Решение Свободненского городского суда Амурской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №3-**/2009 от 04 августа 2009 года
Дата публикации: 1 апреля 2010, 14:10

РЕШЕНИЕ

17 марта 2010 года

город Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области <….>, при  секретаре <….>, paсcмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника   отдела   по   ЖКХ   и   благоустройству   администрации   города   Свободного <….> на    постановление    руководителя   Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-**/2009 от 04 августа 2009 года,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года, которым он подвергнут штрафу в размере 50000 рублей за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Требование об отмене данного постановления он мотивирует следующим. Он полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как способ размещения муниципального заказа на покупку котлов был выбран, верно. В соответствии с ч.З ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Частью четвертой указанной статьи предусмотрена ссылка на Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Полагает, что антимонопольной службой неверно толкуется указанный перечень. Так по правилам русского языка частица или слово «кроме» означает исключение, двойное употребление частицы «кроме» означает, что исключение не применяется. Таким образом, вышеуказанный перечень (код по ОКДП ОК 004-93) следует понимать следующим образом: «Следует приобретать продукцию металлообработки только способом проведения открытого аукциона, кроме машин и оборудования, которые могут закупаться другими способами размещения заказа, кроме видов кодов, указанных в скобках, которые могут приобретаться только через аукцион». Следовательно, поставка котлов водогрейных не входит в указанный перечень, а, следовательно, возможно проведение конкурса. На основании изложенного просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель <….>, надлежаще уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, о чем свидетельствуют имеющиеся расписки, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не уведомил, не ходатайствовал о рассмотрении жалобы его отсутствие.

Представитель заявителя З., действующий на основании доверенности от 18.02.2009 года, в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме, на них настаивал, пояснил, что по сложившейся  в Амурской области практике был проведен конкурс на поставку котлов для муниципальных нужд. Поскольку у начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г.Свободного <….> отсутствовал   умысел   на   совершение   административного   правонарушения,   то отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, считает, что поскольку решение антимонопольной службы было отменено Арбитражным судом, у антимонопольной службы   отсутствовали   основания   привлечения   <….> к административной ответственности.            Кроме того,    в постановлении     о   наложении   штрафа   не указана процедура обжалования постановления. В связи с чем, просит жалобу <….> удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <….> действующая на основании доверенности от 10.12.2009 года №21 в судебном заседании считает жалобу <….> необоснованной, суду пояснила, что в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, включен код по классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 (ОКДП ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. Код 2800000 присвоен подразделу раздела D части II ОКПД ОК 004-93, включающему, в том числе, следующую группу товаров: котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030). Вместе с тем, указано «Кроме кодов 2813030, 2899570, 2899580, 2899590,2899600 (2899601 -2899604),2899610,2899663,2899689). Под указанными кодами обозначены в том числе, 2813030 - ядерные реакторы [2813240] - [2813362], 2) 2899
- производство готовых    металлических изделий прочих, не включенных в другие группировки. Из чего следует, что выбор способа размещения заказ по исключенным кодам осуществляется заказчиком по его выбору самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о размещении заказов, в том числе путем открытого (закрытого) конкурса/аукциона и т.п.. На основании изложенного, довод <….> о том, что котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним не входят в указанный Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, может быть расценен лишь как стремление избежать административной ответственности. Решением Арбитражного суда Амурской области по делу №А04-5207/2009 года подтвержден факт нарушения требований Федерального закона о размещении заказов, допущенных муниципальным заказчиком - Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного при выборе способа размещения заказов, а размещение заказа на поставку котлов, объявленного извещением от 25.03.2009 года признано недействительным.

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Изучив доводы заявителя, представителя заявителя, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, материалы дела суд приходит к следующему.

25 марта 2009 года муниципальным заказчиком Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного в лице начальника отдела <….> было принято решение о размещении заказа на право заключения муниципального контракта на поставку котлов для муниципальных нужд по семи лотам путем проведения открытого конкурса.

01 июня 2009 года в Амурское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ОАО «Бийский котельный завод» на действия муниципального заказчика    Отдела    по    ЖКХ    и    благоустройству    администрации    г.Свободного    и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации г. Свободного Амурской области при размещении заказа за счет средств местного бюджета путем открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов по 7 лотам на общую сумму 6 621 423 рублей.

