Постановление о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-73/2011 в отношении ООО «Жариковские теплосети»

Номер дела: № А-73/2011
Дата публикации: 6 мая 2011, 07:00

05 мая 2011 года                                                                                                                    г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-73/2011, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети» (далее – ООО «Жариковские теплосети»), <…>, по признакам административного правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ходатайств и отводов не поступало.

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

В рамках выполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 30.06.2004 № 331, а также проводимой на основании поручения ФАС России от 12.07.2010 № ИА/21890 Амурским УФАС России проверки по соблюдению указанными организациями частей 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) письмом от 09.12.2010 № 02-5418 Амурское УФАС России направило в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети» (далее ООО «Жариковские теплосети») запрос о предоставлении следующих сведений:

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с указанием количества указанных объектов, принадлежащих собственнику.

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), которым ООО «Жариковские теплосети» направлены предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных предложений выборочно;

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с которыми ООО «Жариковские теплосети» заключены договоры об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных договоров выборочно.

Письмом от 14.12.2010 ООО «Жариковские теплосети» сообщило о том, что планирует направить предложения обслуживаемым учреждениям и организациям до 31 декабря 2010 года, а аналогичная работа с собственниками жилых помещений не проводилась и намечена на 1 квартал 2011 года.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями ст. 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как установлено ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от 26.08.2010 № 02-3743 ООО «Жариковские теплосети» является организацией осуществляющей деятельность по производству пара и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30.1).

В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного определением от 24.02.2011 № А-73/2011 (исходящий № 02-677 от 25.02.2011) в отношении ООО «Жариковские теплосети» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.

Определением от 23.03.2011 (исходящий № 02-1174 от 28.03.2011) срок административного расследования по делу продлен до 22.04.2011.

На определение о продлении  срока административного расследования по делу об административном правонарушении № А-73/2011 ООО «Жариковские теплосети» представлены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица; перечень мероприятий по выполнению программы «Энергосбережение и повышение эффективности в Жариковском сельсовете».

22.04.2011 специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области в присутствии директора ООО «Жариковские теплосети» - <…> (решение учредителя общества о назначении директора от 20.07.2010) составлен протокол № 75 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.

Директор ООО «Жариковские теплосети» <…> пояснил, что на часть жилых домов, обслуживаемых ООО «Жариковские теплосети» установлены приборы учета воды. С предложениями по оснащению приборами учета тепловой энергии  собственники жилых домов ознакомлены под роспись.

Доказательств ознакомления собственников жилых домов с предложениями по оснащению приборами учета тепловой энергии жилых домов на дату составления протокола не представлено.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15, ч. 6 и 12 ст. 9.16, ст. 14.3, ст. 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), ст. 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, ч. 2.1 - 2.6 ст. 19.5, ст. 19.8 (в пределах своих полномочий), ст. 19.31 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

Явившийся на рассмотрение дела директор ООО «Жариковские теплосети» - <…> представил выписку из ЕГРЮЛ от 23.08.2010, сведения о полезном отпуске теплоэнергии по месяцам, список владельцев квартир, предупрежденных о необходимости установки счетчиков тепла и воды.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № А-73/2011, пояснений ООО «Жариковские теплосети» установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.08.2010 ООО «Жариковские теплосети» осуществляет деятельность по производству пара и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30.1)  

Как следует из письма от 14.12.2010 ООО «Жариковские теплосети» осуществляет теплоснабжение 13 квартир жилого сектора социального найма в с. Жариково, принадлежащих муниципальному образованию Жариковский сельсовет, а также жилых домов в с. Жариково по ул. Октябрьской 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, пер. Школьный 1, 3, 4, ул. Юбилейная 41, 43, 45, 46, 47, 49, в селе Свободка по ул. Свободная 1, 4, 6, 8, 41. При этом ООО «Жариковские теплосети» сообщило о том, что планирует направить предложения обслуживаемым учреждениям и организациям до 31 декабря 2010 года, а аналогичная работа с собственниками жилых помещений не проводилась и намечена на 1 квартал 2011 года.

Согласно представленного списка владельцев квартир, предупрежденных о необходимости установки счетчиков тепла и воды, предложения об оснащении приборами учета поставляемых энергоресурсов вручены обществом по роспись <…> (с. Жариково, ул. Октябрьская 15, кв. 2), <…> (с. Жариково, ул. Октябрьская 17, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 1, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 1, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 4, кв. 1), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 4, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 6, кв. 1), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 8, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 8, кв. 1).

