ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-240/2011
«09» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 170 от 06.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-240/2011 от 28.11.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Телепорт»:
<…> (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>; ИНН <…>,
в присутствии должностного лица ООО «Телепорт» - <…>: паспорт серии <…>, выдан <…>.
УСТАНОВИЛ:
На территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска, в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе, на правах рекламы, опубликована статья под заголовком «В ЦЕНТРЕ – ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЫБОР» автора <…>.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению директора филиала в г. Благовещенске ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» <…> дело № Р-28/7 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную статью рекламой страховых услуг и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе в наименовании юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, не содержится указание на его организационно-правовую форму.
28.11.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-240/2011 в отношении должностного лица ООО «Телепорт» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 06.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 170 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-240/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-240/2011 установлено, что текст вышеназванной статьи в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые ОАО «МСК «Дальмедстрах» - выдача полисов обязательного медицинского страхования. В частности, в статье указано:
во втором абзаце: «С ключевыми моментами нового законодательства, которые главным образом касаются рядовых граждан, нас познакомили в страховой компании «Дальмедстрах». Организация уже 16 лет успешно страхует амурчан и по праву занимает лидирующие позиции в сегменте медицинских страховых услуг в Амурской области.»;
в третьем абзаце: «...-говорит заместитель генерального директора по организации медицинского страхования МСК «Дальмедстрах» <…>…»;
в четвертом абзаце: «…выбирает страховую компанию только человек. Процедура выбора несложная: необходимо всего лишь обратиться в офис той компании, на которую пал выбор, и написать заявление. Причем менять страховую компанию человек сможет раз в год, не позднее 1 ноября. Если же страховая компания устраивает, «бегать» каждый год в ее офис с целью продления полиса не придется: при отсутствии нареканий клиент автоматически остается «под ее крылом» и на следующий год.»;
в пятом абзаце: «…В первый год после принятия закона человек, не определившийся с выбором, «по умолчанию перейдет» к компании, которая занималась его страхованием до 2011 года. Неработающее население останется за «Дальмедстрахом», так как в прошлом году именно эта компания выиграла конкурс по страхованию неработающего населения в Приамурье.»;
в девятом абзаце: ««В нашей компании с самого начала деятельности отлажена система по возмещению убытков застрахованным, - говорит <…>. – И все наши клиенты об этом знают и пользуются этим уже многие годы. Ели человеку в медучреждении пришлось за что-то платить, то он приходит к нам, предъявляет документы, подтверждающие факт оплаты, и мы ему компенсируем его затраты».»;
в десятом абзаце: «...750 тысяч амурчан, из которых более 460 – неработающие, являются застрахованными в медицинской страховой компании «Дальмедстрах».».
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
В ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги – Открытое акционерное общество «Медицинская страховая компания «Дальмедстрах» (сокращенное наименование - ОАО «МСК «Дальмедстрах»). Общество является действующим юридическим лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <…> (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <…>, дата постановки на учет – <…>, наименование налогового органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области).
ОАО «МСК «Дальмедстрах» было создано путем реорганизации в форме преобразования Государственного унитарного предприятия Амурской области «Медицинская страховая компания «Дальмедстрах» (сокращенное наименование – ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах»), ОГРН <…>, ИНН/КПП <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области). В силу части 1 статьи 37 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»: открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия.
Согласно пункту 4.2. Устава, Общество осуществляет виды деятельности, в частности: обязательное медицинское страхование населения субъектов Российской Федерации.
Согласно сведений, внесенных в Единый государственный реестр субъектов страхового дела, размещенный на официальном сайте Федеральной службы страхового надзора, по состоянию на 01.01.2011 под регистрационным номером 2503 указана лицензия <…>, выданная <…> субъекту страхового дела - ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах», срок действия – постоянная, вид страхования – медицинское страхование.
В соответствии с частью 5 статьи 32.5 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: действие лицензии субъекта страхового дела - юридического лица, созданного в порядке реорганизации в форме преобразования, не прекращается при условии соответствия вновь возникшего юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации. Орган страхового надзора обязан заменить бланк лицензии субъекту страхового дела - юридическому лицу, созданному в порядке реорганизации в форме преобразования, в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных статьей 32 настоящего Закона.
02.02.2011 Федеральной службой страхового надзора страховой организации ОАО «МСК «Дальмедстрах» заменен бланк лицензии <…>, выданной на осуществление страхования, вид страхования: медицинское страхование, правила страхования – обязательное медицинское страхование на территории Амурской области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела – <…>).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, также установлено, что общественно-политическая газета «Альфа-Телепорт», учредителем и издателем которой является ООО «Телепорт», распространяется на территории Амурской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <…>, выдано Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций). ООО «Телепорт» является действующим юридическим лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <...>, юридический адрес: <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция МНС России № 1 по Амурской области; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <…>, дата постановки на учет – <…>, наименование налогового органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области).
Согласно пункту 3.3. Устава, ООО «Телепорт» имеет право:
- учреждать в установленном порядке СМИ, владеть, пользоваться и распоряжаться ими;
- производить и распространять продукцию СМИ;
- заниматься производством, размещением, распространением рекламы;
- осуществлять издательско-полиграфическую деятельность, выпускать и распространять печатную продукцию.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Телепорт» указаны следующие виды экономической деятельности: основной, код ОКВЭД - 22.12; наименование ОКВЭД – издание газет; дополнительные: код ОКВЭД – 74.40; наименование ОКВЭД – рекламная деятельность.
Согласно договору на размещение рекламного материала от <…>, заключенного между ООО «Телепорт» (Исполнитель) и ОАО «МСК «Дальмедстрах» (Заказчик):
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по размещению рекламного материала Заказчика в газете «Альфа-Телепорт» в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором: рекламно-информационный материал площадью ½ печатной страницы формата А3 период (номера газет) размещения: № 50 от 15.12.2010 г. (пункт 1.1);
Обязанности Исполнителя:
- согласовывает с Заказчиком тексты и изображение рекламных материалов (пункт 2.1.2);
- предоставляет Заказчику готовые рекламные материалы на утверждение не позднее 2 (двух) дней до дня выходы газеты (пункт 2.1.3);
Заказчик обязан: предоставить Исполнителю подлежащий размещению рекламный материал не позднее 5 (пяти) дней до дня выхода газеты (пункт 2.2.1);
прием работы оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) – пункт 2.3;
при отсутствии у Заказчика претензий (замечаний) к выполненной работе акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) должен быть подписан сторонами… Свои претензии (замечания) к выполненной работе (услугам) Заказчик направляет Исполнителю в срок, установленный для подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) – пункт 2.5;
договор заключен на срок с 09.12.2010 по 15.12.2010 (пункт 4.1.).
Представители ООО «Телепорт» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что наименование юридического лица является индивидуализирующим признаком организации. Указание данного признака необходимо в целях информирования возможных потребителей услуги и во избежание введения их в заблуждение относительно конкретного лица, предоставляющего данные услуги. По данным Амурского областного фонда ОМС, на территории Амурской области услуги по медицинскому страхованию населению предоставляют: ОАО «МСК «Дальмедстрах», ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», филиал «Амурский» ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота-М». Данный перечень является исчерпывающим. Таким образом, на рынке услуг по медицинскому страхованию граждан в Амурской области осуществляют свою деятельность три юридических лица с абсолютно несхожими юридическими наименованиями, что исключает возможность введения потребителя услуги в заблуждение относительно субъекта, предоставляющего данные услуги. В статье, опубликованной в печатном издании «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, имеется указание на МСК «Дальмедстрах», не определена только организационно-правовая форма юридического лица (ОАО). Учитывая фактические обстоятельства, у потребителя не могут возникнуть сомнения о том, о какой именно страховой организации идет речь. Рекламодатель данной статьи – ОАО «МСК «Дальмедстрах», рекламораспространитель – ООО «Телепорт». Распространение носило однократный характер. Согласование текста статьи происходило посредством электронной почты. Факт согласования Обществом материала и отсутствия претензий подтверждается подписанным им актом выполненных работ от 15.12.2010. Главный редактор газеты «Альфа-Телепорт» <…> несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательными актами Российской Федерации, в том числе и регламентирующими рекламную деятельность.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе». Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является должностное ООО «Телепорт» – <…>.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителя) произошло распространение на территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска, в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе вышеназванной ненадлежащей рекламы страховых услуг ОАО «МСК «Дальмедстрах», в которой отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовая форма, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и нарушается единообразие закона.
Должностное лицо ООО «Телепорт» – <…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ОАО «МСК «Дальмедстрах» в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе, имела возможность указать в ней полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, включая его организационно-правовую форму, что исключило бы нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 170 об административном правонарушении от 06.12.2011, должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> письменно признала свою вину
в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Сообщила, что считает совершенное ей правонарушение малозначительным в виду отсутствия общественной опасности и его однократного первичного характера. При этом полностью поддерживает доводы, представленные ранее в соответствии с определением.
Доводы должностного лица ООО «Телепорт» – <…> о том, что совершенное ей административное правонарушение является малозначительным в виду отсутствия общественной опасности и его однократного первичного характера отклоняются в виду следующего. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом в пункте 18.1 (введен постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Указание полного наименования лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей, которое было нарушено должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> при распространении ненадлежащей рекламы ОАО «МСК «Дальмедстрах» в газете «Альфа-Телепорт», потребители данной ненадлежащей рекламы тем самым вводятся в заблуждение, в том числе в оказании такой социально значимой услуги как обязательное медицинское страхование. В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Телепорт», должностного лица ООО «Телепорт» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-240/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ООО «Телепорт» – <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 170 об административном правонарушении от 06.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Телепорт» – <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Телепорт» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ООО «Телепорт» – <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Телепорт» – <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
stdClass Object
(
[vid] => 9811
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-240/2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9811
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324021301
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-240/2011
«09» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 170 от 06.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-240/2011 от 28.11.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Телепорт»:
<…> (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>; ИНН <…>,
в присутствии должностного лица ООО «Телепорт» - <…>: паспорт серии <…>, выдан <…>.
УСТАНОВИЛ:
На территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска, в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе, на правах рекламы, опубликована статья под заголовком «В ЦЕНТРЕ – ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЫБОР» автора <…>.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению директора филиала в г. Благовещенске ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» <…> дело № Р-28/7 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную статью рекламой страховых услуг и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе в наименовании юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, не содержится указание на его организационно-правовую форму.
28.11.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-240/2011 в отношении должностного лица ООО «Телепорт» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 06.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 170 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-240/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-240/2011 установлено, что текст вышеназванной статьи в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые ОАО «МСК «Дальмедстрах» - выдача полисов обязательного медицинского страхования. В частности, в статье указано:
во втором абзаце: «С ключевыми моментами нового законодательства, которые главным образом касаются рядовых граждан, нас познакомили в страховой компании «Дальмедстрах». Организация уже 16 лет успешно страхует амурчан и по праву занимает лидирующие позиции в сегменте медицинских страховых услуг в Амурской области.»;
в третьем абзаце: «...-говорит заместитель генерального директора по организации медицинского страхования МСК «Дальмедстрах» <…>…»;
в четвертом абзаце: «…выбирает страховую компанию только человек. Процедура выбора несложная: необходимо всего лишь обратиться в офис той компании, на которую пал выбор, и написать заявление. Причем менять страховую компанию человек сможет раз в год, не позднее 1 ноября. Если же страховая компания устраивает, «бегать» каждый год в ее офис с целью продления полиса не придется: при отсутствии нареканий клиент автоматически остается «под ее крылом» и на следующий год.»;
в пятом абзаце: «…В первый год после принятия закона человек, не определившийся с выбором, «по умолчанию перейдет» к компании, которая занималась его страхованием до 2011 года. Неработающее население останется за «Дальмедстрахом», так как в прошлом году именно эта компания выиграла конкурс по страхованию неработающего населения в Приамурье.»;
в девятом абзаце: ««В нашей компании с самого начала деятельности отлажена система по возмещению убытков застрахованным, - говорит <…>. – И все наши клиенты об этом знают и пользуются этим уже многие годы. Ели человеку в медучреждении пришлось за что-то платить, то он приходит к нам, предъявляет документы, подтверждающие факт оплаты, и мы ему компенсируем его затраты».»;
в десятом абзаце: «...750 тысяч амурчан, из которых более 460 – неработающие, являются застрахованными в медицинской страховой компании «Дальмедстрах».».
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
В ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги – Открытое акционерное общество «Медицинская страховая компания «Дальмедстрах» (сокращенное наименование - ОАО «МСК «Дальмедстрах»). Общество является действующим юридическим лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <…> (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <…>, дата постановки на учет – <…>, наименование налогового органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области).
ОАО «МСК «Дальмедстрах» было создано путем реорганизации в форме преобразования Государственного унитарного предприятия Амурской области «Медицинская страховая компания «Дальмедстрах» (сокращенное наименование – ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах»), ОГРН <…>, ИНН/КПП <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области). В силу части 1 статьи 37 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»: открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия.
Согласно пункту 4.2. Устава, Общество осуществляет виды деятельности, в частности: обязательное медицинское страхование населения субъектов Российской Федерации.
Согласно сведений, внесенных в Единый государственный реестр субъектов страхового дела, размещенный на официальном сайте Федеральной службы страхового надзора, по состоянию на 01.01.2011 под регистрационным номером 2503 указана лицензия <…>, выданная <…> субъекту страхового дела - ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах», срок действия – постоянная, вид страхования – медицинское страхование.
В соответствии с частью 5 статьи 32.5 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: действие лицензии субъекта страхового дела - юридического лица, созданного в порядке реорганизации в форме преобразования, не прекращается при условии соответствия вновь возникшего юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации. Орган страхового надзора обязан заменить бланк лицензии субъекту страхового дела - юридическому лицу, созданному в порядке реорганизации в форме преобразования, в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных статьей 32 настоящего Закона.
02.02.2011 Федеральной службой страхового надзора страховой организации ОАО «МСК «Дальмедстрах» заменен бланк лицензии <…>, выданной на осуществление страхования, вид страхования: медицинское страхование, правила страхования – обязательное медицинское страхование на территории Амурской области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела – <…>).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, также установлено, что общественно-политическая газета «Альфа-Телепорт», учредителем и издателем которой является ООО «Телепорт», распространяется на территории Амурской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <…>, выдано Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций). ООО «Телепорт» является действующим юридическим лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <...>, юридический адрес: <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция МНС России № 1 по Амурской области; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <…>, дата постановки на учет – <…>, наименование налогового органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области).
Согласно пункту 3.3. Устава, ООО «Телепорт» имеет право:
- учреждать в установленном порядке СМИ, владеть, пользоваться и распоряжаться ими;
- производить и распространять продукцию СМИ;
- заниматься производством, размещением, распространением рекламы;
- осуществлять издательско-полиграфическую деятельность, выпускать и распространять печатную продукцию.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Телепорт» указаны следующие виды экономической деятельности: основной, код ОКВЭД - 22.12; наименование ОКВЭД – издание газет; дополнительные: код ОКВЭД – 74.40; наименование ОКВЭД – рекламная деятельность.
Согласно договору на размещение рекламного материала от <…>, заключенного между ООО «Телепорт» (Исполнитель) и ОАО «МСК «Дальмедстрах» (Заказчик):
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по размещению рекламного материала Заказчика в газете «Альфа-Телепорт» в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором: рекламно-информационный материал площадью ½ печатной страницы формата А3 период (номера газет) размещения: № 50 от 15.12.2010 г. (пункт 1.1);
Обязанности Исполнителя:
- согласовывает с Заказчиком тексты и изображение рекламных материалов (пункт 2.1.2);
- предоставляет Заказчику готовые рекламные материалы на утверждение не позднее 2 (двух) дней до дня выходы газеты (пункт 2.1.3);
Заказчик обязан: предоставить Исполнителю подлежащий размещению рекламный материал не позднее 5 (пяти) дней до дня выхода газеты (пункт 2.2.1);
прием работы оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) – пункт 2.3;
при отсутствии у Заказчика претензий (замечаний) к выполненной работе акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) должен быть подписан сторонами… Свои претензии (замечания) к выполненной работе (услугам) Заказчик направляет Исполнителю в срок, установленный для подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) – пункт 2.5;
договор заключен на срок с 09.12.2010 по 15.12.2010 (пункт 4.1.).
Представители ООО «Телепорт» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что наименование юридического лица является индивидуализирующим признаком организации. Указание данного признака необходимо в целях информирования возможных потребителей услуги и во избежание введения их в заблуждение относительно конкретного лица, предоставляющего данные услуги. По данным Амурского областного фонда ОМС, на территории Амурской области услуги по медицинскому страхованию населению предоставляют: ОАО «МСК «Дальмедстрах», ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», филиал «Амурский» ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота-М». Данный перечень является исчерпывающим. Таким образом, на рынке услуг по медицинскому страхованию граждан в Амурской области осуществляют свою деятельность три юридических лица с абсолютно несхожими юридическими наименованиями, что исключает возможность введения потребителя услуги в заблуждение относительно субъекта, предоставляющего данные услуги. В статье, опубликованной в печатном издании «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, имеется указание на МСК «Дальмедстрах», не определена только организационно-правовая форма юридического лица (ОАО). Учитывая фактические обстоятельства, у потребителя не могут возникнуть сомнения о том, о какой именно страховой организации идет речь. Рекламодатель данной статьи – ОАО «МСК «Дальмедстрах», рекламораспространитель – ООО «Телепорт». Распространение носило однократный характер. Согласование текста статьи происходило посредством электронной почты. Факт согласования Обществом материала и отсутствия претензий подтверждается подписанным им актом выполненных работ от 15.12.2010. Главный редактор газеты «Альфа-Телепорт» <…> несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательными актами Российской Федерации, в том числе и регламентирующими рекламную деятельность.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе». Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является должностное ООО «Телепорт» – <…>.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителя) произошло распространение на территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска, в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе вышеназванной ненадлежащей рекламы страховых услуг ОАО «МСК «Дальмедстрах», в которой отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовая форма, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и нарушается единообразие закона.
Должностное лицо ООО «Телепорт» – <…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ОАО «МСК «Дальмедстрах» в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе, имела возможность указать в ней полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, включая его организационно-правовую форму, что исключило бы нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 170 об административном правонарушении от 06.12.2011, должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> письменно признала свою вину
в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Сообщила, что считает совершенное ей правонарушение малозначительным в виду отсутствия общественной опасности и его однократного первичного характера. При этом полностью поддерживает доводы, представленные ранее в соответствии с определением.
Доводы должностного лица ООО «Телепорт» – <…> о том, что совершенное ей административное правонарушение является малозначительным в виду отсутствия общественной опасности и его однократного первичного характера отклоняются в виду следующего. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом в пункте 18.1 (введен постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Указание полного наименования лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей, которое было нарушено должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> при распространении ненадлежащей рекламы ОАО «МСК «Дальмедстрах» в газете «Альфа-Телепорт», потребители данной ненадлежащей рекламы тем самым вводятся в заблуждение, в том числе в оказании такой социально значимой услуги как обязательное медицинское страхование. В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Телепорт», должностного лица ООО «Телепорт» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-240/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ООО «Телепорт» – <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 170 об административном правонарушении от 06.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Телепорт» – <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Телепорт» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ООО «Телепорт» – <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Телепорт» – <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-240/2011
«09» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 170 от 06.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-240/2011 от 28.11.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Телепорт»:
<…> (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>; ИНН <…>,
в присутствии должностного лица ООО «Телепорт» - <…>: паспорт серии <…>, выдан <…>.
УСТАНОВИЛ:
На территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска, в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе, на правах рекламы, опубликована статья под заголовком «В ЦЕНТРЕ – ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЫБОР» автора <…>.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению директора филиала в г. Благовещенске ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» <…> дело № Р-28/7 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную статью рекламой страховых услуг и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе в наименовании юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, не содержится указание на его организационно-правовую форму.
28.11.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-240/2011 в отношении должностного лица ООО «Телепорт» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 06.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 170 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-240/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-240/2011 установлено, что текст вышеназванной статьи в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые ОАО «МСК «Дальмедстрах» - выдача полисов обязательного медицинского страхования. В частности, в статье указано:
во втором абзаце: «С ключевыми моментами нового законодательства, которые главным образом касаются рядовых граждан, нас познакомили в страховой компании «Дальмедстрах». Организация уже 16 лет успешно страхует амурчан и по праву занимает лидирующие позиции в сегменте медицинских страховых услуг в Амурской области.»;
в третьем абзаце: «...-говорит заместитель генерального директора по организации медицинского страхования МСК «Дальмедстрах» <…>…»;
в четвертом абзаце: «…выбирает страховую компанию только человек. Процедура выбора несложная: необходимо всего лишь обратиться в офис той компании, на которую пал выбор, и написать заявление. Причем менять страховую компанию человек сможет раз в год, не позднее 1 ноября. Если же страховая компания устраивает, «бегать» каждый год в ее офис с целью продления полиса не придется: при отсутствии нареканий клиент автоматически остается «под ее крылом» и на следующий год.»;
в пятом абзаце: «…В первый год после принятия закона человек, не определившийся с выбором, «по умолчанию перейдет» к компании, которая занималась его страхованием до 2011 года. Неработающее население останется за «Дальмедстрахом», так как в прошлом году именно эта компания выиграла конкурс по страхованию неработающего населения в Приамурье.»;
в девятом абзаце: ««В нашей компании с самого начала деятельности отлажена система по возмещению убытков застрахованным, - говорит <…>. – И все наши клиенты об этом знают и пользуются этим уже многие годы. Ели человеку в медучреждении пришлось за что-то платить, то он приходит к нам, предъявляет документы, подтверждающие факт оплаты, и мы ему компенсируем его затраты».»;
в десятом абзаце: «...750 тысяч амурчан, из которых более 460 – неработающие, являются застрахованными в медицинской страховой компании «Дальмедстрах».».
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
В ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги – Открытое акционерное общество «Медицинская страховая компания «Дальмедстрах» (сокращенное наименование - ОАО «МСК «Дальмедстрах»). Общество является действующим юридическим лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <…> (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <…>, дата постановки на учет – <…>, наименование налогового органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области).
ОАО «МСК «Дальмедстрах» было создано путем реорганизации в форме преобразования Государственного унитарного предприятия Амурской области «Медицинская страховая компания «Дальмедстрах» (сокращенное наименование – ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах»), ОГРН <…>, ИНН/КПП <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области). В силу части 1 статьи 37 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»: открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия.
Согласно пункту 4.2. Устава, Общество осуществляет виды деятельности, в частности: обязательное медицинское страхование населения субъектов Российской Федерации.
Согласно сведений, внесенных в Единый государственный реестр субъектов страхового дела, размещенный на официальном сайте Федеральной службы страхового надзора, по состоянию на 01.01.2011 под регистрационным номером 2503 указана лицензия <…>, выданная <…> субъекту страхового дела - ГУП Амурской области МСК «Дальмедстрах», срок действия – постоянная, вид страхования – медицинское страхование.
В соответствии с частью 5 статьи 32.5 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: действие лицензии субъекта страхового дела - юридического лица, созданного в порядке реорганизации в форме преобразования, не прекращается при условии соответствия вновь возникшего юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации. Орган страхового надзора обязан заменить бланк лицензии субъекту страхового дела - юридическому лицу, созданному в порядке реорганизации в форме преобразования, в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных статьей 32 настоящего Закона.
02.02.2011 Федеральной службой страхового надзора страховой организации ОАО «МСК «Дальмедстрах» заменен бланк лицензии <…>, выданной на осуществление страхования, вид страхования: медицинское страхование, правила страхования – обязательное медицинское страхование на территории Амурской области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела – <…>).
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, также установлено, что общественно-политическая газета «Альфа-Телепорт», учредителем и издателем которой является ООО «Телепорт», распространяется на территории Амурской области (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <…>, выдано Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций). ООО «Телепорт» является действующим юридическим лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <...>, юридический адрес: <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция МНС России № 1 по Амурской области; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <…>, дата постановки на учет – <…>, наименование налогового органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области).
Согласно пункту 3.3. Устава, ООО «Телепорт» имеет право:
- учреждать в установленном порядке СМИ, владеть, пользоваться и распоряжаться ими;
- производить и распространять продукцию СМИ;
- заниматься производством, размещением, распространением рекламы;
- осуществлять издательско-полиграфическую деятельность, выпускать и распространять печатную продукцию.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Телепорт» указаны следующие виды экономической деятельности: основной, код ОКВЭД - 22.12; наименование ОКВЭД – издание газет; дополнительные: код ОКВЭД – 74.40; наименование ОКВЭД – рекламная деятельность.
Согласно договору на размещение рекламного материала от <…>, заключенного между ООО «Телепорт» (Исполнитель) и ОАО «МСК «Дальмедстрах» (Заказчик):
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по размещению рекламного материала Заказчика в газете «Альфа-Телепорт» в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором: рекламно-информационный материал площадью ½ печатной страницы формата А3 период (номера газет) размещения: № 50 от 15.12.2010 г. (пункт 1.1);
Обязанности Исполнителя:
- согласовывает с Заказчиком тексты и изображение рекламных материалов (пункт 2.1.2);
- предоставляет Заказчику готовые рекламные материалы на утверждение не позднее 2 (двух) дней до дня выходы газеты (пункт 2.1.3);
Заказчик обязан: предоставить Исполнителю подлежащий размещению рекламный материал не позднее 5 (пяти) дней до дня выхода газеты (пункт 2.2.1);
прием работы оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) – пункт 2.3;
при отсутствии у Заказчика претензий (замечаний) к выполненной работе акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) должен быть подписан сторонами… Свои претензии (замечания) к выполненной работе (услугам) Заказчик направляет Исполнителю в срок, установленный для подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) – пункт 2.5;
договор заключен на срок с 09.12.2010 по 15.12.2010 (пункт 4.1.).
Представители ООО «Телепорт» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что наименование юридического лица является индивидуализирующим признаком организации. Указание данного признака необходимо в целях информирования возможных потребителей услуги и во избежание введения их в заблуждение относительно конкретного лица, предоставляющего данные услуги. По данным Амурского областного фонда ОМС, на территории Амурской области услуги по медицинскому страхованию населению предоставляют: ОАО «МСК «Дальмедстрах», ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», филиал «Амурский» ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота-М». Данный перечень является исчерпывающим. Таким образом, на рынке услуг по медицинскому страхованию граждан в Амурской области осуществляют свою деятельность три юридических лица с абсолютно несхожими юридическими наименованиями, что исключает возможность введения потребителя услуги в заблуждение относительно субъекта, предоставляющего данные услуги. В статье, опубликованной в печатном издании «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, имеется указание на МСК «Дальмедстрах», не определена только организационно-правовая форма юридического лица (ОАО). Учитывая фактические обстоятельства, у потребителя не могут возникнуть сомнения о том, о какой именно страховой организации идет речь. Рекламодатель данной статьи – ОАО «МСК «Дальмедстрах», рекламораспространитель – ООО «Телепорт». Распространение носило однократный характер. Согласование текста статьи происходило посредством электронной почты. Факт согласования Обществом материала и отсутствия претензий подтверждается подписанным им актом выполненных работ от 15.12.2010. Главный редактор газеты «Альфа-Телепорт» <…> несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательными актами Российской Федерации, в том числе и регламентирующими рекламную деятельность.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе». Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является должностное ООО «Телепорт» – <…>.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителя) произошло распространение на территории Амурской области, в том числе г. Благовещенска, в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе вышеназванной ненадлежащей рекламы страховых услуг ОАО «МСК «Дальмедстрах», в которой отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовая форма, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы и нарушается единообразие закона.
Должностное лицо ООО «Телепорт» – <…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ОАО «МСК «Дальмедстрах» в газете «Альфа-Телепорт», в № 50 (473) от 15.12.2010, на 10-й полосе, имела возможность указать в ней полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, включая его организационно-правовую форму, что исключило бы нарушение требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 170 об административном правонарушении от 06.12.2011, должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> письменно признала свою вину
в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Сообщила, что считает совершенное ей правонарушение малозначительным в виду отсутствия общественной опасности и его однократного первичного характера. При этом полностью поддерживает доводы, представленные ранее в соответствии с определением.
Доводы должностного лица ООО «Телепорт» – <…> о том, что совершенное ей административное правонарушение является малозначительным в виду отсутствия общественной опасности и его однократного первичного характера отклоняются в виду следующего. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом в пункте 18.1 (введен постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Указание полного наименования лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей, которое было нарушено должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> при распространении ненадлежащей рекламы ОАО «МСК «Дальмедстрах» в газете «Альфа-Телепорт», потребители данной ненадлежащей рекламы тем самым вводятся в заблуждение, в том числе в оказании такой социально значимой услуги как обязательное медицинское страхование. В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном должностным лицом ООО «Телепорт» – <…> административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Телепорт», должностного лица ООО «Телепорт» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-240/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ООО «Телепорт» – <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-28/7 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица ООО «Телепорт» – <…> (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 170 об административном правонарушении от 06.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Телепорт» – <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Телепорт» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ООО «Телепорт» – <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Телепорт» – <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ООО «Телепорт» – <…> (рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 03-4898/1316-э от 14.12.2011
[format] =>
[safe_value] => № 03-4898/1316-э от 14.12.2011
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-240/2011
[format] =>
[safe_value] => № Р-240/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 170 от 06.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-240/2011 от 28.11.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Телепорт»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 170 от 06.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-240/2011 от 28.11.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Телепорт»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-13 07:37:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-09 07:37:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324021301
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)