Пресс-конференцию по итогам первого полугодия 2019 года Амурского УФАС России провел руководитель управления Александр Сергеевич Дегодьев

 

09 августа 2019 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Амурской области состоялась пресс-конференция руководителя Амурского УФАС России Александра Сергеевича Дегодьева об итогах работы Амурского УФАС России в первом полугодии 2019 года.

 

В указанный период по признакам нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») рассмотрено 95 заявлений, поступивших от различных хозяйствующих субъектов и физических лиц, что на 25 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составляет 60 % от показателя 2018 года (2018 год – 161 заявление).

А.С. Дегодьев указал, что по итогам рассмотрения поступавших в Амурское УФАС России заявлений, а также по материалам проверок, проведенных управлением, аналогично наблюдается и снижение количества рассмотренных дел о нарушении антимонопольного законодательства - на 14 % меньше по сравнению с прошлым годом (2019 год – 23, 2018 год – 23).

     Было отмечено, что наибольшее количество дел рассмотрено, как и в предыдущие периоды, по фактам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением – статья 10 Закона «О защите  конкуренции» (4 дела   в отношении субъектов естественных монополий), по фактам нарушения запретов на действия (акты) органов власти, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции – статья 15 Закона «О защите конкуренции» (10 дел в отношении органов местного самоуправления), статья 16 (1 дело в отношении министерства образования и науки Амурской области), статьи 17.1 (1 дело в отношении органа местного самоуправления).

В разрезе товарных рынков наибольшее количество возбужденных в отношении хозяйствующих субъектов дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, установленных управлением нарушений пришлось на товарные рынки в сфере транспорта (деятельность речных портов, аэропортов), теплоснабжения. В отношении органов власти, наибольшее количество нарушений приходится на случаи распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом с нарушением требований федерального законодательств, на случаи бездействия по отбору управляющей организации в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также на случаи ненадлежащей реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере рекламы.

В качестве наиболее ярких примеров практики рассмотрения дел можно привести:

-дело в отношении ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» по факту злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в установлении платы за предоставление возможности использования аэродрома г. Благовещенска в качестве запасного, а также за продление регламента работы аэропорта, не предусмотренной действующим законодательством (часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»). Дело возбуждено на основании заявления авиакомпании «Аврора». ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» выдано предписание об устранении нарушения. 01.08.2019 Арбитражный суд Амурской области отказал в удовлетворении требований аэропорта об обжаловании решения Амурского УФАС России;

 - дело в отношении ЗАО «ПП «Амурассо» аналогично по злоупотреблению доминирующим положением, выраженному в установлении тарифа на обслуживание пассажиров в речном порту г. Благовещенска без обращения в уполномоченный государственный орган в сфере регулирования тарифов. Обществу выдано предписание о принятии мер по установлению тарифа в установленном законом порядке. Предписание находится в стадии исполнения.

   Всего в 1 полугодии 2019 года на основании принятых Амурским УФАС России решений о нарушении антимонопольного законодательства Амурским УФАС России вынесено 15 постановлений о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях (в 2018 – 35), нарушителям необходимо оплатить по данным постановлениям в федеральный бюджет штрафы на сумму 4,5 млн.руб. (в 2018 году -       3 млн.руб.), поступило в 2018 году 1,5 млн.руб. (в 2018 году 2,1 млн.руб.).

В отношении должностных лиц органов власти и органов местного самоуправления по части 1 статьи 14.9, части 2.6 статьи 19.5, части 5 статьи 19.8 КоАП РФ вынесено 9 постановлений о наложении штрафов на сумму 188 тыс.руб.

По фактам злоупотребления доминирующим положением по статье 14.31 КоАП РФ вынесено 3 постановления о наложении штрафов на сумму более 2 миллионов рублей, оплачено более 1,1 млн.руб.

Также руководитель управления остановился на деятельности антимонопольной службы в рамках осуществления государственной функции по контролю за исполнением законодательства о контрактной системе, Амурским УФАС России в первом полугодии 2019 года рассмотрено 38 жалоб участников закупок о нарушениях Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из них 11 признаны обоснованными. За нарушение законодательства о контрактной системе за истекший период 2019 года Амурским УФАС России возбуждено 55 дел об административных правонарушениях. На виновных лиц наложены штрафы в общей сумме 780 000 рублей. На сегодняшний день по данным фактам взыскано около 300 000 рублей штрафов.

Александр Сергеевич особенно отметил дело, которое было рассмотрено управлением в прошлом году, однако окончательная точка по нему поставлена судами только во втором квартале этого года.

17.05.2018 Амурским УФАС России была проверена закупка, проводимая ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области на общую сумму более 125 млн.рублей. Один из участников указанной закупки подал жалобу в Амурское УФАС России       на действия аукционной комиссии Амурупрадора по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено, что фактически закупка была укрупнена заказчиком, то есть работы и услуги по содержанию дорог в каждом отдельном районе Амурской области были объединены в одну общую закупку, что привело к значительному увеличению начальной (максимальной) цены контракта и ограничению круга участников закупки. Соответственно, более мелкие хозяйствующие субъекты не могли принять участие в данной    закупке в силу значительного размера обеспечения заявки, которое составило более 1 млн.рублей! А обеспечение исполнения контракта для победителя торгов и вовсе составило более 12 млн. рублей!!!               В связи с этим, Амурским УФАС России было принято решение об аннулировании (отмене) рассматриваемой закупки, о чем выдано предписание ГКУ «Амурупрадор» не согласилось с необходимостью разделения данной закупки на более мелкие и проведения аукционов по каждому району Амурской области и обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании. Однако 31 мая 2019 года Арбитражным судом Дальневосточного округа решение и предписание Амурского УФАС России по данному делу признаны законными и обоснованными.

Амурским УФАС России в 1 полугодии 2019 года в соответствии с Планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2019-2020 годы  проанализировано состояние конкуренции на розничных рынках электрической энергии (мощности), дизельного топлива, автомобильных бензинов, на рынке услуг регулярных автобусных перевозок по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональных маршрутам, в географических границах Амурской области, услуг теплоснабжения конечного потребителя в г. Благовещенске.

 

  За прошедший период 2019 года на первом месте - 32% от всех установленных фактов нарушения законодательства о рекламе, приходится на рекламу финансовых услуг и финансовой   деятельности. Например, реклама микрокредитной компании (ООО МКК «АЛЬЦИОНА ФИНАНС ЗАЙМ») в нарушение части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», при наличии одного условия предоставления займа, не содержала все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, в том числе: срок возврата, условия предоставления, виды и суммы иных платежей заемщика по договору, периодичность платежей. Реклама признана ненадлежащей, искажающейся смысл информации и вводящей потребителей в заблуждение.

Амурским УФАС России по собственной инициативе возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламы запчастей для спецтехники с использованием непристойных образов, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

В конце мероприятия руководитель Амурского УФАС России ответил на вопросы корреспондентов.

Одним из вопросов был о текущей ситуации на рынке нефтепродуктов Амурской области. Александр Сергеевич отметил, что в 1 полугодии 2019 года розничные цены на бензин автомобильный марок АИ-92, АИ-95, дизельное топливо увеличены ВИНК на 1,6-1,7 % (по сравнению с ценами, действовавшими с мая по декабрь 2018 года), что не превысило темп роста оптовых цен на реализуемые нефтепродукты с 01.01.2019 (с учётом увеличения ставки НДС). С учетом указанных обстоятельств дополнительно в соответствии с поручением ФАС России было проведена проверка обоснованности повышения цен на нефтепродукты, признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

Корреспондентом газеты «Дважды два» был задан вопрос по обращению   ИП Соколовского, который хотел на безвозмездной основе передать пострадавшим от паводка жителям Амурской области овощную продукцию своего фермерского хозяйства, но ему было отказано.

А.С. Дегодьев попросил журналиста переслать в электронном виде обращение фермера Соколовского и обещал разобраться в данной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

prezentaciya_08.08.2019.pptx
Тип файла: pptx
Размер файла: 1.02 МБ
grafik.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
struktura_vyyavlennyh_narusheniy_1_p.2018.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.09 МБ
struktura_vyyavlennyh_narusheniy_1_polugodie_2019_g.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.97 МБ
struktura_zayavleniy.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
struktura_narusheniy.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
struktura_preduprezhdeniy.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
zakon_o_zakupkah.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.2 МБ
zakon_o_kontraktnoy_sisteme.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.06 МБ
st.18.1_zakona_o_zashchite_konkurencii.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.1 МБ