Иных сведений и доказательств, подтверждающих направление ООО «Жариковские теплосети» собственникам объектов жилого фонда в с. Жариково и с. Свободка предложений об оснащении принадлежащих им объектов приборами учета поставляемых энергоресурсов в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении не представлено.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – ООО «Жариковские теплосети», <…>.

Объект административного правонарушения: охраняемые законом отношения, связанные с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Субъективная сторона совершенного правонарушения: согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Закон об энергосбережении принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 11.11.2009. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 63, 27.11-03.12.2009, «Российская газета», № 226, 27.11.2009, «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, № 48, ст. 5711.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, предъявляющие требования к ресурсоснабжающим организациям о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Доказательств наличия обстоятельств, обуславливающих невозможность соблюдения ООО «Жариковские теплосети» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, не представлено.

Объективная сторона совершенного правонарушения: бездействие со стороны ООО «Жариковские теплосети»  по предоставлению собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в нарушение требований ч. 10 ст. 13. Закона об энергосбережении.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, является совершение ООО «Жариковские теплосети» административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ч. 6 ст. 9.16, 23.48, 28.7, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети», <…>, к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

stdClass Object ( [vid] => 9475 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности и наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-73/2011 в отношении ООО «Жариковские теплосети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9475 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323750990 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05 мая 2011 года                                                                                                                    г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-73/2011, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети» (далее – ООО «Жариковские теплосети»), <…>, по признакам административного правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ходатайств и отводов не поступало.

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

В рамках выполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 30.06.2004 № 331, а также проводимой на основании поручения ФАС России от 12.07.2010 № ИА/21890 Амурским УФАС России проверки по соблюдению указанными организациями частей 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) письмом от 09.12.2010 № 02-5418 Амурское УФАС России направило в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети» (далее ООО «Жариковские теплосети») запрос о предоставлении следующих сведений:

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с указанием количества указанных объектов, принадлежащих собственнику.

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), которым ООО «Жариковские теплосети» направлены предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных предложений выборочно;

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с которыми ООО «Жариковские теплосети» заключены договоры об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных договоров выборочно.

Письмом от 14.12.2010 ООО «Жариковские теплосети» сообщило о том, что планирует направить предложения обслуживаемым учреждениям и организациям до 31 декабря 2010 года, а аналогичная работа с собственниками жилых помещений не проводилась и намечена на 1 квартал 2011 года.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями ст. 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как установлено ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от 26.08.2010 № 02-3743 ООО «Жариковские теплосети» является организацией осуществляющей деятельность по производству пара и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30.1).

В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного определением от 24.02.2011 № А-73/2011 (исходящий № 02-677 от 25.02.2011) в отношении ООО «Жариковские теплосети» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.

Определением от 23.03.2011 (исходящий № 02-1174 от 28.03.2011) срок административного расследования по делу продлен до 22.04.2011.

На определение о продлении  срока административного расследования по делу об административном правонарушении № А-73/2011 ООО «Жариковские теплосети» представлены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица; перечень мероприятий по выполнению программы «Энергосбережение и повышение эффективности в Жариковском сельсовете».

22.04.2011 специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области в присутствии директора ООО «Жариковские теплосети» - <…> (решение учредителя общества о назначении директора от 20.07.2010) составлен протокол № 75 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.

Директор ООО «Жариковские теплосети» <…> пояснил, что на часть жилых домов, обслуживаемых ООО «Жариковские теплосети» установлены приборы учета воды. С предложениями по оснащению приборами учета тепловой энергии  собственники жилых домов ознакомлены под роспись.

Доказательств ознакомления собственников жилых домов с предложениями по оснащению приборами учета тепловой энергии жилых домов на дату составления протокола не представлено.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15, ч. 6 и 12 ст. 9.16, ст. 14.3, ст. 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), ст. 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, ч. 2.1 - 2.6 ст. 19.5, ст. 19.8 (в пределах своих полномочий), ст. 19.31 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

Явившийся на рассмотрение дела директор ООО «Жариковские теплосети» - <…> представил выписку из ЕГРЮЛ от 23.08.2010, сведения о полезном отпуске теплоэнергии по месяцам, список владельцев квартир, предупрежденных о необходимости установки счетчиков тепла и воды.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № А-73/2011, пояснений ООО «Жариковские теплосети» установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.08.2010 ООО «Жариковские теплосети» осуществляет деятельность по производству пара и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30.1)  

Как следует из письма от 14.12.2010 ООО «Жариковские теплосети» осуществляет теплоснабжение 13 квартир жилого сектора социального найма в с. Жариково, принадлежащих муниципальному образованию Жариковский сельсовет, а также жилых домов в с. Жариково по ул. Октябрьской 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, пер. Школьный 1, 3, 4, ул. Юбилейная 41, 43, 45, 46, 47, 49, в селе Свободка по ул. Свободная 1, 4, 6, 8, 41. При этом ООО «Жариковские теплосети» сообщило о том, что планирует направить предложения обслуживаемым учреждениям и организациям до 31 декабря 2010 года, а аналогичная работа с собственниками жилых помещений не проводилась и намечена на 1 квартал 2011 года.

Согласно представленного списка владельцев квартир, предупрежденных о необходимости установки счетчиков тепла и воды, предложения об оснащении приборами учета поставляемых энергоресурсов вручены обществом по роспись <…> (с. Жариково, ул. Октябрьская 15, кв. 2), <…> (с. Жариково, ул. Октябрьская 17, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 1, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 1, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 4, кв. 1), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 4, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 6, кв. 1), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 8, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 8, кв. 1).

Иных сведений и доказательств, подтверждающих направление ООО «Жариковские теплосети» собственникам объектов жилого фонда в с. Жариково и с. Свободка предложений об оснащении принадлежащих им объектов приборами учета поставляемых энергоресурсов в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении не представлено.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – ООО «Жариковские теплосети», <…>.

Объект административного правонарушения: охраняемые законом отношения, связанные с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Субъективная сторона совершенного правонарушения: согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Закон об энергосбережении принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 11.11.2009. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 63, 27.11-03.12.2009, «Российская газета», № 226, 27.11.2009, «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, № 48, ст. 5711.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, предъявляющие требования к ресурсоснабжающим организациям о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Доказательств наличия обстоятельств, обуславливающих невозможность соблюдения ООО «Жариковские теплосети» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, не представлено.

Объективная сторона совершенного правонарушения: бездействие со стороны ООО «Жариковские теплосети»  по предоставлению собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в нарушение требований ч. 10 ст. 13. Закона об энергосбережении.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, является совершение ООО «Жариковские теплосети» административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ч. 6 ст. 9.16, 23.48, 28.7, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети», <…>, к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05 мая 2011 года                                                                                                                    г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-73/2011, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети» (далее – ООО «Жариковские теплосети»), <…>, по признакам административного правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ходатайств и отводов не поступало.

Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

В рамках выполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 5.3.1.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской федерации от 30.06.2004 № 331, а также проводимой на основании поручения ФАС России от 12.07.2010 № ИА/21890 Амурским УФАС России проверки по соблюдению указанными организациями частей 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) письмом от 09.12.2010 № 02-5418 Амурское УФАС России направило в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети» (далее ООО «Жариковские теплосети») запрос о предоставлении следующих сведений:

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с указанием количества указанных объектов, принадлежащих собственнику.

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), которым ООО «Жариковские теплосети» направлены предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных предложений выборочно;

- перечень (реестр) собственников (потребителей) обслуживаемых объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (части 3-6 ст. 13 Закона об энергосбережении), с которыми ООО «Жариковские теплосети» заключены договоры об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, с приложением надлежаще заверенных копий указанных договоров выборочно.

Письмом от 14.12.2010 ООО «Жариковские теплосети» сообщило о том, что планирует направить предложения обслуживаемым учреждениям и организациям до 31 декабря 2010 года, а аналогичная работа с собственниками жилых помещений не проводилась и намечена на 1 квартал 2011 года.

Согласно ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями ст. 13 Закона об энергосбережении оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Как установлено ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от 26.08.2010 № 02-3743 ООО «Жариковские теплосети» является организацией осуществляющей деятельность по производству пара и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30.1).

В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного определением от 24.02.2011 № А-73/2011 (исходящий № 02-677 от 25.02.2011) в отношении ООО «Жариковские теплосети» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.

Определением от 23.03.2011 (исходящий № 02-1174 от 28.03.2011) срок административного расследования по делу продлен до 22.04.2011.

На определение о продлении  срока административного расследования по делу об административном правонарушении № А-73/2011 ООО «Жариковские теплосети» представлены следующие документы: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица; перечень мероприятий по выполнению программы «Энергосбережение и повышение эффективности в Жариковском сельсовете».

22.04.2011 специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области в присутствии директора ООО «Жариковские теплосети» - <…> (решение учредителя общества о назначении директора от 20.07.2010) составлен протокол № 75 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.

Директор ООО «Жариковские теплосети» <…> пояснил, что на часть жилых домов, обслуживаемых ООО «Жариковские теплосети» установлены приборы учета воды. С предложениями по оснащению приборами учета тепловой энергии  собственники жилых домов ознакомлены под роспись.

Доказательств ознакомления собственников жилых домов с предложениями по оснащению приборами учета тепловой энергии жилых домов на дату составления протокола не представлено.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15, ч. 6 и 12 ст. 9.16, ст. 14.3, ст. 14.6 (за исключением административных правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), ст. 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, ч. 2.1 - 2.6 ст. 19.5, ст. 19.8 (в пределах своих полномочий), ст. 19.31 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

Явившийся на рассмотрение дела директор ООО «Жариковские теплосети» - <…> представил выписку из ЕГРЮЛ от 23.08.2010, сведения о полезном отпуске теплоэнергии по месяцам, список владельцев квартир, предупрежденных о необходимости установки счетчиков тепла и воды.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № А-73/2011, пояснений ООО «Жариковские теплосети» установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.08.2010 ООО «Жариковские теплосети» осуществляет деятельность по производству пара и  горячей  воды  (тепловой  энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30.1)  

Как следует из письма от 14.12.2010 ООО «Жариковские теплосети» осуществляет теплоснабжение 13 квартир жилого сектора социального найма в с. Жариково, принадлежащих муниципальному образованию Жариковский сельсовет, а также жилых домов в с. Жариково по ул. Октябрьской 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, пер. Школьный 1, 3, 4, ул. Юбилейная 41, 43, 45, 46, 47, 49, в селе Свободка по ул. Свободная 1, 4, 6, 8, 41. При этом ООО «Жариковские теплосети» сообщило о том, что планирует направить предложения обслуживаемым учреждениям и организациям до 31 декабря 2010 года, а аналогичная работа с собственниками жилых помещений не проводилась и намечена на 1 квартал 2011 года.

Согласно представленного списка владельцев квартир, предупрежденных о необходимости установки счетчиков тепла и воды, предложения об оснащении приборами учета поставляемых энергоресурсов вручены обществом по роспись <…> (с. Жариково, ул. Октябрьская 15, кв. 2), <…> (с. Жариково, ул. Октябрьская 17, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 1, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 1, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 4, кв. 1), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 4, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 6, кв. 1), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 8, кв. 2), <…> (с. Свободка, ул. Свободная 8, кв. 1).

Иных сведений и доказательств, подтверждающих направление ООО «Жариковские теплосети» собственникам объектов жилого фонда в с. Жариково и с. Свободка предложений об оснащении принадлежащих им объектов приборами учета поставляемых энергоресурсов в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении не представлено.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – ООО «Жариковские теплосети», <…>.

Объект административного правонарушения: охраняемые законом отношения, связанные с обеспечением повышения эффективности использования энергоресурсов посредством осуществления ресурсоснабжающими организациями деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Субъективная сторона совершенного правонарушения: согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Закон об энергосбережении принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 11.11.2009. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 63, 27.11-03.12.2009, «Российская газета», № 226, 27.11.2009, «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, № 48, ст. 5711.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, предъявляющие требования к ресурсоснабжающим организациям о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

Доказательств наличия обстоятельств, обуславливающих невозможность соблюдения ООО «Жариковские теплосети» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, не представлено.

Объективная сторона совершенного правонарушения: бездействие со стороны ООО «Жариковские теплосети»  по предоставлению собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов в нарушение требований ч. 10 ст. 13. Закона об энергосбережении.

Рассматриваемое административное правонарушение имеет формальный состав, то есть считается оконченным с момента совершения противоправных действий независимо от факта наступления каких-либо вредных последствий.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, является совершение ООО «Жариковские теплосети» административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ч. 6 ст. 9.16, 23.48, 28.7, 29.9, 29.10 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети», <…>, к административной ответственности по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010010000140.   

 Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

  Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010010000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

 Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                                <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-1890 от 06.05.2011 [format] => [safe_value] => № 02-1890 от 06.05.2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-73/2011 [format] => [safe_value] => № А-73/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-73/2011, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети» (далее – ООО «Жариковские теплосети»), <…>, по признакам административного правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-73/2011, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Жариковские теплосети» (далее – ООО «Жариковские теплосети»), <…>, по признакам административного правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 9.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-05 20:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 20:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323750990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )