.2011 № 62. На составление протокола об административном правонарушении ОАО «РЖД» своего представителя не направило. О дате и месте составления протокола общество уведомлено надлежащим образом (почтовые уведомления от 14.02.2011 № 67502335954355, от 17.02.2011 № 67502335954362). ОАО «РЖД» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги заявлено ходатайство (исх.№ 05/98 от 21.02.2011) о составлении протокола в отсутствии представителя общества. Данное ходатайство удовлетворено.

24.03.2011 на рассмотрение дела об административном правонарушении № А-53/2011 представитель ОАО «РЖД» не явился. ОАО «РЖД» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги заявлено ходатайство (исх.№ 05/123 от 21.03.2011) о переносе даты рассмотрения дела в связи с невозможностью направления специалиста для представления интересов общества на 25.03.2011. В удовлетворении данного ходатайства отказано.  

В связи с отсутствием данных о надлежащем уведомлении ОАО «Российские железные дороги» о дате и месте рассмотрения дела № А-53/2011 определением от 24.03.2011 по настоящему делу (исходящий № 02-1172 от 28.03.2011) рассмотрения дела отложено на 21.04.2011 в 14 часов 00 минут.

ОАО «Российские железные дороги» (почтовое уведомление от 06.04.2011 № 67502336957331), Дирекция управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги (почтовое уведомление от 31.03.2011 № 67502336957324) уведомлены о дате и месте рассмотрения дела № А-53/2011.

От Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги письмом от 20.04.2011 исх.№ 292/ДЧС представлено ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с нахождением официального представителя ОАО «РЖД» в командировке в г. Москве, а также отсутствием доверенности на представление интересов ОАО «РЖД». Указанное ходатайство удовлетворено, рассмотрение дела отложено на 19 мая 2011 в 14 часов 15 минут.

На рассмотрение дела явился представитель ОАО «РЖД», пояснил, что пункт 16.14 договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов носил рекомендательный характер. В ходе рассмотрения протоколов разногласий ОАО «РЖД» не прекращало оказание ООО «СК Востокстройинвест» услуг по подаче вагонов, то есть не препятствовало деятельности общества, в связи с чем, в действиях ОАО «РЖД» отсутствует нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные доводы ОАО «РЖД» не принимаются, так как согласно договору от 30.03.2010 исполнение пункта 16.14 является обязательным для ООО «СК Востокстройинвест». Факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подтвержден материалами дела № А-10/102010.

ОАО «РЖД»  совершая действия, направленные на навязывание ООО «СК Востокстройинвест» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов, нарушило пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ОАО «РЖД» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующие о принятии ОАО «РЖД» все зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Вина  юридического лица ОАО «РЖД» установлена   и  состоит  в навязывании ООО «СК Востокстройинвест» со стороны ОАО «РЖД» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Тем самым, согласно статье 2.1 КоАП РФ совершено противоправное, виновное действие, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность - штраф на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Согласно статьи  3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения  часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность  по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем   календарном году.

Административное правонарушение в действиях ОАО «РЖД» выявлено Комиссией Амурского УФАС России 02.12.2010.

Согласно представленным  ОАО «РЖД» данным выручка от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год составила 418 265,08 руб.

Размер выручки от реализации (продажи) товаров, продукции, услуг ОАО «РЖД» в 2009 году – 1 050,2 млрд.руб.

Сумма выручки от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год не превышает 75 % от совокупного размера выручки, таким образом, размер штрафа определяется в диапазоне от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение и не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа составляет 4 182,65 руб. (418265,08 руб.*0,01).

Максимальный размер штрафа составляет 62 739,76 руб. (418265,08 руб.*0,15).

Согласно санкции статьи 14.32 КоАП РФ размер штрафа на юридическое лицо, привлекаемое к ответственности, должен составлять не менее 100 000,00 руб.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение -  юридическое лицо ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги.

Событие административного правонарушения: действия, выраженные в  навязывании ООО «СК Востокстройинвест» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

В качестве смягчающих обстоятельств учтено, что данное правонарушение совершено ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                                                           <……>

stdClass Object ( [vid] => 9439 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-53/2011 в отношении ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций ДЖД [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323733998 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 мая 2011 года                                                                                                                       г. Благовещенск

Я, <……> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 марта 2011 года № 62, материалы дела об административном правонарушении № А-53/2011, возбужденного в ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги,

УСТАНОВИЛ:

22.09.2010 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление от ООО «СК Востокстройинвест» на действия ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги (далее – ОАО «РЖД»), выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном и нарушающем антимонопольное законодательство включении в договор на подачу и уборку вагонов от 30.03.2010 условия об  оборудовании железнодорожного пути необщего пользования вагонными весами.