По результатам рассмотрения данной жалобы Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принято решение №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года, в том числе: признать жалобу ОАО «Бийский котельный завод» обоснованной; признать Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного и уполномоченный орган Отдел муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации г. Свободного нарушившими ч.3,4 ст. 10 Закона о размещении заказов; передать материалы должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

На основании данного решения ведущим специалистом отдела государственных муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области 18 июня 2009 года вынесено определение о возбуждении в отношении начальника Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа на поставку котлов по 7 лотам на общую сумму 6621423, объявленного извещением от 25.03.2009 года, в нарушение требований ч.2, 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов. То есть не путем аукциона, а путем открытого конкурса, в то время как указанные нормы закона предписывают проведение аукциона, и о проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования ведущим специалистом отдела государственных муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области был составлен протокол об административном правонарушении №137 от 21 июля 2009 года в отношении начальника Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….>.

На основании протокола об административном правонарушении от 21 июля 2009 года №137 и материалов проверки руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области 04 августа 2009 года вынесено постановление, согласно которому постановлено: применить к начальнику отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> меру ответственности, предусмотренную ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 22 сентября 2009 года дело №А04-5398/2009 решение Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года (решение в полном объеме изготовлено 16.06.2009 года) признанно недействительным. Данное решение Арбитражного суда вступило в законную силу 23 октября 2009 года.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в числе прочего к поводам к возбуждению дела об административном правонарушении относятся: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Следовательно, решение Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года, которым жалоба ОАО «Бийский   котельный  завод»   признана   обоснованной   и   материалы   дела   переданы должностному лицу УФАС по Амурской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении фактически не являлись. И недействительность решения Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года не свидетельствует об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку фактически поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного <….>  явилась жалоба ОАО «Бийский котельный завод» на действия указанного должностного лица при размещении заказа за счет средств местного бюджета путем открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов, что подтверждается определением ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов УФАС по Амурской области от 19.06.2009 года.

Обсуждая довод заявителя <….> о том, что им не был нарушен способ размещения муниципального заказа, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля 2009 г.) решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, в который включен код 2800000 «Продукция металлообработки, кроме машин и оборудования» (кроме кодов2813030, 2899570, 2899580, 2899590, 2899600 (2899601 -2899604), 2899610, 2899663, 2899689). Коды установлены Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 004-93 (далее ОКДП ОК 004-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 года № 17 (раздела D «Продукция и услуги обрабатывающей промышленности»).

Согласно ОКДП ОК 004-93 код 2800000 в числе прочего включает следующие группы товаров: готовые строительные металлические изделия, цистерны, резервуары и паровые котлы (код 2810000); паровые котлы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления, и части к ним (код 2813000); водяные паровые котлы и другие парогенераторы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления (код 2813010), котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030).

Следовательно, код 2897030 ОКДП ОК 004-93, к которому относятся котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним, относится к коду 2800000 «Продукция металлообработки, кроме машин и оборудования» перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р.

В связи, с чем ссылку заявителя <….> о том, что водогрейные котлы не входят в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, поэтому возможно проведение конкурса, суд признает несостоятельной.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что размещенный Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного заказ на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов по 7 лотам относится к коду 2897030 ОКДП ОК 004-93, который относится к коду 2800000 перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), утвержденного    распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р. При таких обстоятельствах заказ на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов должен быть осуществлен только путем проведения аукциона.

В силу ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области к начальнику отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> был обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности <….> был соблюден. При назначении административного наказания учтены характер и степень опасности содеянного, данные о личности виновного, наказание назначено в пределах санкции ст.7.29 КоАП РФ.

Ссылка представителя заявителя о том, что обжалуемое постановление не содержит указания на возможность его обжалования, судья находит несостоятельной, поскольку указанное постановление содержит указания на возможность, порядок и срок его обжалования в порядке ст.30.1, ст. 30.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении жалобы <….> отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 04 августа 2009 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении <….> оставить без изменения, а жалобу <….>- без удовлетворения.

Постановление    может    быть    обжаловано    в    Амурский    областной    суд    через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья <….>, печать подпись.

 

stdClass Object ( [vid] => 9464 [uid] => 5 [title] => Решение Свободненского городского суда Амурской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323749712 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

17 марта 2010 года

город Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области <….>, при  секретаре <….>, paсcмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника   отдела   по   ЖКХ   и   благоустройству   администрации   города   Свободного <….> на    постановление    руководителя   Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-**/2009 от 04 августа 2009 года,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года, которым он подвергнут штрафу в размере 50000 рублей за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Требование об отмене данного постановления он мотивирует следующим. Он полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как способ размещения муниципального заказа на покупку котлов был выбран, верно. В соответствии с ч.З ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Частью четвертой указанной статьи предусмотрена ссылка на Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Полагает, что антимонопольной службой неверно толкуется указанный перечень. Так по правилам русского языка частица или слово «кроме» означает исключение, двойное употребление частицы «кроме» означает, что исключение не применяется. Таким образом, вышеуказанный перечень (код по ОКДП ОК 004-93) следует понимать следующим образом: «Следует приобретать продукцию металлообработки только способом проведения открытого аукциона, кроме машин и оборудования, которые могут закупаться другими способами размещения заказа, кроме видов кодов, указанных в скобках, которые могут приобретаться только через аукцион». Следовательно, поставка котлов водогрейных не входит в указанный перечень, а, следовательно, возможно проведение конкурса. На основании изложенного просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель <….>, надлежаще уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, о чем свидетельствуют имеющиеся расписки, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не уведомил, не ходатайствовал о рассмотрении жалобы его отсутствие.

Представитель заявителя З., действующий на основании доверенности от 18.02.2009 года, в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме, на них настаивал, пояснил, что по сложившейся  в Амурской области практике был проведен конкурс на поставку котлов для муниципальных нужд. Поскольку у начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г.Свободного <….> отсутствовал   умысел   на   совершение   административного   правонарушения,   то отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, считает, что поскольку решение антимонопольной службы было отменено Арбитражным судом, у антимонопольной службы   отсутствовали   основания   привлечения   <….> к административной ответственности.            Кроме того,    в постановлении     о   наложении   штрафа   не указана процедура обжалования постановления. В связи с чем, просит жалобу <….> удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <….> действующая на основании доверенности от 10.12.2009 года №21 в судебном заседании считает жалобу <….> необоснованной, суду пояснила, что в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, включен код по классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 (ОКДП ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. Код 2800000 присвоен подразделу раздела D части II ОКПД ОК 004-93, включающему, в том числе, следующую группу товаров: котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030). Вместе с тем, указано «Кроме кодов 2813030, 2899570, 2899580, 2899590,2899600 (2899601 -2899604),2899610,2899663,2899689). Под указанными кодами обозначены в том числе, 2813030 - ядерные реакторы [2813240] - [2813362], 2) 2899
- производство готовых    металлических изделий прочих, не включенных в другие группировки. Из чего следует, что выбор способа размещения заказ по исключенным кодам осуществляется заказчиком по его выбору самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о размещении заказов, в том числе путем открытого (закрытого) конкурса/аукциона и т.п.. На основании изложенного, довод <….> о том, что котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним не входят в указанный Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, может быть расценен лишь как стремление избежать административной ответственности. Решением Арбитражного суда Амурской области по делу №А04-5207/2009 года подтвержден факт нарушения требований Федерального закона о размещении заказов, допущенных муниципальным заказчиком - Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного при выборе способа размещения заказов, а размещение заказа на поставку котлов, объявленного извещением от 25.03.2009 года признано недействительным.

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Изучив доводы заявителя, представителя заявителя, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, материалы дела суд приходит к следующему.

25 марта 2009 года муниципальным заказчиком Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного в лице начальника отдела <….> было принято решение о размещении заказа на право заключения муниципального контракта на поставку котлов для муниципальных нужд по семи лотам путем проведения открытого конкурса.

01 июня 2009 года в Амурское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ОАО «Бийский котельный завод» на действия муниципального заказчика    Отдела    по    ЖКХ    и    благоустройству    администрации    г.Свободного    и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации г. Свободного Амурской области при размещении заказа за счет средств местного бюджета путем открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов по 7 лотам на общую сумму 6 621 423 рублей.

По результатам рассмотрения данной жалобы Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принято решение №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года, в том числе: признать жалобу ОАО «Бийский котельный завод» обоснованной; признать Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного и уполномоченный орган Отдел муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации г. Свободного нарушившими ч.3,4 ст. 10 Закона о размещении заказов; передать материалы должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

На основании данного решения ведущим специалистом отдела государственных муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области 18 июня 2009 года вынесено определение о возбуждении в отношении начальника Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа на поставку котлов по 7 лотам на общую сумму 6621423, объявленного извещением от 25.03.2009 года, в нарушение требований ч.2, 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов. То есть не путем аукциона, а путем открытого конкурса, в то время как указанные нормы закона предписывают проведение аукциона, и о проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования ведущим специалистом отдела государственных муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области был составлен протокол об административном правонарушении №137 от 21 июля 2009 года в отношении начальника Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….>.

На основании протокола об административном правонарушении от 21 июля 2009 года №137 и материалов проверки руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области 04 августа 2009 года вынесено постановление, согласно которому постановлено: применить к начальнику отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> меру ответственности, предусмотренную ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 22 сентября 2009 года дело №А04-5398/2009 решение Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года (решение в полном объеме изготовлено 16.06.2009 года) признанно недействительным. Данное решение Арбитражного суда вступило в законную силу 23 октября 2009 года.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в числе прочего к поводам к возбуждению дела об административном правонарушении относятся: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Следовательно, решение Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года, которым жалоба ОАО «Бийский   котельный  завод»   признана   обоснованной   и   материалы   дела   переданы должностному лицу УФАС по Амурской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении фактически не являлись. И недействительность решения Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года не свидетельствует об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку фактически поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного <….>  явилась жалоба ОАО «Бийский котельный завод» на действия указанного должностного лица при размещении заказа за счет средств местного бюджета путем открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов, что подтверждается определением ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов УФАС по Амурской области от 19.06.2009 года.

Обсуждая довод заявителя <….> о том, что им не был нарушен способ размещения муниципального заказа, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля 2009 г.) решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, в который включен код 2800000 «Продукция металлообработки, кроме машин и оборудования» (кроме кодов2813030, 2899570, 2899580, 2899590, 2899600 (2899601 -2899604), 2899610, 2899663, 2899689). Коды установлены Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 004-93 (далее ОКДП ОК 004-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 года № 17 (раздела D «Продукция и услуги обрабатывающей промышленности»).

Согласно ОКДП ОК 004-93 код 2800000 в числе прочего включает следующие группы товаров: готовые строительные металлические изделия, цистерны, резервуары и паровые котлы (код 2810000); паровые котлы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления, и части к ним (код 2813000); водяные паровые котлы и другие парогенераторы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления (код 2813010), котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030).

Следовательно, код 2897030 ОКДП ОК 004-93, к которому относятся котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним, относится к коду 2800000 «Продукция металлообработки, кроме машин и оборудования» перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р.

В связи, с чем ссылку заявителя <….> о том, что водогрейные котлы не входят в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, поэтому возможно проведение конкурса, суд признает несостоятельной.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что размещенный Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного заказ на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов по 7 лотам относится к коду 2897030 ОКДП ОК 004-93, который относится к коду 2800000 перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), утвержденного    распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р. При таких обстоятельствах заказ на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов должен быть осуществлен только путем проведения аукциона.

В силу ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области к начальнику отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> был обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности <….> был соблюден. При назначении административного наказания учтены характер и степень опасности содеянного, данные о личности виновного, наказание назначено в пределах санкции ст.7.29 КоАП РФ.

Ссылка представителя заявителя о том, что обжалуемое постановление не содержит указания на возможность его обжалования, судья находит несостоятельной, поскольку указанное постановление содержит указания на возможность, порядок и срок его обжалования в порядке ст.30.1, ст. 30.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении жалобы <….> отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 04 августа 2009 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении <….> оставить без изменения, а жалобу <….>- без удовлетворения.

Постановление    может    быть    обжаловано    в    Амурский    областной    суд    через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья <….>, печать подпись.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

17 марта 2010 года

город Свободный

Судья Свободненского городского суда Амурской области <….>, при  секретаре <….>, paсcмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника   отдела   по   ЖКХ   и   благоустройству   администрации   города   Свободного <….> на    постановление    руководителя   Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-**/2009 от 04 августа 2009 года,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года, которым он подвергнут штрафу в размере 50000 рублей за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Требование об отмене данного постановления он мотивирует следующим. Он полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как способ размещения муниципального заказа на покупку котлов был выбран, верно. В соответствии с ч.З ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. Частью четвертой указанной статьи предусмотрена ссылка на Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Полагает, что антимонопольной службой неверно толкуется указанный перечень. Так по правилам русского языка частица или слово «кроме» означает исключение, двойное употребление частицы «кроме» означает, что исключение не применяется. Таким образом, вышеуказанный перечень (код по ОКДП ОК 004-93) следует понимать следующим образом: «Следует приобретать продукцию металлообработки только способом проведения открытого аукциона, кроме машин и оборудования, которые могут закупаться другими способами размещения заказа, кроме видов кодов, указанных в скобках, которые могут приобретаться только через аукцион». Следовательно, поставка котлов водогрейных не входит в указанный перечень, а, следовательно, возможно проведение конкурса. На основании изложенного просит оспариваемое постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель <….>, надлежаще уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, о чем свидетельствуют имеющиеся расписки, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не уведомил, не ходатайствовал о рассмотрении жалобы его отсутствие.

Представитель заявителя З., действующий на основании доверенности от 18.02.2009 года, в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме, на них настаивал, пояснил, что по сложившейся  в Амурской области практике был проведен конкурс на поставку котлов для муниципальных нужд. Поскольку у начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г.Свободного <….> отсутствовал   умысел   на   совершение   административного   правонарушения,   то отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, считает, что поскольку решение антимонопольной службы было отменено Арбитражным судом, у антимонопольной службы   отсутствовали   основания   привлечения   <….> к административной ответственности.            Кроме того,    в постановлении     о   наложении   штрафа   не указана процедура обжалования постановления. В связи с чем, просит жалобу <….> удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении от 04 августа 2009 года отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <….> действующая на основании доверенности от 10.12.2009 года №21 в судебном заседании считает жалобу <….> необоснованной, суду пояснила, что в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р, включен код по классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93 (ОКДП ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. Код 2800000 присвоен подразделу раздела D части II ОКПД ОК 004-93, включающему, в том числе, следующую группу товаров: котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030). Вместе с тем, указано «Кроме кодов 2813030, 2899570, 2899580, 2899590,2899600 (2899601 -2899604),2899610,2899663,2899689). Под указанными кодами обозначены в том числе, 2813030 - ядерные реакторы [2813240] - [2813362], 2) 2899
- производство готовых    металлических изделий прочих, не включенных в другие группировки. Из чего следует, что выбор способа размещения заказ по исключенным кодам осуществляется заказчиком по его выбору самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о размещении заказов, в том числе путем открытого (закрытого) конкурса/аукциона и т.п.. На основании изложенного, довод <….> о том, что котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним не входят в указанный Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, может быть расценен лишь как стремление избежать административной ответственности. Решением Арбитражного суда Амурской области по делу №А04-5207/2009 года подтвержден факт нарушения требований Федерального закона о размещении заказов, допущенных муниципальным заказчиком - Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного при выборе способа размещения заказов, а размещение заказа на поставку котлов, объявленного извещением от 25.03.2009 года признано недействительным.

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Изучив доводы заявителя, представителя заявителя, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, материалы дела суд приходит к следующему.

25 марта 2009 года муниципальным заказчиком Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного в лице начальника отдела <….> было принято решение о размещении заказа на право заключения муниципального контракта на поставку котлов для муниципальных нужд по семи лотам путем проведения открытого конкурса.

01 июня 2009 года в Амурское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ОАО «Бийский котельный завод» на действия муниципального заказчика    Отдела    по    ЖКХ    и    благоустройству    администрации    г.Свободного    и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа в лице Отдела муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации г. Свободного Амурской области при размещении заказа за счет средств местного бюджета путем открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов по 7 лотам на общую сумму 6 621 423 рублей.

По результатам рассмотрения данной жалобы Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принято решение №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года, в том числе: признать жалобу ОАО «Бийский котельный завод» обоснованной; признать Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного и уполномоченный орган Отдел муниципального заказа и развития потребительского рынка администрации г. Свободного нарушившими ч.3,4 ст. 10 Закона о размещении заказов; передать материалы должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

На основании данного решения ведущим специалистом отдела государственных муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области 18 июня 2009 года вынесено определение о возбуждении в отношении начальника Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа на поставку котлов по 7 лотам на общую сумму 6621423, объявленного извещением от 25.03.2009 года, в нарушение требований ч.2, 4 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов. То есть не путем аукциона, а путем открытого конкурса, в то время как указанные нормы закона предписывают проведение аукциона, и о проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования ведущим специалистом отдела государственных муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области был составлен протокол об административном правонарушении №137 от 21 июля 2009 года в отношении начальника Отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….>.

На основании протокола об административном правонарушении от 21 июля 2009 года №137 и материалов проверки руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области 04 августа 2009 года вынесено постановление, согласно которому постановлено: применить к начальнику отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> меру ответственности, предусмотренную ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 22 сентября 2009 года дело №А04-5398/2009 решение Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года (решение в полном объеме изготовлено 16.06.2009 года) признанно недействительным. Данное решение Арбитражного суда вступило в законную силу 23 октября 2009 года.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в числе прочего к поводам к возбуждению дела об административном правонарушении относятся: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Следовательно, решение Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года, которым жалоба ОАО «Бийский   котельный  завод»   признана   обоснованной   и   материалы   дела   переданы должностному лицу УФАС по Амурской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении фактически не являлись. И недействительность решения Комиссии Амурского УФАС по контролю в сфере размещения заказов по делу №ЖМ-46/2009 от 04 июня 2009 года не свидетельствует об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку фактически поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела по ЖКХ и благоустройству администрации города Свободного <….>  явилась жалоба ОАО «Бийский котельный завод» на действия указанного должностного лица при размещении заказа за счет средств местного бюджета путем открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов, что подтверждается определением ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов УФАС по Амурской области от 19.06.2009 года.

Обсуждая довод заявителя <….> о том, что им не был нарушен способ размещения муниципального заказа, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля 2009 г.) решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, в который включен код 2800000 «Продукция металлообработки, кроме машин и оборудования» (кроме кодов2813030, 2899570, 2899580, 2899590, 2899600 (2899601 -2899604), 2899610, 2899663, 2899689). Коды установлены Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 004-93 (далее ОКДП ОК 004-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 года № 17 (раздела D «Продукция и услуги обрабатывающей промышленности»).

Согласно ОКДП ОК 004-93 код 2800000 в числе прочего включает следующие группы товаров: готовые строительные металлические изделия, цистерны, резервуары и паровые котлы (код 2810000); паровые котлы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления, и части к ним (код 2813000); водяные паровые котлы и другие парогенераторы, кроме котлов (бойлеров) для центрального отопления (код 2813010), котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним (код 2897030).

Следовательно, код 2897030 ОКДП ОК 004-93, к которому относятся котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним, относится к коду 2800000 «Продукция металлообработки, кроме машин и оборудования» перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р.

В связи, с чем ссылку заявителя <….> о том, что водогрейные котлы не входят в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, поэтому возможно проведение конкурса, суд признает несостоятельной.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что размещенный Отделом по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного заказ на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов по 7 лотам относится к коду 2897030 ОКДП ОК 004-93, который относится к коду 2800000 перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), утвержденного    распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р. При таких обстоятельствах заказ на право заключения муниципальных контрактов на поставку котлов должен быть осуществлен только путем проведения аукциона.

В силу ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области к начальнику отдела по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного <….> был обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности <….> был соблюден. При назначении административного наказания учтены характер и степень опасности содеянного, данные о личности виновного, наказание назначено в пределах санкции ст.7.29 КоАП РФ.

Ссылка представителя заявителя о том, что обжалуемое постановление не содержит указания на возможность его обжалования, судья находит несостоятельной, поскольку указанное постановление содержит указания на возможность, порядок и срок его обжалования в порядке ст.30.1, ст. 30.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении жалобы <….> отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 04 августа 2009 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ в отношении <….> оставить без изменения, а жалобу <….>- без удовлетворения.

Постановление    может    быть    обжаловано    в    Амурский    областной    суд    через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья <….>, печать подпись.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №3-**/2009 от 04 августа 2009 года [format] => [safe_value] => №3-**/2009 от 04 августа 2009 года ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Свободненского городского суда Амурской области <….>, при  секретаре <….>, paсcмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника   отдела   по   ЖКХ   и   благоустройству   администрации   города   Свободного <….> на    постановление    руководителя   Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-**/2009 от 04 августа 2009 года

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Свободненского городского суда Амурской области <….>, при  секретаре <….>, paсcмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника   отдела   по   ЖКХ   и   благоустройству   администрации   города   Свободного <….> на    постановление    руководителя   Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по делу об административном правонарушении №3-**/2009 от 04 августа 2009 года

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-01 03:10:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-17 04:10:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323749712 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )