ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-243/2011
«16» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 178 от 14.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-243/2011 от 01.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>; ИНН <…>,
в присутствии должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
- с использованием рекламной конструкции в районе ул. Октябрьской, между улицами Кузнечной и Шимановского, в том числе по состоянию на 22.08.2011 и 01.09.2011: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены! <…>...»,
- с использованием рекламной конструкции в районе ул. 50 лет Октября, между улицами Горького и Красноармейской, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на 19.08.2011: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок… Тел: <…>»,
- с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по ул. 50 лет Октября, 61: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…>»,
- в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в № 5, на 5-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Мы умеем работать с ценой и никогда не завышаем ее при продаже, сотрудничаем с большим количеством надёжных поставщиков и всегда имеем лучшую цену, а дисконтная система «Горящих» дает возможность купить еще дешевле! Мы родились и выросли в кризисе и уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России ул. <…>… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,
- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», 2011/12 на 26 и 283 стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! ул. <…>…»; «сеть магазинов Горящих путёвок… тел.: <…> Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…> У нас всегда лучшие цены!...».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению исполнительного директора ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» <…> дело № Р-5/19 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
01.12.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-243/2011 в отношении должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 14.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 178 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-243/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-243/2011 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе: услуги, оказываемые/осуществляемые ООО «Магазин горящих путевок», продавец рекламируемых услуг – ООО «Магазин горящих путевок», средства индивидуализации ООО «Магазин горящих путевок», на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В статье 5 Закона «О рекламе» установлены общие требования к рекламе, согласно которым реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона «О рекламе»). В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» является действующим юридическим лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>), турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристический продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.
Товарный знак «ГОРЯЩИХ», размещенный в вышеперечисленной рекламе, используется ООО «Магазин горящих путевок» в соответствии с Исключительной лицензией, договором исключительной лицензии на товарный знак <…>, заключенными с ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» (Лицензиаром).
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Магазин горящих путевок» указаны следующие виды экономической деятельности: основной - код ОКВЭД 63.30 деятельность туристических агентов; дополнительные - коды ОКВЭД 63.30.1, 63.30.2, 63.30.3, 63.30.4 организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт, средствами; предоставление туристических информационных услуг; - предоставление туристических экскурсионных услуг.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристической деятельности»):
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
Согласно статьи 4.1 Закона «Об основах туристической деятельности»: в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.
В ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, также установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» не внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров. Тогда как, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» (заявитель) является туроператором, внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров за номером <…>, приказ Ростуризма <…>, свидетельство серии <…>, договор страхования гражданской ответственности от <…>.
Следовательно, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» либо иной туроператор, самостоятельно формирующий, продвигающий и реализующий туристский продукт, не может предложить туристу/иному заказчику менее выгодные, чем турагент, в частности ООО «Магазин горящих путевок», условия по организации путешествий. Документальных доказательств обратного, а также доказательств, подтверждающих преимущества ООО «Магазин горящих путевок» перед иными лицами, в том числе турагентами, ООО «Магазин горящих путевок» представлено не было.
Таким образом, установлено, что в вышеназванной рекламе ООО «Магазин горящих путевок» содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами: «…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама ООО «Магазин горящих путевок» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Представитель ООО «Магазин горящих путевок» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщил, что распространением вышеназванной информации, направленной на привлечение внимания к ООО «Магазин горящих путевок», занимался <…>, являющийся директором данного общества.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы (<…>).
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы ООО «Магазин горящих путевок», в которой содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение и нарушается единообразие закона.
Должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…>, являясь рекламодателем вышеназванной ненадлежащей рекламы, имел возможность исключить в данной рекламе некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – директором ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 178 об административном правонарушении от 14.12.2011, должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…> письменно признал свою вину в нарушении требований Закона «О рекламе», сообщил, что нарушения устранены.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя ООО «Магазин горящих путевок», должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-243/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 178 об административном правонарушении от 14.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу - директору ООО «Магазин горящих путевок» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
stdClass Object
(
[vid] => 9943
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания ООО «Магазин горящих путевок» по делу об административном правонарушении № Р-243/2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9943
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324352775
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-243/2011
«16» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 178 от 14.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-243/2011 от 01.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>; ИНН <…>,
в присутствии должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
- с использованием рекламной конструкции в районе ул. Октябрьской, между улицами Кузнечной и Шимановского, в том числе по состоянию на 22.08.2011 и 01.09.2011: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены! <…>...»,
- с использованием рекламной конструкции в районе ул. 50 лет Октября, между улицами Горького и Красноармейской, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на 19.08.2011: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок… Тел: <…>»,
- с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по ул. 50 лет Октября, 61: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…>»,
- в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в № 5, на 5-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Мы умеем работать с ценой и никогда не завышаем ее при продаже, сотрудничаем с большим количеством надёжных поставщиков и всегда имеем лучшую цену, а дисконтная система «Горящих» дает возможность купить еще дешевле! Мы родились и выросли в кризисе и уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России ул. <…>… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,
- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», 2011/12 на 26 и 283 стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! ул. <…>…»; «сеть магазинов Горящих путёвок… тел.: <…> Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…> У нас всегда лучшие цены!...».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению исполнительного директора ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» <…> дело № Р-5/19 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
01.12.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-243/2011 в отношении должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 14.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 178 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-243/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-243/2011 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе: услуги, оказываемые/осуществляемые ООО «Магазин горящих путевок», продавец рекламируемых услуг – ООО «Магазин горящих путевок», средства индивидуализации ООО «Магазин горящих путевок», на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В статье 5 Закона «О рекламе» установлены общие требования к рекламе, согласно которым реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона «О рекламе»). В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» является действующим юридическим лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>), турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристический продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.
Товарный знак «ГОРЯЩИХ», размещенный в вышеперечисленной рекламе, используется ООО «Магазин горящих путевок» в соответствии с Исключительной лицензией, договором исключительной лицензии на товарный знак <…>, заключенными с ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» (Лицензиаром).
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Магазин горящих путевок» указаны следующие виды экономической деятельности: основной - код ОКВЭД 63.30 деятельность туристических агентов; дополнительные - коды ОКВЭД 63.30.1, 63.30.2, 63.30.3, 63.30.4 организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт, средствами; предоставление туристических информационных услуг; - предоставление туристических экскурсионных услуг.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристической деятельности»):
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
Согласно статьи 4.1 Закона «Об основах туристической деятельности»: в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.
В ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, также установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» не внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров. Тогда как, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» (заявитель) является туроператором, внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров за номером <…>, приказ Ростуризма <…>, свидетельство серии <…>, договор страхования гражданской ответственности от <…>.
Следовательно, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» либо иной туроператор, самостоятельно формирующий, продвигающий и реализующий туристский продукт, не может предложить туристу/иному заказчику менее выгодные, чем турагент, в частности ООО «Магазин горящих путевок», условия по организации путешествий. Документальных доказательств обратного, а также доказательств, подтверждающих преимущества ООО «Магазин горящих путевок» перед иными лицами, в том числе турагентами, ООО «Магазин горящих путевок» представлено не было.
Таким образом, установлено, что в вышеназванной рекламе ООО «Магазин горящих путевок» содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами: «…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама ООО «Магазин горящих путевок» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Представитель ООО «Магазин горящих путевок» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщил, что распространением вышеназванной информации, направленной на привлечение внимания к ООО «Магазин горящих путевок», занимался <…>, являющийся директором данного общества.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы (<…>).
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы ООО «Магазин горящих путевок», в которой содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение и нарушается единообразие закона.
Должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…>, являясь рекламодателем вышеназванной ненадлежащей рекламы, имел возможность исключить в данной рекламе некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – директором ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 178 об административном правонарушении от 14.12.2011, должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…> письменно признал свою вину в нарушении требований Закона «О рекламе», сообщил, что нарушения устранены.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя ООО «Магазин горящих путевок», должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-243/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 178 об административном правонарушении от 14.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу - директору ООО «Магазин горящих путевок» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-243/2011
«16» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 178 от 14.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-243/2011 от 01.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>; ИНН <…>,
в присутствии должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>, код подразделения <…>.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:
- с использованием рекламной конструкции в районе ул. Октябрьской, между улицами Кузнечной и Шимановского, в том числе по состоянию на 22.08.2011 и 01.09.2011: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены! <…>...»,
- с использованием рекламной конструкции в районе ул. 50 лет Октября, между улицами Горького и Красноармейской, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на 19.08.2011: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок… Тел: <…>»,
- с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по ул. 50 лет Октября, 61: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…>»,
- в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в № 5, на 5-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Мы умеем работать с ценой и никогда не завышаем ее при продаже, сотрудничаем с большим количеством надёжных поставщиков и всегда имеем лучшую цену, а дисконтная система «Горящих» дает возможность купить еще дешевле! Мы родились и выросли в кризисе и уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России ул. <…>… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,
- в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», 2011/12 на 26 и 283 стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! ул. <…>…»; «сеть магазинов Горящих путёвок… тел.: <…> Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…> У нас всегда лучшие цены!...».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению исполнительного директора ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» <…> дело № Р-5/19 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
01.12.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-243/2011 в отношении должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 14.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 178 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-243/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-243/2011 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе: услуги, оказываемые/осуществляемые ООО «Магазин горящих путевок», продавец рекламируемых услуг – ООО «Магазин горящих путевок», средства индивидуализации ООО «Магазин горящих путевок», на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В статье 5 Закона «О рекламе» установлены общие требования к рекламе, согласно которым реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона «О рекламе»). В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» является действующим юридическим лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>), турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристический продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.
Товарный знак «ГОРЯЩИХ», размещенный в вышеперечисленной рекламе, используется ООО «Магазин горящих путевок» в соответствии с Исключительной лицензией, договором исключительной лицензии на товарный знак <…>, заключенными с ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» (Лицензиаром).
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя ООО «Магазин горящих путевок» указаны следующие виды экономической деятельности: основной - код ОКВЭД 63.30 деятельность туристических агентов; дополнительные - коды ОКВЭД 63.30.1, 63.30.2, 63.30.3, 63.30.4 организация комплексного туристического обслуживания; обеспечение экскурсионными билетами, проживания, транспорт, средствами; предоставление туристических информационных услуг; - предоставление туристических экскурсионных услуг.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристической деятельности»):
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
Согласно статьи 4.1 Закона «Об основах туристической деятельности»: в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.
В ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, также установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» не внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров. Тогда как, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» (заявитель) является туроператором, внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров за номером <…>, приказ Ростуризма <…>, свидетельство серии <…>, договор страхования гражданской ответственности от <…>.
Следовательно, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» либо иной туроператор, самостоятельно формирующий, продвигающий и реализующий туристский продукт, не может предложить туристу/иному заказчику менее выгодные, чем турагент, в частности ООО «Магазин горящих путевок», условия по организации путешествий. Документальных доказательств обратного, а также доказательств, подтверждающих преимущества ООО «Магазин горящих путевок» перед иными лицами, в том числе турагентами, ООО «Магазин горящих путевок» представлено не было.
Таким образом, установлено, что в вышеназванной рекламе ООО «Магазин горящих путевок» содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами: «…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» вышеназванная реклама ООО «Магазин горящих путевок» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Представитель ООО «Магазин горящих путевок» письменно (исх. <…>, вх. <…>) и устно в ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщил, что распространением вышеназванной информации, направленной на привлечение внимания к ООО «Магазин горящих путевок», занимался <…>, являющийся директором данного общества.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы (<…>).
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области ненадлежащей рекламы ООО «Магазин горящих путевок», в которой содержатся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение и нарушается единообразие закона.
Должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…>, являясь рекламодателем вышеназванной ненадлежащей рекламы, имел возможность исключить в данной рекламе некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – директором ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 178 об административном правонарушении от 14.12.2011, должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…> письменно признал свою вину в нарушении требований Закона «О рекламе», сообщил, что нарушения устранены.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителя ООО «Магазин горящих путевок», должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-243/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – директор ООО «Магазин горящих путевок» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-5/19 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 178 об административном правонарушении от 14.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу - директору ООО «Магазин горящих путевок» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 03-4957 от 20.12.2011
[format] =>
[safe_value] => № 03-4957 от 20.12.2011
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-243/2011
[format] =>
[safe_value] => № Р-243/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 178 от 14.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-243/2011 от 01.12.2011
[format] => full_html
[safe_value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 178 от 14.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-243/2011 от 01.12.2011
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-20 03:41:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-16 03:41:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324352775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)