Амурским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «СК Востокстройинвест» принято решение о возбуждении дела. Приказом Управления  ФАС России по Амурской области от 22.10.2010 № 450  в соответствии  со статьей 40 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А – 10/1012010 и создана   Комиссия   для рассмотрения дела в отношении ОАО «РЖД» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела Комиссия Амурского УФАС России решением от 02.12.2010 признала ОАО «РЖД» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в навязывании ООО «СК Востокстройинвест» со стороны ОАО «РЖД» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Факт навязывания невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов подтвержден следующими материалами дела № А-10/1012010:

- письмо ОАО «РЖД» от 13.05.2010 исх.№ 05/263 об отказе ООО «Востокстройинвест» в исключении пункта 16.14 из договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов;

- письмо ОАО «РЖД» от 20.08.2010 исх.№ 05/428 об отказе ООО «Востокстройинвест» в исключении пункта 16.14 из договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Согласно пункту 16.14 договора от 30.03.2010 на ООО «Востокстройинвест» возложена обязанность по оборудованию железнодорожного пути необщего пользования вагонными весами для взвешивания грузов.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность грузоотправителей лесных грузов по обязательному взвешиванию лесных грузов и, соответственно, оборудованию мест необщего пользования вагонными весами для взвешивания лесных грузов.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Определением от 10.02.2011 в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении № А-53/2011 и проведении административного расследования.

В соответствии с указанным определением ОАО «РЖД» представлены сведения о выручке (без НДС) от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год. Согласно информации ОАО «РЖД» (исх.№ 05/87 от 18.02.2011) сумма выручки (без НДС) от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год составила 418 265,08 руб.

По результатам административного расследования составлен протокол 10.03.2011 № 62. На составление протокола об административном правонарушении ОАО «РЖД» своего представителя не направило. О дате и месте составления протокола общество уведомлено надлежащим образом (почтовые уведомления от 14.02.2011 № 67502335954355, от 17.02.2011 № 67502335954362). ОАО «РЖД» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги заявлено ходатайство (исх.№ 05/98 от 21.02.2011) о составлении протокола в отсутствии представителя общества. Данное ходатайство удовлетворено.

24.03.2011 на рассмотрение дела об административном правонарушении № А-53/2011 представитель ОАО «РЖД» не явился. ОАО «РЖД» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги заявлено ходатайство (исх.№ 05/123 от 21.03.2011) о переносе даты рассмотрения дела в связи с невозможностью направления специалиста для представления интересов общества на 25.03.2011. В удовлетворении данного ходатайства отказано.  

В связи с отсутствием данных о надлежащем уведомлении ОАО «Российские железные дороги» о дате и месте рассмотрения дела № А-53/2011 определением от 24.03.2011 по настоящему делу (исходящий № 02-1172 от 28.03.2011) рассмотрения дела отложено на 21.04.2011 в 14 часов 00 минут.

ОАО «Российские железные дороги» (почтовое уведомление от 06.04.2011 № 67502336957331), Дирекция управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги (почтовое уведомление от 31.03.2011 № 67502336957324) уведомлены о дате и месте рассмотрения дела № А-53/2011.

От Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги письмом от 20.04.2011 исх.№ 292/ДЧС представлено ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с нахождением официального представителя ОАО «РЖД» в командировке в г. Москве, а также отсутствием доверенности на представление интересов ОАО «РЖД». Указанное ходатайство удовлетворено, рассмотрение дела отложено на 19 мая 2011 в 14 часов 15 минут.

На рассмотрение дела явился представитель ОАО «РЖД», пояснил, что пункт 16.14 договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов носил рекомендательный характер. В ходе рассмотрения протоколов разногласий ОАО «РЖД» не прекращало оказание ООО «СК Востокстройинвест» услуг по подаче вагонов, то есть не препятствовало деятельности общества, в связи с чем, в действиях ОАО «РЖД» отсутствует нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные доводы ОАО «РЖД» не принимаются, так как согласно договору от 30.03.2010 исполнение пункта 16.14 является обязательным для ООО «СК Востокстройинвест». Факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подтвержден материалами дела № А-10/102010.

ОАО «РЖД»  совершая действия, направленные на навязывание ООО «СК Востокстройинвест» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов, нарушило пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ОАО «РЖД» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующие о принятии ОАО «РЖД» все зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Вина  юридического лица ОАО «РЖД» установлена   и  состоит  в навязывании ООО «СК Востокстройинвест» со стороны ОАО «РЖД» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Тем самым, согласно статье 2.1 КоАП РФ совершено противоправное, виновное действие, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность - штраф на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Согласно статьи  3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения  часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность  по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем   календарном году.

Административное правонарушение в действиях ОАО «РЖД» выявлено Комиссией Амурского УФАС России 02.12.2010.

Согласно представленным  ОАО «РЖД» данным выручка от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год составила 418 265,08 руб.

Размер выручки от реализации (продажи) товаров, продукции, услуг ОАО «РЖД» в 2009 году – 1 050,2 млрд.руб.

Сумма выручки от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год не превышает 75 % от совокупного размера выручки, таким образом, размер штрафа определяется в диапазоне от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение и не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа составляет 4 182,65 руб. (418265,08 руб.*0,01).

Максимальный размер штрафа составляет 62 739,76 руб. (418265,08 руб.*0,15).

Согласно санкции статьи 14.32 КоАП РФ размер штрафа на юридическое лицо, привлекаемое к ответственности, должен составлять не менее 100 000,00 руб.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение -  юридическое лицо ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги.

Событие административного правонарушения: действия, выраженные в  навязывании ООО «СК Востокстройинвест» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

В качестве смягчающих обстоятельств учтено, что данное правонарушение совершено ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                                                           <……>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19 мая 2011 года                                                                                                                       г. Благовещенск

Я, <……> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 марта 2011 года № 62, материалы дела об административном правонарушении № А-53/2011, возбужденного в ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги,

УСТАНОВИЛ:

22.09.2010 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление от ООО «СК Востокстройинвест» на действия ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги (далее – ОАО «РЖД»), выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном и нарушающем антимонопольное законодательство включении в договор на подачу и уборку вагонов от 30.03.2010 условия об  оборудовании железнодорожного пути необщего пользования вагонными весами.

Амурским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «СК Востокстройинвест» принято решение о возбуждении дела. Приказом Управления  ФАС России по Амурской области от 22.10.2010 № 450  в соответствии  со статьей 40 Закона о защите конкуренции  возбуждено дело № А – 10/1012010 и создана   Комиссия   для рассмотрения дела в отношении ОАО «РЖД» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела Комиссия Амурского УФАС России решением от 02.12.2010 признала ОАО «РЖД» нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в навязывании ООО «СК Востокстройинвест» со стороны ОАО «РЖД» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Факт навязывания невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов подтвержден следующими материалами дела № А-10/1012010:

- письмо ОАО «РЖД» от 13.05.2010 исх.№ 05/263 об отказе ООО «Востокстройинвест» в исключении пункта 16.14 из договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов;

- письмо ОАО «РЖД» от 20.08.2010 исх.№ 05/428 об отказе ООО «Востокстройинвест» в исключении пункта 16.14 из договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Согласно пункту 16.14 договора от 30.03.2010 на ООО «Востокстройинвест» возложена обязанность по оборудованию железнодорожного пути необщего пользования вагонными весами для взвешивания грузов.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность грузоотправителей лесных грузов по обязательному взвешиванию лесных грузов и, соответственно, оборудованию мест необщего пользования вагонными весами для взвешивания лесных грузов.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Определением от 10.02.2011 в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении № А-53/2011 и проведении административного расследования.

В соответствии с указанным определением ОАО «РЖД» представлены сведения о выручке (без НДС) от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год. Согласно информации ОАО «РЖД» (исх.№ 05/87 от 18.02.2011) сумма выручки (без НДС) от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год составила 418 265,08 руб.

По результатам административного расследования составлен протокол 10.03.2011 № 62. На составление протокола об административном правонарушении ОАО «РЖД» своего представителя не направило. О дате и месте составления протокола общество уведомлено надлежащим образом (почтовые уведомления от 14.02.2011 № 67502335954355, от 17.02.2011 № 67502335954362). ОАО «РЖД» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги заявлено ходатайство (исх.№ 05/98 от 21.02.2011) о составлении протокола в отсутствии представителя общества. Данное ходатайство удовлетворено.

24.03.2011 на рассмотрение дела об административном правонарушении № А-53/2011 представитель ОАО «РЖД» не явился. ОАО «РЖД» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги заявлено ходатайство (исх.№ 05/123 от 21.03.2011) о переносе даты рассмотрения дела в связи с невозможностью направления специалиста для представления интересов общества на 25.03.2011. В удовлетворении данного ходатайства отказано.  

В связи с отсутствием данных о надлежащем уведомлении ОАО «Российские железные дороги» о дате и месте рассмотрения дела № А-53/2011 определением от 24.03.2011 по настоящему делу (исходящий № 02-1172 от 28.03.2011) рассмотрения дела отложено на 21.04.2011 в 14 часов 00 минут.

ОАО «Российские железные дороги» (почтовое уведомление от 06.04.2011 № 67502336957331), Дирекция управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги (почтовое уведомление от 31.03.2011 № 67502336957324) уведомлены о дате и месте рассмотрения дела № А-53/2011.

От Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги письмом от 20.04.2011 исх.№ 292/ДЧС представлено ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с нахождением официального представителя ОАО «РЖД» в командировке в г. Москве, а также отсутствием доверенности на представление интересов ОАО «РЖД». Указанное ходатайство удовлетворено, рассмотрение дела отложено на 19 мая 2011 в 14 часов 15 минут.

На рассмотрение дела явился представитель ОАО «РЖД», пояснил, что пункт 16.14 договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов носил рекомендательный характер. В ходе рассмотрения протоколов разногласий ОАО «РЖД» не прекращало оказание ООО «СК Востокстройинвест» услуг по подаче вагонов, то есть не препятствовало деятельности общества, в связи с чем, в действиях ОАО «РЖД» отсутствует нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные доводы ОАО «РЖД» не принимаются, так как согласно договору от 30.03.2010 исполнение пункта 16.14 является обязательным для ООО «СК Востокстройинвест». Факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подтвержден материалами дела № А-10/102010.

ОАО «РЖД»  совершая действия, направленные на навязывание ООО «СК Востокстройинвест» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов, нарушило пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ОАО «РЖД» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующие о принятии ОАО «РЖД» все зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Вина  юридического лица ОАО «РЖД» установлена   и  состоит  в навязывании ООО «СК Востокстройинвест» со стороны ОАО «РЖД» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

Тем самым, согласно статье 2.1 КоАП РФ совершено противоправное, виновное действие, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность - штраф на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Согласно статьи  3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения  часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность  по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем   календарном году.

Административное правонарушение в действиях ОАО «РЖД» выявлено Комиссией Амурского УФАС России 02.12.2010.

Согласно представленным  ОАО «РЖД» данным выручка от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год составила 418 265,08 руб.

Размер выручки от реализации (продажи) товаров, продукции, услуг ОАО «РЖД» в 2009 году – 1 050,2 млрд.руб.

Сумма выручки от реализации услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожный путь № 27а станции Февральск за 2009 год не превышает 75 % от совокупного размера выручки, таким образом, размер штрафа определяется в диапазоне от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение и не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер штрафа составляет 4 182,65 руб. (418265,08 руб.*0,01).

Максимальный размер штрафа составляет 62 739,76 руб. (418265,08 руб.*0,15).

Согласно санкции статьи 14.32 КоАП РФ размер штрафа на юридическое лицо, привлекаемое к ответственности, должен составлять не менее 100 000,00 руб.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение -  юридическое лицо ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги.

Событие административного правонарушения: действия, выраженные в  навязывании ООО «СК Востокстройинвест» невыгодных условий договора и условий договора не имеющих отношение к предмету договора от 30.03.2010 на оказание услуг по подаче и уборке вагонов.

В качестве смягчающих обстоятельств учтено, что данное правонарушение совершено ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо ОАО «Российская железная дорога» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                                                           <……>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-2105 от 20.05.2011 [format] => [safe_value] => № 02-2105 от 20.05.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-53/2011 [format] => [safe_value] => № А-53/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, <……> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 марта 2011 года № 62, материалы дела об административном правонарушении № А-53/2011, возбужденного в ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги,

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, <……> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 марта 2011 года № 62, материалы дела об административном правонарушении № А-53/2011, возбужденного в ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции управления движением Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-18 20:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323733998 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )