Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-89/2011 в отношении ООО «Волковское»

Номер дела: № А-89/2011
Дата публикации: 16 мая 2011, 07:00

11 мая 2011 года                                                                                                                      г. Благовещенск

Я, <…> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от  апреля 2011 года № 81 материалы дела об административном правонарушении № А-89/2011, возбужденного в  отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волковское» (далее – ООО «Волковское»), находящегося по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11,  квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителя ООО «Волковское» по доверенности от 14.04.2011 <…>.

Права, предусмотренные статьей 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Ходатайств и отводов не поступало,

УСТАНОВИЛ:

В рамках выполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 30.06.2004 № 331, а также проводимой на основании поручения ФАС России от 12.07.2010 № ИА/21890 Амурским УФАС России проверки по соблюдению указанными организациями частей 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) письмом от 09.12.2010 № 02-5418 Амурское УФАС России направило в адрес ООО «Волковское» запрос о предоставлении следующих сведений:

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с указанием количества указанных объектов, принадлежащих собственнику.

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), которым ООО «Волковское»  направлены предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных предложений выборочно;

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с которыми ООО «Волковское»  заключены договоры об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных договоров выборочно.

Письмом от 30.12.2010 ООО «Волковское» представило перечень объектов муниципальной собственности, потребителей тепловой энергии, подлежащих оснащению приборами учета, а также сообщило о том, что оснащение приборами учета планируется начать в первом полугодии 2011 года.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями ст. 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как установлено ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от 26.08.2010 № 02-3743 ООО «Волковское» является организацией осуществляющей деятельность по производству, передаче и распределении пара  и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30).

В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

31.03.2011 Амурским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № А-89/2011 и проведении административного расследования.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов, определением от 19.04.2011 № 02-1649 срок административного расследования продлен до 28.04.2011.

Письмом от 18.04.2011 исх. № 28 ООО «Волковское» представило письменные пояснения, согласно которым ООО «Волковское» является теплоснабжающим предприятием, оказывающим услуги теплоснабжения населению и бюджетным организациям по тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией. Количество жилых домов, подключенных к центральному отоплению - 29. Электрокотельная эксплуатируется предприятием на основании договора аренды на срок с 01.01.2011 по 09.05.2011. Также ООО «Волковское» представлена схема тепловых сетей с. Волково. Однако характеристики жилых домов, теплоснабжение которых осуществляет ООО «Волковское», в том числе объем потребляемой тепловой энергии по каждому объекту (Гкал/в час) не представлено.

28.04.2011 на составление протокола законный представитель ООО «Волковское» не явился. О дате и месте составления протокола ООО «Волковское» уведомлено надлежащим образом (почтовое уведомление от 22.04.2011 № 67502337954155). Запрошенные определением документы ООО «Волковское» не представлены.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15, ч. 6 и 12 ст. 9.16, ст. 14.3, ст. 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), ст. 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, ч. 2.1 - 2.6 ст. 19.5, ст. 19.8 (в пределах своих полномочий), ст. 19.31 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

Явившийся на рассмотрение дела представитель ООО «Волковское» - <…> пояснила, что собственники жилых помещений в обслуживаемых ООО «Волковское» объектах уведомлены о необходимости оснащения объектов приборами учета.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № А-89/2011, пояснений ООО «Волковское» установлено следующее.

Как следует из устава ООО «Волковское», основными видами деятельности общества являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (пункт 2.2 Устава).

Согласно представленным ООО «Волковское» документам, общество осуществляет деятельность по теплоснабжению жилых домов по адресу: с Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33.

Расчет тепловой энергии по жилым объектам в с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 не представлен.

Доказательства, подтверждающие доводы ООО «Волковское» об уведомлении обществом собственников жилых помещений в обслуживаемых ООО «Волковское» объектах о необходимости оснащения данных объектов приборами учета поставляемой тепловой энергии, также не представлены.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Тем самым, согласно статье 2.1 КоАП РФ ООО «Волковское» совершено противоправное, виновное действие, за которое частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Объект совершенного ООО «Волковское» правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, которые связаны с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Объективная сторона совершенного  ООО «Волковское» правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, выражается в бездействии со стороны ООО «Волковское» по непредоставлению собственникам помещений в многоквартирных домах по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33  предложений об оснащении приборами учета тепловой энергии  в нарушение требований ч. 10 ст. 13. Закона об энергосбережении.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Закон об энергосбережении принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 11.11.2009. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 63, 27.11-03.12.2009, «Российская газета», № 226, 27.11.2009, «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, № 48, ст. 5711.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, предъявляющие требования к ресурсоснабжающим организациям о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Доказательств наличия обстоятельств, обуславливающих невозможность соблюдения ООО «Волковское» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, не представлено.

Данное правонарушение не может быть признано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной  угрозы охраняемым общественным отношениям.

Бездействие со стороны ООО «Волковское» по непредоставлению собственникам  жилых домов по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов привело к существенное угрозе охраняемым законом отношениям,  связанным с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: - юридическое лицо – ООО «Волковское», <…>, находящееся по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11.

Событие административного правонарушения: Несоблюдение ООО «Волковское» - организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми она осуществляет, требования о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 предложений об оснащении приборами учета тепловой энергии.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения ООО «Волковское» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Волковское», находящееся по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11, <…>, к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

Согласно статье 30.1 и статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном указанными статьями в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                                                       <…>

stdClass Object ( [vid] => 9441 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-89/2011 в отношении ООО «Волковское» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323734789 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11 мая 2011 года                                                                                                                      г. Благовещенск

Я, <…> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от  апреля 2011 года № 81 материалы дела об административном правонарушении № А-89/2011, возбужденного в  отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волковское» (далее – ООО «Волковское»), находящегося по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11,  квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителя ООО «Волковское» по доверенности от 14.04.2011 <…>.

Права, предусмотренные статьей 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Ходатайств и отводов не поступало,

УСТАНОВИЛ:

В рамках выполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 30.06.2004 № 331, а также проводимой на основании поручения ФАС России от 12.07.2010 № ИА/21890 Амурским УФАС России проверки по соблюдению указанными организациями частей 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) письмом от 09.12.2010 № 02-5418 Амурское УФАС России направило в адрес ООО «Волковское» запрос о предоставлении следующих сведений:

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с указанием количества указанных объектов, принадлежащих собственнику.

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), которым ООО «Волковское»  направлены предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных предложений выборочно;

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с которыми ООО «Волковское»  заключены договоры об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных договоров выборочно.

Письмом от 30.12.2010 ООО «Волковское» представило перечень объектов муниципальной собственности, потребителей тепловой энергии, подлежащих оснащению приборами учета, а также сообщило о том, что оснащение приборами учета планируется начать в первом полугодии 2011 года.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями ст. 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как установлено ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от 26.08.2010 № 02-3743 ООО «Волковское» является организацией осуществляющей деятельность по производству, передаче и распределении пара  и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30).

В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

31.03.2011 Амурским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № А-89/2011 и проведении административного расследования.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов, определением от 19.04.2011 № 02-1649 срок административного расследования продлен до 28.04.2011.

Письмом от 18.04.2011 исх. № 28 ООО «Волковское» представило письменные пояснения, согласно которым ООО «Волковское» является теплоснабжающим предприятием, оказывающим услуги теплоснабжения населению и бюджетным организациям по тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией. Количество жилых домов, подключенных к центральному отоплению - 29. Электрокотельная эксплуатируется предприятием на основании договора аренды на срок с 01.01.2011 по 09.05.2011. Также ООО «Волковское» представлена схема тепловых сетей с. Волково. Однако характеристики жилых домов, теплоснабжение которых осуществляет ООО «Волковское», в том числе объем потребляемой тепловой энергии по каждому объекту (Гкал/в час) не представлено.

28.04.2011 на составление протокола законный представитель ООО «Волковское» не явился. О дате и месте составления протокола ООО «Волковское» уведомлено надлежащим образом (почтовое уведомление от 22.04.2011 № 67502337954155). Запрошенные определением документы ООО «Волковское» не представлены.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15, ч. 6 и 12 ст. 9.16, ст. 14.3, ст. 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), ст. 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, ч. 2.1 - 2.6 ст. 19.5, ст. 19.8 (в пределах своих полномочий), ст. 19.31 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

Явившийся на рассмотрение дела представитель ООО «Волковское» - <…> пояснила, что собственники жилых помещений в обслуживаемых ООО «Волковское» объектах уведомлены о необходимости оснащения объектов приборами учета.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № А-89/2011, пояснений ООО «Волковское» установлено следующее.

Как следует из устава ООО «Волковское», основными видами деятельности общества являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (пункт 2.2 Устава).

Согласно представленным ООО «Волковское» документам, общество осуществляет деятельность по теплоснабжению жилых домов по адресу: с Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33.

Расчет тепловой энергии по жилым объектам в с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 не представлен.

Доказательства, подтверждающие доводы ООО «Волковское» об уведомлении обществом собственников жилых помещений в обслуживаемых ООО «Волковское» объектах о необходимости оснащения данных объектов приборами учета поставляемой тепловой энергии, также не представлены.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Тем самым, согласно статье 2.1 КоАП РФ ООО «Волковское» совершено противоправное, виновное действие, за которое частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Объект совершенного ООО «Волковское» правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, которые связаны с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Объективная сторона совершенного  ООО «Волковское» правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, выражается в бездействии со стороны ООО «Волковское» по непредоставлению собственникам помещений в многоквартирных домах по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33  предложений об оснащении приборами учета тепловой энергии  в нарушение требований ч. 10 ст. 13. Закона об энергосбережении.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Закон об энергосбережении принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 11.11.2009. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 63, 27.11-03.12.2009, «Российская газета», № 226, 27.11.2009, «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, № 48, ст. 5711.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, предъявляющие требования к ресурсоснабжающим организациям о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Доказательств наличия обстоятельств, обуславливающих невозможность соблюдения ООО «Волковское» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, не представлено.

Данное правонарушение не может быть признано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной  угрозы охраняемым общественным отношениям.

Бездействие со стороны ООО «Волковское» по непредоставлению собственникам  жилых домов по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов привело к существенное угрозе охраняемым законом отношениям,  связанным с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: - юридическое лицо – ООО «Волковское», <…>, находящееся по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11.

Событие административного правонарушения: Несоблюдение ООО «Волковское» - организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми она осуществляет, требования о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 предложений об оснащении приборами учета тепловой энергии.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения ООО «Волковское» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Волковское», находящееся по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11, <…>, к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

Согласно статье 30.1 и статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном указанными статьями в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                                                       <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

11 мая 2011 года                                                                                                                      г. Благовещенск

Я, <…> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от  апреля 2011 года № 81 материалы дела об административном правонарушении № А-89/2011, возбужденного в  отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волковское» (далее – ООО «Волковское»), находящегося по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11,  квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителя ООО «Волковское» по доверенности от 14.04.2011 <…>.

Права, предусмотренные статьей 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены.

Ходатайств и отводов не поступало,

УСТАНОВИЛ:

В рамках выполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 30.06.2004 № 331, а также проводимой на основании поручения ФАС России от 12.07.2010 № ИА/21890 Амурским УФАС России проверки по соблюдению указанными организациями частей 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) письмом от 09.12.2010 № 02-5418 Амурское УФАС России направило в адрес ООО «Волковское» запрос о предоставлении следующих сведений:

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с указанием количества указанных объектов, принадлежащих собственнику.

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), которым ООО «Волковское»  направлены предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных предложений выборочно;

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с которыми ООО «Волковское»  заключены договоры об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных договоров выборочно.

Письмом от 30.12.2010 ООО «Волковское» представило перечень объектов муниципальной собственности, потребителей тепловой энергии, подлежащих оснащению приборами учета, а также сообщило о том, что оснащение приборами учета планируется начать в первом полугодии 2011 года.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями ст. 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как установлено ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от 26.08.2010 № 02-3743 ООО «Волковское» является организацией осуществляющей деятельность по производству, передаче и распределении пара  и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30).

В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

31.03.2011 Амурским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № А-89/2011 и проведении административного расследования.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов, определением от 19.04.2011 № 02-1649 срок административного расследования продлен до 28.04.2011.

Письмом от 18.04.2011 исх. № 28 ООО «Волковское» представило письменные пояснения, согласно которым ООО «Волковское» является теплоснабжающим предприятием, оказывающим услуги теплоснабжения населению и бюджетным организациям по тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией. Количество жилых домов, подключенных к центральному отоплению - 29. Электрокотельная эксплуатируется предприятием на основании договора аренды на срок с 01.01.2011 по 09.05.2011. Также ООО «Волковское» представлена схема тепловых сетей с. Волково. Однако характеристики жилых домов, теплоснабжение которых осуществляет ООО «Волковское», в том числе объем потребляемой тепловой энергии по каждому объекту (Гкал/в час) не представлено.

28.04.2011 на составление протокола законный представитель ООО «Волковское» не явился. О дате и месте составления протокола ООО «Волковское» уведомлено надлежащим образом (почтовое уведомление от 22.04.2011 № 67502337954155). Запрошенные определением документы ООО «Волковское» не представлены.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15, ч. 6 и 12 ст. 9.16, ст. 14.3, ст. 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), ст. 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, ч. 2.1 - 2.6 ст. 19.5, ст. 19.8 (в пределах своих полномочий), ст. 19.31 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

Явившийся на рассмотрение дела представитель ООО «Волковское» - <…> пояснила, что собственники жилых помещений в обслуживаемых ООО «Волковское» объектах уведомлены о необходимости оснащения объектов приборами учета.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № А-89/2011, пояснений ООО «Волковское» установлено следующее.

Как следует из устава ООО «Волковское», основными видами деятельности общества являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (пункт 2.2 Устава).

Согласно представленным ООО «Волковское» документам, общество осуществляет деятельность по теплоснабжению жилых домов по адресу: с Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33.

Расчет тепловой энергии по жилым объектам в с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 не представлен.

Доказательства, подтверждающие доводы ООО «Волковское» об уведомлении обществом собственников жилых помещений в обслуживаемых ООО «Волковское» объектах о необходимости оснащения данных объектов приборами учета поставляемой тепловой энергии, также не представлены.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Тем самым, согласно статье 2.1 КоАП РФ ООО «Волковское» совершено противоправное, виновное действие, за которое частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Объект совершенного ООО «Волковское» правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, которые связаны с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Объективная сторона совершенного  ООО «Волковское» правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, выражается в бездействии со стороны ООО «Волковское» по непредоставлению собственникам помещений в многоквартирных домах по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33  предложений об оснащении приборами учета тепловой энергии  в нарушение требований ч. 10 ст. 13. Закона об энергосбережении.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Закон об энергосбережении принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 11.11.2009. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 63, 27.11-03.12.2009, «Российская газета», № 226, 27.11.2009, «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, № 48, ст. 5711.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, предъявляющие требования к ресурсоснабжающим организациям о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Доказательств наличия обстоятельств, обуславливающих невозможность соблюдения ООО «Волковское» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, не представлено.

Данное правонарушение не может быть признано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной  угрозы охраняемым общественным отношениям.

Бездействие со стороны ООО «Волковское» по непредоставлению собственникам  жилых домов по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов привело к существенное угрозе охраняемым законом отношениям,  связанным с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: - юридическое лицо – ООО «Волковское», <…>, находящееся по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11.

Событие административного правонарушения: Несоблюдение ООО «Волковское» - организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми она осуществляет, требования о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах по адресу: с. Волково, ул. Почтовая 12, 14, 16, пер. Советский 1-6, 9, 11, 13, ул. Центральная 17, 19, 15, 12, пер. Спортивный 11, 13, пер. Мирный 1, 3, 5, 7, ул. Ленина 18, 19, 21, 22, 23, 25, 29, 33 предложений об оснащении приборами учета тепловой энергии.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения ООО «Волковское» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Волковское», находящееся по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11, <…>, к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

Согласно статье 30.1 и статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном указанными статьями в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления                                                                                                       <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-2011 от 13.05.2011 [format] => [safe_value] => № 02-2011 от 13.05.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-89/2011 [format] => [safe_value] => № А-89/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, <…> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от  апреля 2011 года № 81 материалы дела об административном правонарушении № А-89/2011, возбужденного в  отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волковское» (далее – ООО «Волковское»), находящегося по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11,  квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителя ООО «Волковское» по доверенности от 14.04.2011 <…>.

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, <…> – врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от  апреля 2011 года № 81 материалы дела об административном правонарушении № А-89/2011, возбужденного в  отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волковское» (далее – ООО «Волковское»), находящегося по адресу: 675504, Амурская область, Благовещенский район, Волково, Центральная 11,  квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в присутствии представителя ООО «Волковское» по доверенности от 14.04.2011 <…>.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-15 20:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-10 20:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323734789 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )