реклама туристических услуг

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-36/2013 в отношении ООО «Амур Тревел»

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания по делу об административном правонарушении  № Р-36/2013«09» апреля 2013 г.                                                                                                    г. БлаговещенскЗаместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 40 от 04.04.2013, материалы дела об административном правонарушении № Р-36/2013 от 06.03.2013, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Амур Тревел», далее – ООО «Амур Тревел», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>,в присутствии представителя ООО «Амур Тревел»: <…>, доверенность <…> (Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-36/2013 надлежащим образом),

Предписание по делу № Р-5/13 2012 в отношении ООО "Амур Тревел"

ПРЕДПИСАНИЕО ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ«01» октября 2012 г.                                                                                                   г. БлаговещенскКомиссия Амурского УФАС  России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,на основании своего решения от «01» октября 2012 г. по делу № Р-5/13 2012  о признании ненадлежащей рекламы ООО «Амур Тревел», распространенной в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) в период с 20.04.2012 по 13.05.2012 и в эфире программы «Город» с 12.04.2012 по 18.05.2012:звуковое сопровождение: «Выбери отдых с TEZ tour. Испания, Турция, Таиланд. Прямой чартер из Благовещенска. Телефон <…>», текстовое сопровождение: «товарный знак «TEZ tour», ИСПАНИЯ, ТУРЦИЯ, ТАИЛАНД ЧАРТЕР ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА, тел. в Благовещенске <…>»,(описание рекламы)поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Решение по делу № Р-513 2012 в отношении ООО "Амур Тревел"

РЕШЕНИЕ«01» октября 2012 г.                                                                                                   г. БлаговещенскКомиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела,рассмотрев дело № Р-5/13 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 4 части 2 статьи 5,  пунктов 3 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам распространения на территории г. Благовещенска в 2012 году в эфире 27 ТВК (ТНТ-Благовещенск) и в эфире программы «Город» телевизионной рекламы «Выбери отдых с TEZ tour…»,в присутствии представителей:заявителя – <…> (далее – <…>), адрес: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  Общество с ограниченной ответственностью «Амур Тревел» (далее также – ООО «Амур Тревел», Общество), место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>,заинтересованных лиц – ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал», место нахождения: <…>; ООО «Город», место нахождения: <…>, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

ООО «Амур Тревел» нарушило Закон о рекламе

25 сентября 2012 года состоялось заседание Комиссии Амурского УФАС России по делу в отношении ООО «Амур Тревел». Предметом рассмотрения дела явилась реклама туристической компании, распространяемая на территории города Благовещенска в нарушение требований Закона о рекламе. Данная реклама содержала признаки недостоверной рекламы, т.е. не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товара, а так же возможности их приобретения  в определенном месте или в течении определенного срока, а также об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Магазин горящих путевок"

РЕШЕНИЕ                                                                                                                           г. БлаговещенскРезолютивная часть решения  оглашена «28» августа 2012 г.В полном объеме решение изготовлено   «31» августа 2012 г.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…> - председателя комиссии, заместителя руководителя управления.Членов комиссии:<…> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;<...> -  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;в присутствии представителя ООО «Мир путешествий» <…> по доверенности от 03.07.2012; коммерческого директора ООО «Магазин горящих путевок» <…> по доверенности № 3 от 30.04.2012 и представителя ООО «Магазин горящих путевок» <…> по доверенности от 08.08.2012, возбужденное по признакам нарушения ООО «Магазин горящих путевок» пунктов 1, 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в некорректном сравнении рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями  или реализуются другими продавцами,УСТАНОВИЛА:

Недопонимание сотрудника – предписание для компании

14 августа 2012 года Комиссия Амурского УФАС России признала ООО «Амур Тревел» нарушившим пункт 2 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».Предметом рассмотрения в рамках дела являлась жалоба об обвинении ООО «Амур Тревел» в недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение в отношении производителя товара в рекламном ролике, вышедшем в эфире двух благовещенских телеканалов. Данная реклама содержала признаки недостоверной рекламы, т.е. не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товара, а так же возможности их приобретения  в определенном месте или в течении определенного срока; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. Ответчик прокомментировал данную ситуацию как недопонимание со стороны сотрудника компании, разместившего информацию в СМИ, который стремился оповестить потребителя в первую очередь об оказываемых услугах мировым туроператором TEZ tour. 

Предписание по делу № А-14/27 2012 в отношении ООО "Амур Тревел"

ПРЕДПИСАНИЕ № __________________17 августа 2012 года                                                     г.  БлаговещенскКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<...> - председателя комиссии, зам. руководителя управления.Членов комиссии:<...> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;<...> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), на основании  решения от 17 августа 2012 года по делу № А-14/27 2012 о нарушении ООО «Амур Тревел» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции», выраженного в введении в заблуждение в отношении производителя товара в рекламном ролике, вышедшем в эфире телеканала «СТС-Благовещенск» и телеканала «ТНТ-Благовещенск»

Решение по делу № А-14/27 2012 в отношении ООО "Амур Тревел"

РЕШЕНИЕ                                                                                                                         г. БлаговещенскРезолютивная часть решения  оглашена «14» августа 2012 г.В полном объеме решение изготовлено   «17» августа 2012 г.Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>       - председателя комиссии, заместителя руководителя управления.Членов комиссии:<...> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;<...> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;в присутствии представителя ООО «Мир путешествий» <…> по доверенности от 03.07.2012; представителя ООО «Амур Тревел» <…> по доверенности от 25.06.2012, возбужденное по признакам нарушения ООО «Амур Тревел» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Амур Тревел» путем введения в заблуждение в отношении производителя товара в рекламном ролике, вышедшем в эфире телеканала «СТС-Благовещенск» и телеканала «ТНТ-Благовещенск»,

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-96/2012 в отношении ООО "Магазин горящих путевок"

Заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 65 от 07.08.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-96/2012 от 26.07.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица:Общества с ограниченной ответственностью «Магазин горящих путевок», далее – ООО «Магазин горящих путевок», Общество (рекламодателя), место нахождения: <…>, ОГРН <…>, ИНН <…>, в присутствии представителя ООО «Магазин горящих путевок»: <…>,

Что следует знать о рекламе туристических услуг

Лето в самом разгаре, а значит и пора летних отпусков. Множество туристических компаний готовы предоставить туристические услуги всем желающим. Распространителей туристических продуктов достаточно много, поэтому конкуренции в борьбе за клиента не избежать. Каждая туристическая компания стремится привлечь как можно больше потенциальных клиентов, используя всевозможные способы распространения информации о своих услугах. Одним из таких способов является реклама. Привлекая к себе потенциальных клиентов, компаниям не стоит забывать о соблюдении закона.Реклама туристических услуг, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, должна соответствовать требованиям Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрим основные из них.Во-первых, реклама туристических услуг должна быть добросовестной, а значит должна содержать корректные сравнения с услугами, реализуемыми другими компаниями, не должна задевать честь и репутацию конкурентов, а также вводить в заблуждение лиц, которым она адресована.Запрещено, к примеру, упоминать в рекламе о том, что одна компания оказывает качественные услуги, а другая совсем не заботится о своих клиентах.Во-вторых, реклама туристических услуг должна быть достоверной и не должна содержать не соответствующие действительности сведения. В рекламе не должны содержаться недостоверные сведения:- о преимуществе туристических услуг, предлагаемых одной фирмой перед услугами другой;- о стоимости туристических услуг, порядке оплаты, скидках, условиях их приобретения;- об официальном или общественном признании;- о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемых услуг;- об изготовителе или продавце рекламируемой услуги и т.д.Если реклама туристических услуг имеет сходство с дорожными знаками или иным образом может угрожать безопасности движения, то она также может быть признана ненадлежащей.Рекламодатели при размещении рекламы туристических услуг должны позаботиться о том, чтобы в рекламе отсутствовали слова, выражения или какие-либо иные сведения, которые искажают смысл передаваемой информации и вводят в заблуждение потребителей рекламы. Запрещено указывать в рекламе о том, что компания готова предоставить клиентам скидки, если на самом деле не делает этого, либо если сроки, в которые скидки предоставлялись, прошли.Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе» влечет административную ответственность с наложением штрафных санкций. В заключение всему вышесказанному отметим – достоверность и добросовестность рекламы туристических услуг – отражение добросовестного подхода к работе компаний их предоставляющих.